Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе

Фируза Рамазанова
Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе

Анализ условий, созданных для формирования навыков ЗОЖ и ОБЖ

в средней группе.

Цель ЗОЖ: содержательная область «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи ЗОЖ:

1) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2) Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Цель ОБЖ: содержание образовательной области «Безопасность» направлено на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи ОБЖ:

1) Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

2) Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения.

3) Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4) Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

В нашей группе для формирования навыков ЗОЖ проводится работа по укреплению здоровья детей. Комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечиваем пребывание детей на воздухе (прогулка).

Организовываем и проводим различные подвижные игры, утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре.

Воспитываем опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Учим самостоятельно умываться, мыть руки перед едой и по мере их загрязнения. Учим пользоваться расческой, носовым платком, культурно вести себя за столом и пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, пользоваться салфеткой после еды.

Для формирования навыков ОБЖ нами проводится работа по ознакомлению детей с 4 основными разделами образовательной области «Безопасность»:

1) Бережем свое здоровье

Здесь мы формируем представления о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. Расширяем представления детей о профессиях.

Сообщаем детям элементарные сведения о лекарственных средствах и болезнях, о профилактике заболеваний и о пользе витаминов.

2) Безопасный отдых на природе

Знакомим с многообразием животного и растительного мира, с явлениями природы, о способах взаимодействия с животными и растениями и правилах ухода за ними, о правилах поведения в природе. Знакомим с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

3) Безопасность собственной жизнедеятельности

Знакомим с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказываем о ситуациях, опасных для жизни и здоровья, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. Знакомим с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказываем о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

4) Безопасность на дорогах

Развиваем наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в ближайшей местности. Знакомим с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «тротуар» и т. д. Знакомим с различными видами транспорта, со знаками дорожного движения. Формируем навыки культурного поведения в транспорте, правилами поведения на улице.

Также для успешного формирования навыков ЗОЖ и ОБЖ проводятся различные беседы, занятия, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, слушание аудиоэнциклопедий, различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, словесные и т. д.).

Проводится непосредственная работа с родителями в виде консультаций, бесед, собраний и анкетирований.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров» Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
«Весёлая карандашница» — мастер класс
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...