Охрана здоровья и физическое развитие детей. Конспект НОД для младших школьников «Если тебе угрожает опасность»

надежда пермякова
Охрана здоровья и физическое развитие детей. Конспект НОД для младших школьников «Если тебе угрожает опасность»

Блог: Охрана здоровья и физическое развитие

Образовательная область «Безопасность».

Цель. Формирование навыков правильного поведения при контакте с незнакомыми людьми.

Задачи:

• Расширять представления детей о правилах безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми.

• Коррекция и развитие устной речи посредством беседы, активизации словарного запаса.

• Воспитание навыков безопасного поведения.

Оборудование: Цветные маркеры, карточки для обсуждения ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель. Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются гостями).

Встали все друзья в кружок,

Улыбнись ты мне дружок

Настроенье поднимай,

К волшебству скорей шагай.

- Давайте подарим, друг другу и нашим гостям улыбку и с хорошим настроением начнём наше занятие.

Дети смотрят друг на друга и улыбаются.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами в очередной раз поговорим о правилах безопасного поведения. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. А какие люди, на ваш взгляд, опасны?

Дети. Это люди, которые могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Воспитатель. А можете ли вы сказать, как они выглядят?

Дети. Это люди некрасивые, неприятной внешности, плохо одетые.

Воспитатель. А всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?

Дети высказывают свои суждения.

Воспитатель. Скажите, ребята. Как называют людей, которые опасны?

Дети. Грабители, преступники, злоумышленники, воры, террористы и т. д.

Воспитатель. Часто дети вашего возраста остаются дома одни. Родители на работе или ушли по делам. Вас окружают знакомые вам предметы, настроение хорошее и вы никого не опасаетесь. Чем вы обычно занимаетесь, когда бываете дома одни?

Дети высказываются.

Воспитатель. Молодцы, а сейчас представьте, что незнакомые люди, узнав, что вы в квартире один, пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, напугать, взорвать дом. Как вы будете себя вести?

Дети рассказывают о своих действиях, воспитатель помогает, поощряет, обобщает.

Воспитатель. Правильно, ребята, незнакомым людям нельзя открывать ни в коем случае. А если незнакомец скажет, что он мамин друг, почтальон или милиционер?

Дети высказываются.

Воспитатель. Запомните, ребята, незнакомым людям нельзя открывать ни в коем случае, кем бы они вам не представились! Так как они могут себя выдать за кого угодно. Иначе может получиться. как в детской сказке про козу и её семерых козлят. Помните?

Дети вспоминают краткое содержание сказки.

Воспитатель. Как могут опасные люди узнать, что вы одни дома?

Дети. Они могут позвонить по телефону или в дверь, и что-нибудь спросить, пока им не станет ясно, кто находится в доме.

Воспитатель. А теперь давайте проведём физминутку «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Обсуждение и разыгрывание ситуаций. Воспитатель. Молодцы! Садитесь за столы парами. Рассмотрите ваши карточки, прочитайте предложенную вам ситуацию и варианты действий в данной ситуации, выберите правильный, по вашему мнению, ответ и выделите его маркером, подготовьтесь инсценировать предложенную вам ситуацию. (Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

Карточка №1.

Миша один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я друг твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Миша отвечает:

– Родителей нет дома. Будут только вечером.

– Папа вышел на балкон, вы представьтесь, я передам ему, и он вам перезвонит.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Карточка №2.

Оля одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Оля отвечает:

– Родителей нет дома.

– У нас кран не течёт.

– Папа сейчас подойдёт.

Карточка №3.

Женя дома один. Звонок в дверь. Незнакомец говорит:

– Я почтальон, примите телеграмму.

Мальчик отвечает:

– Оставьте телеграмму в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою.

- Приходите позже, я могу не справиться с собакой, она у нас не пускает незнакомых людей.

Воспитатель. Молодцы. Я думаю теперь не страшно оставлять вас дома одних. Сейчас я проверю, как вы поняли материал занятия. Игра, которую я вам предлагаю называется «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя (незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на (работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что (монтёр)

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче (дверь!

Воспитатель. Замечательно, а ещё запомните пословицу:

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети хором, а затем по цепочке повторяют пословицу)

Воспитатель. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети. Дают своё толкование.

Воспитатель. Ну вот и подошло к концу наше занятие. Подведём итоги:

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что надо делать, если вы одни дома?

– А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель. Какую пословицу мы сегодня прибавили в копилку знаний?

Дети. «Не всякому верь – запирай покрепче дверь

Воспитатель. Молодцы! Я сегодня очень довольна вашей работой, завтра мы поговорим о встречах с незнакомыми людьми на улице, а сейчас приглашайте гостей на наш ритуал прощания! Я желаю вам и всем присутствующим встретить хороших друзей!

Дети и приглашённые ребята из 2 группы также стараются пожелать друг-другу чего-нибудь хорошее.

Публикации по теме:

Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе Анализ условий, созданных для формирования навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе. Цель ЗОЖ: содержательная область «Здоровье» направлено.

Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка» Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Охрана здоровья и физическое развитие детей. Конспект НОД для младших школьников «Если тебе угрожает опасность»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 08:30
+249
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....