МААМ-картинки

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ

Прядко Елена Егоровна
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование первичных представлений о малой родине.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-формирование готовности к совместной деятельности;

-обучение подчинять и направлять свое воображение в соответствии с поставленной задачей, с помощью Морфологической Таблицы и Дорожки времени;

- знакомство с укладом жизни в далеком прошлом поселения (на месте нашего города), с бытом и образом жизни взрослых и детей в недалеком прошлом.

Развивающие задачи:

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Путешествие в прошлое города“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах

-развитие умения договариваться;

-развитие познавательных интересов, любознательности.

Воспитательные задачи:

-Воспитание любви к малой родине, патриотических чувств;

-Воспитание доброжелательных отношений к людям другого времени.

Предшествующая работа: Работа с таблицей М. А., путешествие по дорожке времени детей и предметов (вчера, неделю назад, год назад, завтра и т. д, сюж-ролевые игры «Шоферы», «Моряки», «Машинисты», п/и «Кот, кот на чем стоишь?»

Материал: Морфологическая таблица. Изображение-схема поселения с месторасположением в древности. Картинки с изображением орудий труда. Одежда Воронежской области, мячик тряпичный, деревянная куколка. Лук, стрелы, удочка. Домик, вышитые изделия, фонарик, платок; «дорожка времени», «пульт». Шлемы. Крупный строительный материал.

-Кто из вас любит путешествовать? (ответы)

- На чем люди путешествуют? (ответы)

- Я предлагаю отправиться в путешествие по дорожке времени (показываю дорожку времени) и посмотреть, что было раньше в далеком прошлом и в недалеком, на месте этого детского сада. Что же было раньше на месте нашего города? Как тогда, когда еще бабушек и дедушек не было на свете, жили люди? Где жили, что делали?

-Но нам нужен не обычный транспорт, а «машина времени». Давайте придумаем машину по М. Т. (дети придумывают, выбирают подходящий вариант)

-Давайте построим ее. (Строим, используя стулья, стол, палатку, крупный строительный материал, скамейки. В кабину капитана кладем пульт, «дорожку времени».)

- Ребята, нам нужен капитан нашего летающего аппарата и его помощник, чтобы они включали нашу машину, останавливали, следили за полетом и двигали шкалу по «дорожке времени». (Дети выбирают. Капитан и помощник получают особые шлемы)

- Ребята, вдруг мы кого-нибудь встретим. Давайте возьмем с собой подарки.

-Если мы встретим мужчину, что для него возьмем в подарок? Взять можно, что-либо одно. (Дети предлагают разные варианты. Останавливаемся на ружье.)

-Если мы встретим женщину? (Берем платок)

-Если мы встретим детей? (Берем мячик)

Берем с собой выбранное и садимся на места.

-Садимся удобнее. Крепко держимся. Полетели. (Звучит музыка)

Капитан корабля говорит: «Включаю двигатель. Начинаем полет в далекое прошлое!»

По окончании музыки, говорит: «Останавливаю машину. Закончился полет»

Из «машины времени» никто не выходит.

-Ребята, мы перенеслись в такое далекое прошлое, когда на наши земли нападали татары, грабили и убивали наших людей. Много нападений пережила земля русская и вот места для поселений выбирались с умом, чтобы жить было удобно и от врага обороняться.

-Давайте посмотрим в бинокли на место поселения предков. Из машины сейчас выходить опасно: вдруг враги появятся или выскочат дикие кабаны, которых в то время водилось очень много.

(Показываю изображение- схему)

-Чем же было удобно это место для поселений?

Посмотрите, какая широкая река была раньше, через нее враг не мог перейти. А вон там непроходимые болота, заросшие камышом. А с этой стороны громадный лес. И только с одной стороны враг мог проникнуть на это место поселения. Но люди позаботились о себе. Они вырыли глубокую канаву и насыпали высокий вал, а по линии вала поставили сторожевые вышки. При появлении врагов женщины, старики и дети прятались в камышах, а мужчины вступали в бой.

