Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «Сердце матери»

Армина Погосян
Конспект НОД для старшей группы «Сердце матери»

Конспект нод для старшей группы ко Дню матери

«Сердце матери»

Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.

Задачи:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;

-учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Сердце матери“» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка - сердечко, видеосказка «Сердце матери», сердце из бумаги с фотографиями мам, мячик, подарки для мам, сделанные руками детей – сердечки (техника оригами, клей, пайетки, стразы, различные украшения, влажные салфетки, клеёнки.

Музыкальное сопровождение: песня «Мама, мамочка», музыка-релакс.

Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; совместное обсуждение смысла пословиц о маме; вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Ход занятии:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко! Полюбуйтесь на него (воспитатель показывает сердце с фотографиями мам детям). Кого вы здесь увидели?

Конечно же, это самые дорогие люди на Земле – наши мамы!

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала нам жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: А начнём мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и дошла до меня и я почувствовала всё ваше добро и тепло - это так прекрасно!

Ребята, закройте глазки ещё раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее?

Как вы, думаете, почему?

Да, это самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек.

Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми и нежными словами. Ваши мамы непрестанно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими взрослыми вы не станете.

Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание в любви». Вы будете передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко!

Моя мама самая…. (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная, щедрая.)

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? Мы покажем вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

( Сюжет сказки: «Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берё за крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце»).

Воспитатель: В нашей сказке мама-берёза всегда оберегала своих дочек от беды. Ребята, как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? (Ответы детей).

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

А хотите поиграть в игру «Подумаем о маме»

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.

-Нужно ли скучать по маме?

- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

- Нужно ли жалеть маму?

- Нужно ли хвалить маму?

- Нужно ли интересоваться делами мамы?

- Нужно ли утаивать от мамы правду?

Ваши мамы читают вам сказки? А хотите проверим, хорошо ли вы их знаете? Тогда слушайте внимательно загадку, а отгадку будем искать на картинках и раскладывать на доске :

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

5 .Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Физминутка «Помощники».

Воспитатель: Ребята, а сейчас дружно вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок своими руками. (Дети присаживаются за подготовленные столы и украшают сердечки различными материалами).

По окончании работы воспитатель говорит детям:

«А сейчас мы подарим нашим любимым мамочкам сердечки, сделанные своими руками. И пусть они передадут им частичку вашего тепла и любви.

Скажем мамам ласковые, нежные слова, обнимем их и преподнесём ваши подарки. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Кофейные истории» (экспериментирование в художественно-творческой деятельности)«Кофейные истории» (экспериментирование в художественно-творческой деятельности) Всегда хочется попробовать что-то новенькое в работе с детьми, чтобы не допустить однообразия и скуки, почувствовать разнообразные материалы,.

«Краски своими руками». Экспериментируем с натуральными природными красителями«Краски своими руками». Экспериментируем с натуральными природными красителями Хочу поделиться с вами тем, как я со своими детьми проводила разные эксперименты в рамках вновь начатого проекта и что у нас из этого получилось. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Сердце матери»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 21:40
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД