Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе

Фируза Рамазанова
Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе

Анализ условий, созданных для формирования навыков ЗОЖ и ОБЖ

в средней группе.

Цель ЗОЖ: содержательная область «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи ЗОЖ:

1) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2) Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Цель ОБЖ: содержание образовательной области «Безопасность» направлено на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи ОБЖ:

1) Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

2) Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения.

3) Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4) Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

В нашей группе для формирования навыков ЗОЖ проводится работа по укреплению здоровья детей. Комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечиваем пребывание детей на воздухе (прогулка).

Организовываем и проводим различные подвижные игры, утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре.

Воспитываем опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Учим самостоятельно умываться, мыть руки перед едой и по мере их загрязнения. Учим пользоваться расческой, носовым платком, культурно вести себя за столом и пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, пользоваться салфеткой после еды.

Для формирования навыков ОБЖ нами проводится работа по ознакомлению детей с 4 основными разделами образовательной области «Безопасность»:

1) Бережем свое здоровье

Здесь мы формируем представления о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. Расширяем представления детей о профессиях.

Сообщаем детям элементарные сведения о лекарственных средствах и болезнях, о профилактике заболеваний и о пользе витаминов.

2) Безопасный отдых на природе

Знакомим с многообразием животного и растительного мира, с явлениями природы, о способах взаимодействия с животными и растениями и правилах ухода за ними, о правилах поведения в природе. Знакомим с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

3) Безопасность собственной жизнедеятельности

Знакомим с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказываем о ситуациях, опасных для жизни и здоровья, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. Знакомим с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказываем о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

4) Безопасность на дорогах

Развиваем наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в ближайшей местности. Знакомим с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «тротуар» и т. д. Знакомим с различными видами транспорта, со знаками дорожного движения. Формируем навыки культурного поведения в транспорте, правилами поведения на улице.

Также для успешного формирования навыков ЗОЖ и ОБЖ проводятся различные беседы, занятия, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, слушание аудиоэнциклопедий, различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, словесные и т. д.).

Проводится непосредственная работа с родителями в виде консультаций, бесед, собраний и анкетирований.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров» Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса «Природа-наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
«Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....