Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Выставка достижений России»

Светлана Лукина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Выставка достижений России»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Выставка достижений России ". 

Цель: Формирование  основ патриотизма, через расширение представления детей о достижениях людей России.

Задачи:

1.   Побуждать детей узнавать и называть иллюстрации художников: Васнецова, Сутеева,  Рачёва.  

2. Расширять представление детей от творчестве писателей: Михалкова, Чуковского, Барто, Пушкина.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Выставка достижений России“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию умения узнавать портреты и музыкальные произведения П. И. Чайковского " Новая кукла ",  "Марш оловянных солдатиков"; Д. Д. Шостаковича "Петя и волк".

4. Побуждать детей узнавать и называть ремёсла, развивающиеся в городах Нижегородской области в прошлом и настоящем (городецкая; хохломская росписи.)

5. Расширять представление детей выпускаемых о изделиях предприятий Арзамаса Войлочная фабрика.  

Ход НОД

Воспитатель и дети находятся в группе. Играют в словесную игру " Ассоциации ". Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Очень приятно! Хорошо! Я посоветуюсь с детьми, и мы постараемся прийти оказать вам помощь.

Воспитатель: Дети! это звонили организаторы выставки. К ним поступило много экспонатов и они просят нас помочь им правильно распределить их на свои места, чтобы выставка всем понравилась. Поможем?

Дети: Да! Тогда. Пойдёмте.

Воспитатель и дети входят в музыкальный зал. В нём справа и слева находится магнитные доски; мольберт, на которых размещены рамки для фотографий; На столе лежат крупные портреты художников, писатели, музыкантов. На переносных полках лежат изделия из войлока, гипса, предметы, расписанные хохломской росписью. Отдельно находится иллюстрации к различным произведениям. Стоят кукла девочки, оловянные солдатики, игрушка- волк.  

Воспитатель: Мы с вами, Ребята, пришли в музыкальный зал здесь будет выставка. Наша задача правильно разместить экспонаты. У меня есть требования к тому, где и что должно находиться. Я буду их зачитывать, А вы будете класть экспонаты на свои места.  

Дети подходят к магнитной доске.  

Требования номер один.  

На данной магнитной доске должны размещаться портреты художников-иллюстраторов литературных произведений, а также их иллюстрации. Назовите эти художников и произведения, которые они сделали рисунки.  

Здесь она ходит портрет художников, размещает их на магнитной доске. Под портретами прикрепляются иллюстрации.

один. Васнецов-иллюстрации " Алёнушка" (русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка").

2. Сутеев-иллюстрации к сказке " Разные колёса ". 

3. Грачёв-иллюстрации к сказке " Маша и Медведь ". 

Воспитатель: Молодцы! Первые требования Мы выполнили, А теперь. Послушайте, что нам необходимо сделать дальше.

Требования номер два.  

Прослушайте отрывки из литературных произведений. Скажите, как они называются и кто их автор. Подберите картинки, рассказывающие о событиях, данных литературных произведений, Вставьте их в рамки и разместите на столе от начала сюжета до его конца.

Литературные произведения:

1. С. В. Михалков  " Дядя Стёпа "

2. К. И. Чуковский " Доктор Айболит "

3. А. П. Барто "Уехали "

4. А. С. Пушкин " Сказка о рыбаке и рыбке "

Дети выполняют задание.  

Воспитатель: Какие вы молодцы! Запомнили всех писателей их произведение. А теперь переходим к требованию номер три.  

Требования номер три.

Исправьте ошибки.

Дети и воспитатель подходят к мольбертам. На них прикреплены портреты композиторов

П. И. Чайковского и Д. Д. Шостаковича. Около мольберта с портретом стоят игрушки: кукла мальчик, волк. Около мольберта с портретом Шостаковича стоят игрушки: кукла-девочка, солдатики.

Воспитатель: Ребята! Прослушайте отрывки из музыкальных произведений. Вспомнится, Кто из композиторов их написал. Подумайте, правильно ли стоят игрушки, если необходимо, исправьте ошибки.

Дети слушают произведения:

1. П. И. Чайковского " Новая кукла ",  "Марш оловянных солдатиков";

2. Д. Д. Шостаковича " Петя и волк "

Затем они переставляют игрушки. Куклу и солдатиков оставит около портрета Чайковского, а куклу мальчика и волка около портрета Шостаковича. Ребята называют композиторов и Названия произведений.

Воспитатель: Это требование организаторов выставки вы выполнили. А сейчас мы немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка на тему помощники:

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

Воспитатель: Отдохнули! А теперь послушайте четвёртое требование.  

Требования номер четыре.

Воспитатель: Вам, ребята, необходимо расставить на полочке изделия, расписанные разными росписями. Вспомнить их названия. Составить из букв название городов, в которых развивается производство изделий, расписных данными росписями.

Дети составляют из букв в названии городов:

1.  С-Е-М-Ё-Н-О-В- Хохломская роспись.  

2. Г-О-Р-О-Д-Е-Ц- Городецкая роспись.

Затем под вывесками название городов они расставляют изделия.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! А теперь последнее требование.  

Требование номер пять.  

Воспитатель: Ребята, вам необходимо из изделий, лежащих на столе, выбрать продукцию, выпускаемую войлочной фабрикой нашего города и поместить её на последних полках.

Дети подходят к столу. На нём находятся изделия из гипса, льна, шерсть, войлока. Выбирают необходимые изделия, кладут на полочку.  

Воспитатель: Молодцы! Все экспонаты выставки на своих местах. Организаторы будут нам благодарны, а посетители довольны. А нам пора идти в группу. Воспитатели дети уходят.  

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Праздники России» 1. Предисловие. Авторское дидактическое пособие «Праздники России» рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. В России много.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России» Цель: познакомить детей с природными зонами России: Крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью, пустыней; формировать представления.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Российская семья» на тему «Народы России»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Российская семья» на тему «Народы России» Программное содержание: познакомить детей с разными народами, населяющими Россию; побуждать детей уважительно относиться к культуре разных.

Конспект НОД «Кошки — удивительные и замечательные» ко Дню кошек в России на МAAM для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошки — удивительные и замечательные» ко Дню кошек в России на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать представление о семействе кошачьих, породах кошек. Задачи: • развивать связную речь, расширять словарный запас: «семейство кошачьи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Выставка достижений России»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 16:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД