Конспект НОД для старшей группы Тема занятия: «День Доброты.»

МАРИНА БЫСТРОВА
Конспект НОД для старшей группы Тема занятия: «День Доброты.»

Конспект НОД для старшей группы

Образовательные области: социализация, коммуникация,здоровье, музыка.

Тема занятия: «День Доброты

Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Задачи:

Образовательные: учить детей быть сдержанными и доброжалательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительной речью.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.

Методы и приемы: словесный- беседа; наглядный -показ; трудовая деятельность детей.

Вид: краткосрочный.

Продолжительность: 1 день.

Участники: дети старшей группы

Актуальность: В настоящее время в сфере изменений в жизни людей, в образовании признается духовно-нравственное начало человека, что позволяет по- новому взглянуть на самого человека и на задачи в образовании и воспитании, в частности на проблему нравственно- духовного становления маленьких граждан страны. Духовность нельзя воспитать из вне, она может развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за окружающий мир и людей, создает основу человеческого счастья.

Словарная работа: спасибо, добрый день, простите пожалуйста, добро, внимательный, заботливый, любящий, злой, жадный, равнодушный.

Материал: картинки с проблемными ситуациями, мяч, зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, аудиозапись песни «Улыбка» Шаинского.

Предварительная работа: подбор иллюстраций по теме, прослушивание песен о дружбе Шаинский «Улыбка», муз. Ю. Энтина «Дорогою добра»; знакомство с литературными произведениями Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», А. Барто «Вовка добра душа»

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите как много гостей к нам пришло в гости! Давайте с ними поздороваемся!

Я смотрю еще не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.

- Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

По тихоничку сопят.

Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот.

Солнце встало! Хватит спать!

Дети встают на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох.

Вот проснулись улыбнулись!

Дети поворачиваются друг к другу и глядя в глаза дарят свои улыбки.

А теперь посмотрите на меня я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас все будет по- доброму и замечательно. Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть, доброе утро, длиться до вечера!

А как вы думаете доброе это какое?

А что такое доброта?

Конечно вы все правы. Доброта- это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных птиц, природы. Доброта- это солнце. Солнце нас согревает и мы с помощью доброты дарим свое тепло и любовь. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, помогает животным и другим людям.

Все люди поступают по разному, давайте посмотрим на картинки и подумаем, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.

Картинка 1: Один ест яблоко, а другой смотрит.

Правильно ли поступает ребенок с яблоком?

Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

Картинка 2: Ребенок в очках, остальные дети сеются над ним.

Как вы думаете какой поступок совершили дети?

Как бы вы поступили на их месте?

Картинка 3: Плачет ребенок у которого забрали игрушки.

Как поступил ребенок?

Чтобы ты сделал на его месте?

Картинка 4: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Как поступок совершил мальчик?

В давние времена, это слово произносили, мягко и ласково_ добро. Говорили добро тебе, добро от тебя. И сейчас мы говорим добрый ласково. Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать добрый?

О человеке, поступках, вечере, утро и т. д.

Мы говорим добрый человек, значит еще какой?

Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый.

А если мы говорим не добрый, значит какой?

Злой, жадный, равнодушный.

И мы с вами будем говорить ласково слова, встанем в круг. Я буду бросать мяч называя слово, а вы ловите мяч и говорите мне тоже слово только ласково, и бросаете мяч обратно.

Игра:Скажи ласково.

Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова. А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли ее попробовать на вкус?

А можно ли ее увидеть?

А в чем ее можно увидеть?

В поступках, действиях, чувствах.

А сейчас наши детки расскажут стихотворение и мы узнаем легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Легко ли быть добрым?

А сейчас мы можем подарить добро друг другу? Как это сделать?

Улыбнуться, посмотреть ласковым взглядом взявшись за руки.

Давайте с вами поиграем в игру «Добрый день»

Дети стоят в кругу. Один за кругом. Все вместе говорим. Играет музыка песня «Улыбка»

Всем кто вежливым растет, мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке, Добрый день,произнесет!

Тот за кем останавливается ведущий выходит из круга, бегут в разные стороны и при встрече говорят «Добрый день», взявшись за руки.

Молодцы, вот и подарили мы друг другу добро.

Но посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер Сможем ли мы с помощью них совершить добрый поступок.

Какой?

Зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.

Какие поступки мы бы совершили?

А за чем мы их совершаем?

Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди.

А как вы думаете добрый человек вежливый?

Давайте поиграем в игру и посмотрим какие вы вежливые?

Я начну а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого? Спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит? Добрый день

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? Простите, пожалуйста

Если друг попал в беду.? помоги ему

Молодцы вот какие вы вежливые и добрые.

ИТОГ: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце- это солнце доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.

Дарите всем по солнышку,

Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы!

Вот и сегодня мы с вами совершим еще не мало добрых дел, возьмем наши книжки и подремонтируем их.

Публикации по теме:

Технологическая карта по теме «Защитники Отечества» Образовательные области Итоговый продукт Формы организации образовательного процесса Построение предметно- развивающей среды, обогащающей.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы Тема занятия: «День Доброты.»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...