МААМ-картинки

Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе

Виктория Сотник
Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе

• Закрепить знания детей о дымковских игрушках, рассматривать их, называя детали узора.

• Закрепить умения рассматривать дымковских барышень и выделять части игрушки : шляпа, кофта, юбка.

• Закрепить умение составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий).

• Выявить умения детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

• Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

Публикация «Конспект НОД „Дымковская игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать зрительно-пространственное восприятие, умение отображать в речи свои действия.

• воспитывать у детей интерес и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, воспитывать у детей любовь к своей родине.

Предварительная работа:

• Рассматривание дымковских глиняных игрушек.

Дидактические игры: «Дымковское лото», «Собери узор», «Впиши круги в кольца»;

• Прорисовка элементов дымковской росписи.

Ход НОД:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я -твой друг и ты -мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые некрашеные глиняные игрушки в чудо-красоту.

А вот какие это мастера, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:

Игрушки эти не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Дети: Это дымковские игрушки!

Воспитатель: Правильно! Эти игрушки делают дымковские мастера.

Вот, ребята, к нам в группу принесли красивый сундук из села Дымково. А здесь письмо. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера. (рассматриваем образцов)

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись, делают круговые движения глазами

На глаза нам покажись

Взгляд я влево отведу, отводят взгляд влево

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, отводят взгляд влево

Снова лучик я найду.

Стихи:

1. Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите: пышный хвост

У него совсем не прост.

2. Кофточки цветные

Юбки расписные

Шляпы трёхэтажные

Статные и важные.

3. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

4. За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Вёдра яркие несет.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из села Дымково. Воспитатель читает письмо: «Ребята, у нас много работы, и мы не успели раскрасить этих барышень, но мы знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и сможете сами их раскрасить.

Воспитатель обращает внимание на нераскрашенные фигурки дымковских барышень.

Воспитатель: Дети, давайте сегодня мы с вами поработаем как дымковские мастера и раскрасим этих барышень. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем физминутку

Физкультминутка

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной ногой,

Я лошадка серый бок! потом другой

Я копытцем постучу ходьба на месте

Если хочешь – прокачу! легкий бег на месте

Посмотри, как я красива, руки на поясе, наклоны

Хороши и хвост и грива туловища влево-вправо

Цок-цок-цок-цок! поочередное топанье

Я –лошадка серый бок! кружатся на месте

Воспитатель: Проходите на свои места. Вам в помощь прислали образцы узоров. Давайте ещё раз их рассмотрим.

Дети: На голове у барышни шляпа, она одета в яркую кофту, а юбка украшена дымковским узором.

Воспитатель: Ребята, вы можете выбрать один из этих образцов, чтобы расписать юбку. Но можно придумать и свой узор из колечек, кружочков, точек и линий.

Напоминаю, что начинаем украшать барышню сверху: сначала раскрашиваем шляпу, затем кофту, потом рисуем узор на юбке. (Воспитатель показывает алгоритм.

Пальчиковая гимнастика

Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками

А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь», «Лепят» ладошками

Печка жаром пышет. Кулачкисжимают и разжимают

А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд

Воспитатель напоминает технику рисования: как держать кисточку, как рисовать тонкие прямые линии (концом кисти, толстые линии (всем ворсом, волнистые линии (кисточку плавно то вверх, то вниз, кольца (одним круговым движением концом кисти, круги (всем ворсом кисти безотрывными линиями).

Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться краской, задавая детям наводящие вопросы.

Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

В конце занятия всех барышень выкладывают на маленький стол.

Дети рассматривают все рисунки, рассказывают, из каких элементов они составляли узор и какими красками пользовались.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получились прекрасные работы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект открытого занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Дымковские игрушки» Тема: "Дымковские игрушки". Формы работы:.

Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Конспект НОД (конструирование) в старшей группе «Дымковская игрушка» по программе «Детство» Разработала: Дружинина Е. А Цель: Продолжать.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» в старшей группе Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» (деревня). Старшая группа. Коллективная работа. Рисование «Дымковская слобода» (Деревня).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка «Барыня»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка «Барыня» Тема: Дымковская игрушка «Барыня». Группа: Старшая. Форма: Мастерская. Цель: Знакомство детей с основными элементами композиции Дымковской.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка). Задачи: Расширять представления детей о дымковской игрушке. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Конспект НОД «Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» с использованием ИКТ и игровых технологий Цель: Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 13:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД