Папки-передвижки

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Анна Тарасова
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

х. Новоукраинского муниципального образования Крымский район

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель Тарасова А. А.

х. Новоукраинский

2018г.

«Домашние животные и их детеныши»

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели занятия:

Расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, используя компоненты устной речи

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей называть взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать умение отвечать на вопросы повышать речевую активность детей;

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• Вызывать у детей положительные эмоции;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями на тему «Домашние животные», беседы о домашних животных, проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент (звучит легкая музыка)

Дети проходят в игрвую и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель (обращает внимание детей на кошку и берет ее в руки): Посмотрите ребятки, кто это к нам в гости пришел? (кошка мяукает)

Ответы детей: Кошка.

Воспитатель: Ой, ребятки, кошечка что-то хочет сказать нам (подносит кошку к уху). (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Кошечка сказала мне, что ее зовут Мурка, и она приглашает всех нас к себе в гости, в деревню «Коровкино», чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну тогда вставайте со стульчиков и под волшебную музыку закрыв глазки, повернемся вокруг себя (звучит волшебная музыка). Мы отправляемся в наше путешествие.

Можно открыть глазки. Посмотрите, Мурка хочет познакомить нас со своими детками (слайд на экране). Скажите как их называют? Слайд 3.

Дети: Котята.

Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них, какие они хорошенькие, а как они говорят? Давайте вместе повторим «Мяу!»

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет загадать нам загадку. Послушаем?

Загадывание загадки:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Воспитатель: Кто это?

Дети: собака. Слайд 4

Воспитатель: Правильно. А кто рядом с нею?

Дети: Ее детки – щенки. Слайд 5

Воспитатель: Ребят, собака большая, а щенки? (ответы детей). (Воспитатель показывает слайд на экране или изображение, картинку).

Воспитатель: Ребята, а как лает большая собака? (ответы детей, громко). А щенки? (ответы детей, звонко). Молодцы, звонко и громко лаяли.

Загадка 2. А теперь еще загадка.

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.) слайд 6

- Посмотрите (показ слайда или изображения, это корова. А как называют ее деток? Ответы детей. Правильно, один – теленок, а много –телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Слайды 7, 8

Стихотворение нам расскажет София.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто.)

Воспитатель: Умничка. Ну, что знакомимся дальше с друзьями Мурки?

Загадка 3. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка. Слайд 9

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс.) слайд 10

У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребят маленькие хвостики.

Послушаем, как они зовут друг друга? (слушают звуки) А как лошадки скачут? (ответы детей «Цок-цок-цок»).

Воспитатель: Стихотворение про лошадку, нам расскажет Сережа.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто.)

Воспитатель: Молодец. А давайте мы все с вами поиграем, станем маленькими лошадками. И под музыку будем скакать как настоящие маленькие лошадки.

(Под музыку дети встают со стульчиков и скачут как лошадки.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошие и красивые лошадки у всех получились. А теперь садимся на стульчики. Кто еще пришел, ребята, догадайтесь вот загадка:

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.) слайд 11

Воспитатель: Правильно. А как называют ее деток?

Дети: Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) слайд 12

Воспитатель:У козы есть борода и большие рога! А у козлят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но когда они вырастут, у них тоже будут борода и рожки.

Как мама коза зовет козляток?

Дети: Ме-ме- ме.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе позовем козлят (дети зовут козлят) Молодцы!

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а как называются все эти животные?

Дети: Домашние. Слайд 13

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что они живут у человека дома.

Воспитатель: Правильно. А что человек делает?

Дети: Он за ними ухаживает.

Воспитатель: А как человек ухаживает за животными?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вам понравилось в гостях у кошки Мурки? (ответы детей). А с кем мы познакомились? (ответы детей). Быстро время пролетело, но нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем, закроем глазки, повернемся вокруг себя (под волшебную музыку, вернемся. Ну вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Проводится показ слайдов с животными для закрепления пройденного материала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить.

Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по познавательному развитию по теме.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Тема «Домашние животные и их детеныши» Возраст – младшая группа (3-4) Цель занятия: содействовать формированию у детей представлений о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 16:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД