«Петушок заболел». Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Елена Дубакова
«Петушок заболел». Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект НОД образовательной области «Музыка»

«Петушок заболел»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Форма совместной деятельности: музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Веракса «От рождения до школы»

Материалы и оборудование: фортепиано, фонограммы, игрушка петушок, карточки по числу детей «3 настроения солнышка».

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Профилактика и предупреждение простудных заболеваний, а также привычки здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение петь, чисто интонируя, одновременно начинать пение после инструментального вступления. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой, выразительно исполнять образные движения.

Воспитывающие: Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Воспитывать желание прийти на помощь.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кисти. Развивать и стимулировать мышцы гортани, принимающие участие в голосообразовании. Продолжать развивать интерес к музыке.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель:

-Споём песенку «Доброе утро».

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

-Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Слышится стук в дверь.

Музыкальный руководитель:

-Вы ничего не слышите? Кто-то к нам стучится…

Открывает двери – там воспитатель с петушком. У Петушка завязано горлышко.

Музыкальный руководитель:

-Здравствуй, Петя-петушок, золотой гребешок…

Петушок: (хрипло) - Здравствуйте, ребята…

Музыкальный руководитель:

- Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид,

Что же у тебя болит?

Петушок:

- У меня стряслась беда

Болит горло, голова!

Не могу я рано встать,

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Музыкальный руководитель:

-Заболел наш Петушок,

Он под дождиком промок,

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Что же делать, как нам быть? Как нам Петушка лечить?

(варианты детей)

Музыкальный руководитель:

- Оставайся, Петушок, на нашем занятии, мы тебе постараемся помочь: сделаем зарядку, научим тебя полезным упражнениям для пальчиков и для горлышка, поднимем настроение весёлым танцем. Для начала, скажи пожалуйста, Петушок, делаешь ли ты по утрам зарядку?

Петушок:

- Ой, мне некогда зарядкой заниматься, да и не люблю я её…

Музыкальный руководитель:

- Петушок, зарядкой заниматься очень полезно, так мы укрепляем свой иммунитет, чтобы не болеть. Сейчас тебя ребята научат выполнять весёлую зарядку для петушков.

Танец-зарядка «Весёлые петушки».(Дети под музыку выполняют образные движения: машут крылышками, клюют зёрнышки, шагают, высоко поднимая коленочки)

Музыкальный руководитель: - Понравилась тебе, Петушок, наша весёлая зарядка?

Петушок: - Очень понравилась, я с непривычки даже немного устал.

Музыкальный руководитель: - А мы сейчас присядем и немного отдохнём. Поиграем в музыкально-дидактическую игру «Три настроения солнышка». Ребята, послушайте музыку и определите её настроение. По окончанию музыки – поднимите соответствующую карточку.

Музыкально-дидактическая игра «3 настроения солнышка».

(Детям раздаются карточки с изображением солнышка: весёлое, грустное и спящее. Дети слушают музыкальное произведение до конца и поднимают нужную карточку. Используются фонограммы «Ах, ты берёза» р. н. п., «Болезнь куклы» Чайковский П. И., «Колыбельная» Гречанинова А.)

Музыкальный руководитель: - А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая игра «Петя по двору гулял»

Петя по двору гулял, (стучат пальчиками по коленочкам)

Петя крошки собирал, (лёгкие щипки пальчиками)

За жуком бежал. (бегут пальчиками по ножкам)

В лужицу упал – шлёп! (гладят коленочки, шлепок)

Встал, отряхнулся, (трясут руками)

К солнцу потянулся (руки вверх)

И пошёл опять

По двору гулять. (стучат пальчиками по коленочкам)

Музыкальный руководитель: - Ну, вот, пальчики наши поработали, а сейчас, Петя, будь внимателен – мы с ребятами будем выполнять полезное упражнение для наших горлышек, связок, чтобы они никогда не болели. И чтобы песенки получались красивые, звонкие…

РАСПЕВКА ПО ФОНОПЕДИЧЕСКОМУ СЛОВАРЮ "Петушок"

Петушок пшеницу серпом сжал,

снопов навязал,

обмолотил,

на мельницу свозил,

ветер летит,крылья мельницы вертит.

Получилась мука хороша, легка.

Петушок из муки напек пироги.

Вон они на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят.

Петушок: - Как хорошо моему горлышку стало, чувствую – мне полегчало! И я уже могу спеть с вами, ребята!

Музыкальный руководитель: - Петушок, ты сегодня наш гость – давай споём песенку про тебя.

Петушок: - С удовольствием!

Песня «Петушок» р. н. п.

Петушок: (снимает шарф с горлышка):

-Я, ребята, всем доволен,

Благодарен детворе,

Я совсем-совсем не болен,

Всё в порядке на дворе.

И когда заря зажжётся,

Людям, птицам и цветку,

Слышно всем, как раздается:

Добрый день, ку-ка-ре-ку!

Теперь я могу позвать всех своих друзей на веселый танец «Нам весело».

Танец «Нам весело» укр. нар. мел.

Петушок: - Какой весёлый танец! Вы, ребята, подняли мне настроение, я совсем перестал грустить. Но, к сожалению, мне пора уходить. Спасибо вам за помощь: вы научили меня делать зарядку, выполнять упражнения для пальчиков и для горлышка. Я теперь всегда буду перед пением распеваться! До свидания! (уходит)

Музыкальный руководитель: - Кто к нам сегодня приходил? А чем мы помогли Петушку? Что мы его научили делать? (зарядку, пальчиковую гимнастику, упражнение для горлышка)

Расскажите своим мамам, папам, бабушкам о том, что вы сегодня помогли Петушку. И, если кому-то из ваших друзей и близких нужна будет ваша помощь, вы обязательно поможете. А сейчас попрощаемся: до свидания.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Карта анализа НОД. Предлагаю вашему вниманию карту анализа непосредственно образовательной деятельности, которую я использую в своей практике. КАРТА АНАЛИЗА.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
«Петушок заболел». Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего...
Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...