- Посмотрите, возле речки что-то лежит (лук, удочка)

Как вы думаете, чем они занимались? (охотились, ловили рыбу)

Ружей у них, наверное, не было. Давайте оставим мужчинам ружье. С ним и от врагов легче защищаться и на охоту ходить. Но здесь опасно оставаться, давайте отправимся в недалекое прошлое, когда уже враги не нападали на наши земли.

(Звучит музыка, капитан отдает команды)

- Теперь мы очутились в то время, когда наш город был еще деревней. Смотрите, а вон небольшой домик стоит. Выйдем,посмотрим, кто там живет.

(Выходим из «машины». Заходим в дом. В нем сидит хозяйка)

-Здравствуйте! А кто вы такие?

-Мы прилетели из 2017 года и хотим узнать, как раньше жили люди.

- Вот видите живем мы в небольших домиках, крытых соломой. Называют их «мазанками», так как их мажут глиной с песком снаружи и внутри. Пол у нас земляной. Иногда укрываем его соломой или травой. Посередине дома у всех стоит большая печь с лежанкой. Ее мы топим зимой и когда нужно испечь хлеб. В каждом доме сами себе пекут хлеб.

- А что вы вечером делаете?

-Летом работаем допоздна в поле, а, зимой вышиваем, валенки валяем, бочки делаем. Кто что умеет, то и делает.

-А у вас есть машины - помощники?

-Что такое машины? У нас есть только вот такие орудия труда. (Показывает предметы старины, или картинки)

-А электричество у вас есть?

-Нет.

-А что же вы делаете по вечерам?

-Вечером мы зажигаем свечи и работаем при их свете, а утром встаем рано, как только солнышко встает.

-А что же вы никогда не отдыхаете?

-Отдыхаем и праздники устраиваем. Поем песни, водим хороводы. Вот посмотрите, в праздник девушка надевает венок, украшает косу лентой. (Показывает). Женщина постарше надевает кокошник или «рогатую кичку» и обязательно волосы покрывает платком. Ходим мы в лаптях. (Показывает картинку)

-Спасибо тебе, добрая женщина, за твой рассказ. Мы еще походим, посмотрим, как живут у вас люди, а ты прими в подарок вот этот платок. До свидания!

(Идем дальше. Встречаем девочку. Она несет деревянную куклу и мяч)

-Здравствуй девочка, Куда ты идешь?

-Здравствуйте! Я иду гулять.

-А что ты с собой несешь?

-Мячик и куколку!

-А з чего это они сделаны?

-У Вани дед мячик сплел из лыка- ремешков, сделанных из коры березы и набил его песком. Кукла моя сделана из березового полена. Мама сшила ей сарафан, кокошник. С такой куклой мы ходили на Рождество колядовать. Потом ее должны были сжечь по обычаю, но мне стало жалко и я оставила ее себе.

-А в школу ты ходишь?

-Да я хожу в школу для крестьянских детей. Там нас учат читать, писать, мальчиков учат еще шить сапоги, делать ведра, пилить, строгать.

-А в игры вы играете?

-У нас любимые игры горелки, городки, лапта, жмурки.

- А мы знаем одну игру в жмурки. Давай поиграем.

-Кот, кот, на чем стоишь?

-На квашне.

-Что в квашне?

-Квас.

-Лови мышек, а не нас. (игра дедей)

- Ну, что ж нам пора расставаться. Прими девочка в подарок от нас резиновый мячик, с ним очень интересно играть.

- Пора возвращаться. Садимся в «машину времени»

(Звучит музыка, капитан дает команды, двигает шкалу по дорожке времени вперед в будущее).

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

НОД по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у арзамасского гуся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.» Конспект НОД по изобразительной.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с элементами ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с элементами.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие в прошлое кресла» Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего.

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих.

Комплексное занятие «Путешествие в прошлое нашего города» Конспект занятия посвященное городу Хабаровску составленный совместно с воспитателем и музыкальным руководителем для детей ст Цель: Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города» Конспект занятия «Путешествие в прошлое родного города». Цель: знакомство с историей родного города. Задачи: познакомить детей с историей.

НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Путешествие с Дашей». Цель: Использование ТРИЗ технологий для развития логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД