МААМ-картинки

Конспект НОД для средней группы по развитию речи «В гостях у петушка и курочки»

Катерина Хрящева
Конспект НОД для средней группы по развитию речи «В гостях у петушка и курочки»

Конспект НОД для средней группы по развитию речи «В гостях у петушка и курочки».

Цель: развивать и совершенствовать речь детей через театрализованную деятельность.

Задачи: 1) продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;

Публикация «Конспект НОД для средней группы по развитию речи „В гостях у петушка и курочки“» размещена в разделах

2) закреплять умение образовывать прилагательные; произношение звуков ш, с, д, ч и пр. ; развивать чёткость и правильность произношения; закреплять понятия «овощи» и «фрукты»;

3) развивать способность детей к общению в театрализованной деятельности.

4) воспитывать в детях сострадательное и доброе отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в обработке О. Капицы; дидактические игры «Скажи какой», «Овощ или фрукт»; рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»; беседа «Быть актёром легко это или сложно?».

Материалы и атрибуты: корзинка с резиновыми овощами и фруктами, костюм белки, маски к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» (курочка, петушок, корова, хозяйка, хозяин, руль для поездки по лесу, сено для коровы, коса и инструменты, коробка-сюрприз, одна пустая корзинка.

Мотивация: Помочь белочке найти своих друзей.

Ход НОД.

Дети заходят в музыкальный зал, там их уже ждёт расстроенная белочка. Воспитатель говорит: «Ребята, мы с вами пришли в лес погулять. Ой, а кто это здесь?» Дети: «Белочка». Воспитатель спрашивает белку: «Почему ты плачешь, милая белочка?» Белка отвечает: «Я пошла в гости к своим друзьям – петушку и курочке и заблудилась, не помню куда идти.» Воспитатель успокаивает белку: «Не плачь, милая, мы с ребятами тебе поможем! Правда ребята?» Дети: «Да, конечно, поможем, не плачь, белочка.» Воспитатель спрашивает белку: «Далеко ли живут твои друзья, белочка?» «Да, далеко пешком не дойдём, нужно ехать». Воспитатель спрашивает детей: «На чём поедем?» Дети: «На машине!»

ЗКР: «Качаем шины» шшшшшшшшшшшшшшшш

«Открываем бак» чик чик чик

«Наливаем в бак бензин» ссссссссссссссссссссс

«Закрываем бак» чик чик чик

«Открываем дверь» вжик

«Садимся в машину»

«Закрываем дверь» вжик

«Заводим машину» дддддддддд

«Поехали» дыдыдыдыды

«В машине, в машине шофёр сидит,

Машина, машина идёт гудит»

Дети повторяют текст и крутят в руках воображаемый руль.

«Вот поле большое, вот речка, вот лес густой»

Дети показывают руками в разные стороны, показывая воображаемые объекты.

«Приехали дети - машина стой!»

Дети нажимают ногой на педаль тормоза.

На поляне стоит корзинка в ней овощи и фрукты. Белочка начинает плакать и говорит: «Это моя корзинка, я здесь уже была! Я совсем заблудилась!» Воспитатель и дети успокаивают её : «Не плачь, белочка, мы обязательно поможем тебе найти дорогу к твоим друзьям! Давай посмотрим, что у тебя в корзине.»

Проводится дидактическая игра: «Какой?»

Цель: Закрепить умение детей образовывать прилагательные от существительных и произносить их в правильной форме.

Ход игры: воспитатель или Белочка достают из корзины по одному предмету и спрашивают у ребят: «Что это, овощ это или фрукт, какой из него будет сок, салат или суп.» Например, воспитатель достаё т капусту и спрашивает у детей: «Что это?» дети отвечают: «Капуста», воспитатель: «А это овощ или фрукт?» дети «Овощ» воспитатель: «Молодцы ребята, а теперь скажите мне какой из капусты у курочки получится салатдети: «Капустный» воспитатель: «Правильно, а ты Саша как думаешь?» Саша «Капустный салат» воспитатель «Умница, а Вова как думает какой салат будет из капусты?» Вова «Капустный» воспитатель «Верно ли ответил Вова?» и т. д. пока все фрукты и овощи не будут разобраны. Воспитатель «Ну что ребята, справились мы с заданием рассмотрели все продукты и что из них получится?» Дети «Да».

Дидактическая игра «Овощ или фрукт?»

И тут белочка вспоминает, что петушок любит овощи, а курочка фрукты. Нужно их разложить по разным корзинам, чтобы у каждого был свой подарок.

Дети справились с заданием. Воспитатель просит белку проверить всё ли правильно разложили дети. Белка говорит: «Давайте проверим» и доставая из каждой корзины 2-3 продукта просит детей сказать, что это овощ или фрукт. «Да всё правильно дети просто молодцы!»

Физминутка «Белочка» 2 раза

Скачет белка прыг да скок прыгать

Съела маленький грибок поднести ладони к лицу

Орешки закопала присесть и поскрести по полу

И дальше поскакала прыгать

Воспитатель: «Ну что ребята поехали дальше искать друзей белочки?»

В «машину» сели, поехали дальше, на другой поляне домик петушка и курочки стоит, но хозяев дома нет. Воспитатель говорит: «Ах, смотрите ребята тут какой-то сундучок в сундучке письмо! Давайте его прочитаем!" Прочитали. Воспитатель: «Ну что ж теперь всё понятно почему хозяев дома нет! А давайте посмотрим может быть в сундуке ещё что-нибудь есть.» Там оказались маски. Воспитатель вместе с детьми рассматривает маски. Воспитатель спрашивает у детей «Что это за маски?» Дети отвечают: «Петуха», «Курицы», «Дедушки», «Бабушки», «Коровы». «А для какой же сказки подойдут эти маски?» «Для сказки петушок и бобовое зёрнышко «А какой ещё персонаж есть в этой сказке, но маски для него здесь нет?» Дети отвечают: «Кузнец!» «Совершенно верно! А Маша как думает?» Маша: «Для кузнеца нет маски.» «Правильно! А что ответит Игорь?» Игорь «Кузнеца».

Белочка просит ребят: «Мне так хочется вспомнить своих друзей. Дети, а вы умеете показывать сказки?» Дети: «Да» Белка: «Я вспомню своих друзей, перестану грустить и буду ждать до лета встречи с ними!» Ребята с удовольствием соглашаются. Воспитатель распределяет роли. Остальные рассаживаются поудобнее на стульчики - это зрители. Дети в масках разыгрывают спектакль «Петушок и бобовое зёрнышко». Зрители аплодируют, белочка довольна, перестала плакать и грустить. Воспитатель говорит детям: «Посмотрите на белочку сейчас она грустная?» Дети «Нет, она улыбается, весёлая!» «А кто же её развеселил Дети «Это мы» «А что же вы для этого сделали?» Подводим итог занятия. Дети отвечают «Мы с ней проехались на машине, помогли ей разобрать подарки для петушка и курочки, показали ей спектакль про её друзей!» «Всё верно ребята! А Настя как думает?» Настя «Ещё мы с белочкой прыгали и орешки закапывали!» «Хорошо! Ваня подскажи может мы что - то забыли?» Ваня «Играли, разбирали овощ или фрукт, ехали на машине!»

Белочка говорит: «Вы мне очень помогли, ребята! И за вашу помощь я вас хочу отблагодарить сладкими подарками, которые вы скушаете в группе.» Ребята благодарят белку. Передаёт подарки воспитателю. Воспитатель говорит: «Спасибо белочка! Ребята, а давайте позовём белочку к себе пожить до лета, пока она не уйдёт к своим друзьям?» Дети «Да, белочка пойдём к нам!»

Приложение1 Письмо с картинками вместо слов "белочка", "петушок и курочка", "бабушка", "лес", "подарок", "дети".

ПРИВЕТ!

ЭТО ТЕБЕ ПИШУТ И МЫ ПОЕХАЛИ В ГОСТИ К СВОЕЙ В СОСЕДНИЙ. ВЕРНЁМСЯ ЛЕТОМ. ОСТАВЛЯЕМ ТЕБЕ, ВОЗЬМИ ЕГО И ПОИГРАЙ С. НЕ СКУЧАЙ, ПРИХОДИ ЛЕТОМ!

Публикации по теме:

Пояснительная записка к рабочей программе по развитию речи в старшей группе Рабочая программа по развитию речи в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного.

Речевая готовность ребенка к школе Наиболее значимым событием для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Школьное обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы по развитию речи «В гостях у петушка и курочки»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД