Велиляева Зера Абдулкадыровна
Конспект НОД в старшей группе «Добро начинается с тебя»
Составила Велиляева З. А. воспитатель МБДОУ №1 «Космос»
Тема: «Добро начинается с тебя»
Тип занятия: Нод
Вид занятия: познавательное
Цель: ознакомить детей с определением понятия "добро", его разными проявлениями и составляющими.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Добро начинается с тебя“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание "творить добро".
Развивающая:
- развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;
- развивать связную и выразительную речь, логику, мышление, воображение
Воспитывающая:
- воспитывать доброжелательное, вежливое отношение и учить оказывать помощь окружающим;
- создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Оборудование: карта "Сердце Добра" (заполняется на протяжении мероприятия, Тайная шкатулка добрых поступков, маленькие листы бумаги-сердечки, фломастеры.
Ход занятия
1. Солнышко.
В: приветствую всех собравшихся. Сегодня необычный день. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками. Дети, а вы любите получать подарки? (Дети отвечают.)
В: а теперь мы с вами попробуем определить, а приятно или дарить подарки другим. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек добрую улыбку. (Дети улыбаются друг к другу.)
В: вам приятно было дарить улыбку друг другу? (Дети отвечают.) Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
2. Добрый день!
В: каждый день, когда мы встречаем друг друга, мы здороваемся. Мы говорим: "Доброе утро", "Добрый день" или "Добрый вечер". Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. Но скажите, что мы желаем, в первую очередь, когда говорим друг другу "Добрый день"? (Дети отвечают.)
3. Путешествие в страну "Сердце Добра".
В: сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название "Сердце Добра". Давайте я вам его прочитаю. Письмо от жителей страны "Сердце Добра"
"Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители страны "Сердце Добра". Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро".
В: дети, поможем жителям страны "Сердце Добра"? (Дети соглашаются.)
Воспитатель вывешивает незаполненную карту в виде красного сердца.
Дети, посмотрите, это карта страны "Сердце Добра". Какую форму имеет страна? Как вы считаете, почему она имеет форму сердца? (Дети отвечают.) в: дети, добро рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идет от сердца человека. Именно поэтому страна имеет название "Сердце Добра" и форму в виде сердца.
4. Что такое добро?
В: дети, посмотрите, карта совсем пуста. Для того чтобы помочь жителям страны, нужно узнать, из чего состоит "добро" и какие поступки являются добрыми. Позвольте, я вам прочитаю рассказ. Вы внимательно послушайте, а потом мы попробуем определить, что такое добро. (Воспитатель читает рассказ.)
Добро огонек моего сердца.
Когда рождается ребенок, то Бог посылает ему большие и важные дары. Одним из таких даров является добро. Маленьким огоньком зажигает Господь Бог добро в маленьком, только что рожденном сердце ребенка. Этот огонек - духовная ценность, которая, вспыхнув, будет расти вместе с человеком. Полыхает маленький огонек, питаясь ласковой улыбкой мамы и папы, нежными прикосновениями ладоней, первым лучиком яркого солнышка, веселым мурлыканием маленького котенка. Это приятное окружение ребенок чувствует всем сердцем.
По устам пробегает сладкая, едва заметная первая улыбка малыша, которая трогает щечки, носик и маленькие глазёнки. Рученьки протягиваются вперед, словно хотят поймать все добро, которое вызывало это хорошее ощущение.
Ребенок в таком возрасте еще не понимает, что означает "добро". Но с ранних лет родители начинают делать все, чтобы огонек добра никогда не угас в сердце ребенка. Отец и мать подкладывают угольки - учат детей быть добрыми ко всему живому на Земле. Недаром говорят: "Добро начинается с тебя"! Ведь именно ты владелец добра и тебе решать, каким образом им правильно распорядиться. Если обращаться к людям с добрыми намерениями, то в ответ от них тоже получишь частицу тепла.
От того твой огонек всегда будет согревать не только тебя самого, но и людей, которые находятся рядом.
Добро нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Почувствовать в добрых поступках к природе, словах, объятиях, в глазах и улыбке людей. Каждый человек сам решает, каким образом дарить добро. Кто-то приходит на помощь в трудный час. Кто-то скажет лишь одно слово, от которого становится спокойнее и легче на душе. Кто-то при встрече крепко обнимет, при этом слова уже не нужны, а лишь тихое молчание. Кто-то, подойдя, твердо и уверенно посмотрит в глаза.
Кто-то подаст руку, когда на улице гололедица, уступит место в транспорте или поможет нести тяжелые сумки бабушки. Кто-то ласково улыбнется тебе в лицо.
Никогда не забывай о людях, которые находятся рядом! Отдавая людям добро, ты получаешь намного больше. Твой огонек добра будет расти и своим теплом согревать людей, животных и растения.
В: друзья, давайте поразмышляем над словом "добро". Что такое добро? Приведите пример добрых поступков. (Дети отвечают.)
5. Заполним карту.
В: какие слова характеризуют "добро" и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность, искренность и тому подобное.) Давайте еще раз посмотрим на карту страны "Сердца Добра". Скажите, где берет начало добро? В каком месте оно зарождается? (В сердце.) Имеет ли каждый человек сердце? (Да.) Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живое добро. Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро. (Дети поднимают руки.) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки.)
Получается, что добро начинается с каждого из вас. Давайте заполним карту и поможем жителям страны "Сердце Добра". В центре я напишу большую букву Я, потому что каждый из вас пытается делать добро. Дети, кому можно подарить добро? (Дети отвечают.)
В: следовательно, мы дарим добро людям, животным или растениям.
(Воспитатель прикрепляет листы с изображением людей, животных и растений на карту в виде сердца.)
В: дети, но страна до сих пор остается пустой и нуждается в нашей помощи. Давайте заполним ее добром. Перед вами на столах лежат маленькие листы с клейкой основой и фломастеры. Сейчас каждый из вас возьмет по листу и запишет слово, которое связано с добром, или нарисует это. (Дети выполняют задание. Выполнив, каждый подходит и прикрепляет лист на карте. Если дети не умеют писать, можно просто сказать словами, а на карту прикрепить листок в виде маленького сердечка. Или же рассмотреть сюжетные картинки и выбрать те, на которых изображены добрые поступки.)
В: друзья, посмотрите, как мы с вами чудесно заполнили карту. Получается, что добро можно дарить не только человеку, но и животному и растению.
6. В ритме сердца!
В: дети, если на Земле не будет добра, погибнет не только страна "Сердце Добра", но и наша родная планета. Люди ссорятся друг с другом, дети не уважают взрослых, люди уничтожают растения, убивают животных, загрязняют воздух и воду. Остановить это можем лишь мы с вами. Так некоторые дети считают, что ничего не случится, если бросить одну обвёртку от конфеты в лесу или на улице. Так каждый человек незаметно для себя оставляет горы мусора, в которых задыхается не только природа, но и мы сами. Помните, добро начинается именно с тебя и именно сейчас.
Не стоит думать, что вы начнете делать добрые поступки лишь после того, как станете взрослыми. Нет, добрые поступки растут вместе с вами. Обращайтесь с добром к природе и людям, учите этому маленьких детей и напоминайте о важности добра взрослым. Давайте сейчас встанем в круг и послушаем песню «О добре». Если у вас возникнет желание, можно танцевать и петь.
В: ребята! О каком добре идет речь в песне? (Доброе отношение к природе (не загрязнять реки, оберегать зверей и птиц, вежливое отношение к друзьям и взрослым как к членам одной большой семьи и тому подобное.) Дети, скажите, а какие из названных добрых поступков можете делать именно вы? (Дети отвечают.)
7. Подари добро!
Воспитатель демонстрирует изображение детей. Воспитатель. Дети, как вы считаете, добро нужно дарить лишь тому, кто об этом просит, или всем людям? Давайте посмотрим на изображение детей. Эти мальчик и девочка не обращаются к нам с просьбой о помощи, о добрых поступках. Но нужна ли им наша помощь? Как можно подарить добро этим детям?
(Дети обсуждают варианты помощи.)
В: друзья, выходит, что не всегда люди, которые нуждаются в помощи, просят об этом. Именно поэтому не стоит ожидать, что кто-то обратится к вам. Помните, что растения и животные вообще не умеют разговаривать. Следовательно, нельзя терять время, нужно дарить добро прямо здесь и сейчас.
8. Добрые чувства.
В: мы все время говорим о добре, которое начинается даже с улыбки и дружественного пожатия руки. Давайте сейчас каждый из вас попробует подарить частицу добра в виде улыбки и дружественного пожатия руки как можно большему количеству детей в группе.
(Дети выполняют задание, обходя всю группу.)
9. Тайная шкатулка добрых поступков.
В: ребята, жители страны "Сердце Добра" подарили нам тайную шкатулку добрых поступков. Каждый из вас, когда сделает добрый поступок, сможет взять маленькое сердечко и опустить его в шкатулку. Чем больше добрые поступки вы будете делать, тем больше добра станет на Земле. Обратите внимание, что шкатулка тайная. Нельзя хвастать друг перед другом о количестве добрых поступков. Мы создаем добро не ради похвалы, а для общего добра на нашей планете. Пусть каждый ваш добрый поступок станет частью общего добра во всем мире.
(Воспитатель дает возможность разглядеть шкатулку добрых поступков.)
В: дети, если хотите, можете сейчас взять по одному сердечку, вспомнить свой добрый поступок и положить сердечко в шкатулку.
10. Цвет добра.
В: сегодня вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. Мы справились с заданием в страну "Сердце Добра" пришла весна. Все вокруг расцветает и сияет разными красками. Жители искренне благодарят вас и дарят в память о нашем путешествии маленькие сердца. Смотрите, они не имеют цвета. Сейчас каждый из вас выберет цвет, в который можно раскрасить ваше Сердце Добра. Раскрасьте сердечко и подарите его своему соседу.
Дети раскрашивают сердца и дарят друг другу.
Итог занятия.
В: на этом наше путешествие закончилось. Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова "Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя"! станут девизом всех детей нашей группы.