МААМ-картинки

Конспект НОД для средней группы «Хлеб — первое чудо света»

Елена Цывкунова
Конспект НОД для средней группы «Хлеб — первое чудо света»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи), познание.

Задачи:

- Познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

- В развитие разговора о профессиях познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнёр, хлебороб, пекарь).

- Развивать связную речь детей.

- Расширять словарный запас.

- Понимать смысл пословиц и поговорок.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

- Учить работать в коллективе и индивидуально.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Хлеб — первое чудо света“» размещена в разделах

1. Колосья пшеницы

2. Сюжетные картинки :

- трактор с плугом (пахота)

- трактор с сеялкой (сев пшеницы)

- колосящееся поле

- комбайн жнёт пшеницу

- мукомольный завод

- хлебозавод, пекарня

- магазин «Хлеб».

3. рисунок колоска,цветные карандаши.

Ход нод:

Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам пришли гости! А как встречают гостей? (Дети здороваются.) Мы рады гостям, добро пожаловать! Послушайте какое стихотворение выучила Настя Цикина и постарайтесь догадаться о чем на занятии мы будем с вами говорить.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Молодец Настя говорить конечно же мы будем о хлебе.

Воспитатель – Труд хлеборобов хлебороб - это тот, кто работает, робит и выращивает хлеб) важный и почётный.

О хлебе русский народ сложил много пословиц.

Давайте вспомним некоторые из них (дети говорят) :

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. (Калач –

белый, пшеничный хлеб, определённой формы).

Хлеб – всему голова.

Худ обед, когда хлеба нет.

А будет хлеб – будет и песня.

Послушайте стихотворение о хлебе…

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

В нём – здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель – А сейчас давайте поговорим о том, как выращивают хлеб, как он попадает к нам на стол. Ребята, я приготовила для вас картинки и мы сейчас будем составлять рассказ по ним.

Я буду вызывать по одному человеку и он будет рассказывать о том что видит на картинке.

Предполагаемая беседа:

1-я картинка: пахота.

Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 1-го ребёнка).

- Это трактор с плугом. Трактор пашет землю.

Отгадайте загадку:

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит. (Трактор)

2-я картинка: сев зерна трактором.

Воспитатель: Что ты видишь на картинке? (Ответ 2-го ребёнка).

- Я вижу трактор с сеялкой. Сеялка сеет (сажает) зёрна пшеницы в землю.

3-я картинка: колосящееся поле.

Воспитатель: А что ты видишь на этой картинке? (Ответ 3-го ребёнка).

- Это поле, на котором выросли колосья.

4-я картинка: уборка урожая.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Ответ 4-го ребёнка).

- На этой картинке идёт уборка зерна. Комбайн срезает колоски (показать колосья пшеницы, очищает (обмолачивает) зёрна (показать зёрна, и очищенные зёрна ссыпает в машины (грузовики). И всё это делает комбайн, умная машина.

Загадка: Для уборки урожая, на поля я выезжаю.

И за несколько машин там работаю один. (Комбайн)

5-я картинка: мукомольный завод.

Воспитатель: Посмотри какая интересная у тебя картинка. Что же это?

(Ответ 5-го ребёнка).

- Это мукомольный завод. Сюда привозят (очищенное) зёрно, его измельчают (мелют) и получают муку (показать муку).

Отгадайте загадку:

У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени (мука).

6-я картинка: хлебозавод.

Воспитатель: А на этой картинке что ты видишь? (Ответ 6-го ребёнка).

- Это хлебозавод. Здесь (из муки) пекут хлеб.

А давайте теперь немного отдохнём (физминутка).

Был крупинкою простой (дети присели, ладошки вместе)

стал зеленою стрелой (дети поднимаются руки вместе и ладошки к верху0

солнце летнее светило

и стрелу позолотило. (руки вместе, а шевелят пальчиками)

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол.

Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Нельзя хлеб бросать на пол, в старину, если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощение. Хлеб был драгоценным : от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом (чтобы не делать ему больно). Хлеб разламывают руками или преломляют. В старину не было машин и люди всё делали вручную, а это тяжелая работа. Сейчас людям помогают машины, но работать им приходится также много.

Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудится, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относится к хлебу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Хлеб и хлебобулочные изделия» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) для детей подготовительной группы на тему: «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Салат легкий «8 чудо света»Салат легкий «8 чудо света» Еще один салат,который съели за пять минут. Нам нужно: 70 г полукопченной колбасы 7о г корейской моркови (можно просто сырую) 1 свежий огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Хлеб — первое чудо света»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 15:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД