Папки-передвижки

Конспект НОД «Еда полезная и вредная» (6 фото)

ОЛЬГА ТИМИРБАЕВА
Конспект НОД «Еда полезная и вредная»

Задачи:

Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»;

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Еда полезная и вредная“» размещена в разделах

- воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Материалы:

• картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др. ;

• картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Предварительная работа:

Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки». Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище. Пригласить на занятие старшую медсестру Гарипову З. А.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла наша медсестра Зульфия Абдразаковна и мы вместе с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет.

Медсестра: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Медсестра: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Медсестра: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик, где они живут.

Медсестра: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т. д.

Медсестра: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись,

И остановились.

Воспитатель: Теперь отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех (хлеб)

Будет строен и высок,

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи)

Знай, корове нелегко,

Делать детям (молоко)

За окном зима иль лето,

На второе нам – (котлета)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Ждем обеденного часа,

Будет пареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что борщ такой горячий, давайте остудим его.

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу, сухарики, жевательную резинку

Медсестра: Ребята, это полезные продукты?

Дети: Нет.

Медсестра: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно»

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают)

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет)

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет)

Воспитатель: вот вам мой совет:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты можно употреблять в пищу?

Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.

Медсестра: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

Конспект НОД «Еда полезная и вредная»
Фото «Еда полезная и вредная»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Задачи Обучающие рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека познакомить с понятиями питательные вещества правильное или Фото №2 Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровое питание Развивающие развивать любознательность умение выделять Фото №3 Правильное питание
Публикации по теме:

Фотоотчет «День самоуправления. Полезная еда»Фотоотчет «День самоуправления. Полезная еда» 22 Ноября в нашем детском саду "Росток" прошел день самоуправления. Это такой день где родители с воспитателями на некоторое время меняются.

Итоговое занятие в старшей группе «Вредная Баба-яга» Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в порядковом счете, знании цифровой символики. Закрепить понятия.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Еда — без вреда» Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной аппликации в старшей группе «Такая полезная груша»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной аппликации в старшей группе «Такая полезная груша» Задачи: Расширить знания детей о груше (особенности этого дерева, его значение для природы и человека). Познакомить с полезными свойствами.

Полезная еда для детей. Перечень, норма и особенности Питание ребенка – это залог его полноценного развития. С самого рождения родители закладывают основу для детского здоровья. Еда для детей.

Познавательная игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Еда полезная и вредная детям и взрослым» Задачи: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма, помочь установить взаимосвязь между качеством.

Конспект занятия-беседы «Вредная и полезная пища» Конспект занятия - беседы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Формировать.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–17 лет «Курение — не просто вредная привычка» Занятие с элементами тренинга «Курение – не просто вредная привычка» Цель: информирование подростков о воздействии никотина на организм.

Конспект занятия «Вкусная и полезная еда» Игра “Доскажи словечко” (пословицы о здоровье) В здоровом теле (здоровый дух) Голову держи в холоде (а ноги в тепле) Быстрого и ловкого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Еда полезная и вредная»
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД