«Путешествие красных башмачков». Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

Людмила Медянцева
«Путешествие красных башмачков». Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи.

Тема: «Путешествие красных башмачков»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи в рамках изученной лексической темы “Обувь”

Задачи

- активизировать, уточнить и расширить словарь детей в рамках изученной лексической темы “Обувь”

-формировать умение согласовывать глаголы с именем существительным в форме единственного и множественного числа

-продолжать обучать составлять сложносочиненные предложения

- упражнять в образовании относительных прилагательных с существительным в роде, числе, падеже.

- развивать навыки связной речи при составлении сложносочиненного предложения и придумывания сказки во время режиссерской игры

-развивать творческое воображение

-воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать ответы других детей не перебивая, закрепить навык работы в подгруппах

-воспитывать любовь к родному краю

- способствовать формированию потребности в двигательной активности

Оборудование:

Предметные картинки: (виды обуви, шнурки, силуэты ботинок, башмачки из различных материалов (деревянные, стеклянные, берестяные, хрустальные, войлочные, кожаные, глиняные, поля для режиссерской игры, мелкие игрушки, картинки символы.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в обувной магазин, беседа о назначении обуви, просмотр мультипликационного фильма «Путешествие красных башмачков», беседа о родном крае, коренных жителях югры. Чтение сказки Р. Железновой «Приключение розовых босоножек».

Ход занятия.

Орг момент.

Выполнение дыхательной гимнастики.

1. Введение в тему.

Логопед. Ребята, я услышала,как скрипнула дверь. Кто то к нам пришёл…

Посмотрите кто это?

Дети. Это красные башмачки.

Логопед. А откуда вы их знаете?

Дети. Мы читали про них сказку, смотрели мультфильм.

Логопед. Да красные башмачки очень любят путешествовать и принесли нам видео приглашение от своих друзей. (Включается видеозапись, фрагмент мультфильма. Звучит приглашение в город башмачков) Вы согласны отправится в путешествие?

Дети. Да.

Логопед. А дорогу нам покажут красные башмачки. Сначала мы пойдем по какой дороге? (показывает прямую полоску)

Дети. По прямой дороге.

Логопед. А потом по какой (показывает волнистую полоску)

Дети. По извилистой, не ровной и т. д.

Логопед. Перед нами город башмачков. И в каждом домике нас рады видеть. Вот три похожих домика. а перед ними много разной обуви. Обувь забыла, где их дом. Как же им помочь? На домах вместо номеров только картинки символы. (снежинка, осенний лист, цветок)

Дети. Показать где чей домик. Расселить в дома.

2. Д/и. "Классификация обуви".

Дети раскладывают обувь. Снежинка – зимняя обувь. Осенний листок – осенняя или демисезонная, весенняя. Цветок –летняя обувь.

Логопед. Молодцы ребята помогли обуви найти свои дома. А красные башмачки непоседы спешат уже в дорогу. Посмотрите, а кто живет в этом интересном домике?

Дети. Разноцветные ботинки, башмачки.

Логопед. Вот беда! Разноцветные ботинки перепутали все свои шнурки.

3. Д/и «Какой шнурок подходит?» (подбор шнурка к ботинку)

Дети-К синему ботинку подходит синий шнурок…

Логопед. А к синим ботинкам?

Дети. А к синим ботинкам подходят синие шнурки. и т. д

Логопед. Молодцы подобрали все шнурки к ботинкам, они очень довольны что вы им помогли. Наши красные башмачки уже побежали дальше. Пойдемте за ними. Посмотрите, в какой необычный домик они нас привели. И башмачки здесь живут необычные. Давайте присядем и рассмотрим их.

4. Д. и. «Скажи из чего башмачки и можно ли их носить?»

Дети. Эти башмачки из стекла- они стеклянные. Стеклянную обувь нельзя носить, потому что она тяжелая,быстро бьется, можно порезать ногу.

Дети. Эти башмачки из дерева –они деревянные. Деревянную обувь носить неудобно, потому что она тяжелая, грубая…и т. д

Логопед. Опять спешат красные башмачки к новым приключениям и зовут нас с собой. Пойдем с ними ребята? Тогда отправляемся в путь.

Д/п. Представьте, что мы обули резиновые сапоги и шлёпаем по лужам (хлюп-хлюп-хлюп, теперь идём в маминых туфлях с каблуками (тук-тук-тук, переобулись в шлёпанцы (шлёп-шлёп-шлёп, побежали в валенках по снегу (хруп-хруп-хруп) и т. д. Вот и дошли.

4. Режиссерская игра (Воспитатель)

А) «Путешествие башмачков по осеннему лесу» (встреча башмачков с дикими животными, с Крошем (смешарик, рассказы животных о том, как они готовятся к зиме)

Б) «В гостях у хантов» (рассказы хантов о жизни на стойбище, национальной одежде и обуви)

5. Итог. Сюрпризный момент (подарки от хантов).

- Наши башмачки остаются ещё гостить. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте превратим эти унты в нарядные, красивые, необычные. (дети раскрашивают обувь, выставка детских работ).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Путешествие красных башмачков». Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...