МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Дом игрушек» (возраст детей — 2–3 года)

Ольга Герасимова
Конспект НОД по речевому развитию «Дом игрушек» (возраст детей — 2–3 года)

Цель: Активизация речевой и познавательной активности детей, обогащение словаря.

Задачи:

Образовательные:

- Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (ав-ав – собака, ля-ля – кукла).

- Побуждать произносить по подражанию новые слова, стимулировать разговорную речь.

- Учить различать эмоциональное состояние (плачет, смеется, сердится).

- Побуждать к действию по ходу разыгрываемого сюжета по указаниям взрослого.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Дом игрушек“ (возраст детей — 2–3 года)» размещена в разделах

- Развивать речевой слух и способности к звукоподражанию.

- Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображение, а также мелкую моторику рук.

Воспитательные: - Воспитывать доброту, сострадание.

- Воспитывать стремление оказывать помощь, тем, кто в ней нуждается.

Инструментарий (оборудование) :

Дом, игрушки : собака, петух, кукла, медведь, кот.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре.

В: Ребята, а вы любите играть с игрушками?

Д: Да!

В: А с какими игрушками вы любите играть?

При затруднении ответов детей, воспитатель помогает называть игрушки.

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, слышите, кто-то стучит! Пойду посмотрю кто к нам пришел.

Воспитатель заходит с игрушечной собакой.

В: Ребята, кто это к нам пришел?. Да, это собачка. А как она поздоровалась с вами? (ав-ав)

Дети тоже здороваются с собачкой, знакомятся с ней. Собака приглашает детей в гости – познакомиться со своими друзьями.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на паровозике.

Дети встают друг за другом:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чух-чух, чух-чух! Далеко я укачу! У-У-У

Малыши повторяют за воспитателем как гудит паровоз и стучат колеса.

В: Ой, ребята, посмотрите какой красивый домик стоит. Интересно кто же здесь живет?

Собака: Ав-ав! Это наш «Дом игрушек». Здесь живут мои друзья и я хочу вас познакомить с ними!

В домике раздается плач куклы.

В: Ребята, вы слышите, в домике кто то плачет! Посмотрите, это же кукла!

Дети знакомятся с куклой, повторяют, как ее зовут, как она плачет.

В: Давайте, ребята, успокоим Катю, пожалеем ее!

Наша Катя маленька,

Катенька удаленька!

Ты, Катюшенька, не плачь,

Мы тебе подарим мяч!

Раздается смех куклы.

В: Ребята, видите, мы пожалели куклу и она больше не плачет.

Воспитатель сажает куклу на диван. В домике слышится рычание.

В: Ой, ребята, там кто-то рычит! Давайте посмотрим, кто так рычит. Да это же Мишка! Как он сердится, ребята?

Дети повторяют, как рычит медведь, топают ножкой.

В: А давайте мы Мишку тоже успокоим, пригласим к себе в гости!

Мишка-медведь, перестань реветь!

А ты, Мишка, не рычи,

Лучше в гости приходи!

В: Вот и Мишка больше не сердится. Пусть посидит на диванчике, подождет, пока мы с другими игрушками познакомимся.

Из окна домика выглядывает котик. Дети знакомятся с ним, гладят его, приговаривают:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

Котик тоже садится на диван. В домике раздается крик петуха.

В: Ребята, кто это так кричит? Да это же Петушок!

Петя-петушок, Золотой гребешок!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь?

Дети гладят петушка, приговаривая за воспитателем потешку.

В: Ребята, посмотрите, как много у нас появилось новых друзей! Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились.

Дети называют игрушки.

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский садик. Но я вижу, что наши друзья загрустили, давайте мы их развеселим, потанцуем для них.

Дети танцуют под музыку «Куклы-неваляшки».

В: Ребята, что бы игрушки больше не грустили, давайте заберем их с собой в детский сад.

Дети берут игрушки в руки.

В: А теперь мы вместе с игрушками поедем на паровозике в наш детский сад.

Дети уезжают на паровозике под музыку.

В: Вот мы и вернулись из путешествия. Теперь наши новые друзья-игрушки будут жить с вами в саду. Покажите им, как у нас интересно.

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Угостим друзей чаем».

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек» Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста Задачи: овладение речью как средством общения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года Цели: Способствовать формированию сенсорных эталонов (цвет). Задачи: 1. Развитие восприятия цвета предметов. 2. Развитие общей и мелкой.

Конспект НОД Тема «Дом для зайца» Возраст детей: 3–4 года Цель- Развивать умение обследовать предметы, определять их на прочность. Задачи- 1. Развивать интерес к исследованию. 2. Обучать способу.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей (3–4 года) по речевому развитию «Подарок для мышонка» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе «Времена года»НОД по речевому и познавательному развитию в средне группе «Времена года» Задачи Образовательные: обогащать у детей словарный запас; обобщать и закрепить знания о зимующих и перелётных.

НОД по речевому развитию «Книга за книгой» (старший дошкольный возраст)НОД по речевому развитию «Книга за книгой» (старший дошкольный возраст) БДОУ «Д/с 396 общеразвивающего вида» г. Омск 2016год НОД по речевому развитию Тема: «Книга за книгой»(старший дошкольный возраст) Цель:продолжать.

Новогодний сценарий для детей «Карнавал игрушек» (старший возраст) В зале оформление магазина игрушек. В коробках стоят куклы, сидят на скамеечках солдатики, гномики, куклы. Выходят ведущие-продавцы. Ведущая:.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Сценарий концерта для ветеранов (возраст детей 2–3 года)Сценарий концерта для ветеранов (возраст детей 2–3 года) Ведущий. 9 Мая – светлый, радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Дом игрушек» (возраст детей — 2–3 года)
Опубликовано: 20 августа 2016 в 12:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД