Лучший педагог года

Конспект НОД «Дом для колдуньи»

Наталья Ахметшина
Конспект НОД «Дом для колдуньи»

«Дом для колдуньи»

Коммуникативно-речевое развитие

(Непосредственно образовательная деятельность

с детьми пятого года жизни.)

Тема: «Дом для колдуньи»

Составила: Ахметшина Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ «ДС»Солнышко»,

п. Ханымей.

Цель: побуждать вступать в содержательное общение с сверстниками и взрослыми; активизировать в речи наименования предметов мебели, обобщающее слово «мебель»; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Публикация «Конспект НОД „Дом для колдуньи“» размещена в разделах

Материал: кукла в одежде колдуньи, коробка пустая имитирующая дом колдуньи (стены, окна есть, без мебели, игрушечная мебель: стул, стол, табурет, кресло, комод, диван, шкаф, буфет, тахта, кровать; набор картинок, изображающие предметы мебели: стол, стул, кровать, кресло, диван, шкаф для одежды, буфет, полка; ватные шарики – для каждого ребенка; по два кубика на стол.

I часть: дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель:

(читает стихотворение М. Бородицкой «Колдунье не колдуется»)

Сидит колдунья дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колуется,

И вдохновенья нет.

На колдовала к завтраку

Из Африки банан,

А появился – здрастье вам!-

Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину

В стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом:

В стаканчике – кефир!

Ну что за невезение,

Ну что за наказание-

И даже вместо пения

Выходит рисование,

И даже вместо курицы

Выходит пистолет…

Сидит колдунья,

дуется на целый белый свет.

А может быть, кто дуется –

Тому и не колдуется?

- Вот такие дела у колдуньи происходят и дома ей не уютно. А как вы думаете, почему? (дети подсказывают, что в доме у колдуньи совсем пусто)

-Чего же здесь не хватает? (дети отвечают, что не хватает стола, стульев и т. д.)

- Правильно, в доме у колдуньи не хватает мебели. Давайте ей поможем, скажем волшебные слова: «Рекс-пекс-фекс-абракадабра! Пусть появятся предметы, на которых люди сидят!» ( Выставляются игрушки-предметы: стул, табурет, кресло)

- Замечательно! Получилось! Вот стул – на нем сидят. Вот кресло – на нём тоже сидят. А это? Правильно, табуретка. На ней тоже… сидят.

-Попробуем ещё поколдовать. Что мы скажем? Конечно, «Рекс-пекс-фекс-абракадабра! Пусть появятся предметы, на которых лежат!»

( Выставляются предметы: диван, кровать, тахта)

- Получилось! Что мы с вами наколдовали? (ответы детей) Правильно, предметы на которых лежат. Пожалуйста, назовите эти предметы и их значение.

- А теперь, наколдуем такие предметы, куда бы колдунья могла бы складывать посуду, книги, одежду. Помогайте мне колдовать! Итак, вместе: «Рекс-пекс-фекс-абракадабра!» ( Выставляются предметы: шкаф, буфет, комод, полка). Что это за предметы, что сюда можно положить, поставить? (ответы детей)

- Посмотрите, все ли есть теперь у нашей колдуньи дома или чего-то не хватает? (Дети подсказывают, что нет еще стола)

- Тогда ещё раз вместе наколдуем : «Рекс-пекс-фекс-абракадабра! Стол появись!» (Выставляется стол)

- Итак, давайте назовем все предметы, которые мы наколдовали для дома колдуньи (перечисляем вместе с детьми все выставленные предметы). А каким одним словом можно заменить эти предметы? Правильно, словом «мебель».

- Давайте еще раз назовем эти предметы мебели, на которых сидят, лежат, куда ставят посуду, вешают и складывают одежду (ответы). Каким одним словом назовем стул, стол, кровать? Это… мебель.

II часть.

Воспитатель:

А сейчас, я вам раздам картинки. По одной из них я буду сочинять рассказ, а кто-то из вас, на кого я укажу, будет подсказывать название своей картинки. Может получиться веселая путаница. Итак…Сидит колдунья, дуется. Колдунье не колдуется. Хотела выпить молока, которое на полке, а вместо этого залезла… (Обращение к ребенку, который называет свою картинку).

- Захотелось колдунье почитать книгу, протянула руку к шкафу, а попала (обращение к другому ребенку).

- Чтобы прочитать книжку колдунья хотела сесть нас стул, а села (Обращение к третьему ребенку).

- Пора обедать, стол накрывать… (Обращение к четвертому ребенку)

- Достала посуду из … (Обращение к пятому ребенку, хотела откусить пирожок, а откусила кусочек… (Обращение к шестому ребенку)

- Стала запивать еду и выпила… (Обращение к седьмому ребенку, а после обеда колдунья захотела спать, и легла (Обращение к восьмому ребенку).

Рассердилась колдунья и превратила всех ребятишек в лягушат.

Психогимнастика.

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки: «ква-ква-ква, выходи-ка детвора! Ква-ква-ква!» ( По предложению педагога дети изображают лягушку и лягушат: скачут, квакают) А теперь, сядьте на листочки, на кочки и отдохните. Наловила лягушка вкусных мошек и проквакала своим деткам: «Откройте пошире рты, мама-лягушка вас покормит!» Наелись лягушата, громко заквакали… Легли спать на листочки….Проснулись и заквакали… (Действия игры повторяются два раза. А потом решили поиграть в игру «Забей мяч в ворота!» (На столах расставляются кубики, детям раздаются ватные шарики). Лягушата подняли такой шум. Фуууу! Волшебнице это не понравилось, расколдовала всех ребятишек : «Рекс-пекс-фекс-абракадабра!»

Итог НОД

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, колдунье очень понравился её дом с новой мебелью и за это она дарит нам вот такие замечательные раскраски! (раздает детям раскраски).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Первоцветы» Видео Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: "Первоцветы" Составитель: Ханькова Э. П., воспитатель детский сад №.

Конспект НОД «Я и моя семья» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Вводная часть Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию,.

Конспект НОД по художественному конструированию в рамках недели «Наша Родина» Художественное конструирование из деталей авторского конструктора Тематическая неделя: Наша Родина Тема НОД: Мой город Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД «Мои игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Мои игрушки». Цель: 1. Закрепить умение.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект НОД по ФЭМП Конспект НОД по ФЕМП Материал: конверты с заданиями; игрушечная кукла из мультфильма "Фиксики" - Нолик; на каждого ребенка: цифры от 1 до.

Конспект НОД «Прогулка в лес» «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной, дать представление о повадках диких.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста воспитателя.

Конспект НОД «Счастье» Конспект НОД Тема: «Счастье» Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «счастья». Задачи: 1. Побуждать детей к проявлению.

Конспект НОД «Теремок» Программное содержание: Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких модулей и крупного строительного материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дом для колдуньи»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД