Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе

Фируза Рамазанова
Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе

Анализ условий, созданных для формирования навыков ЗОЖ и ОБЖ

в средней группе.

Цель ЗОЖ: содержательная область «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи ЗОЖ:

1) Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2) Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3) Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Цель ОБЖ: содержание образовательной области «Безопасность» направлено на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи ОБЖ:

1) Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

2) Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения.

3) Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4) Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

В нашей группе для формирования навыков ЗОЖ проводится работа по укреплению здоровья детей. Комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечиваем пребывание детей на воздухе (прогулка).

Организовываем и проводим различные подвижные игры, утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре.

Воспитываем опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Учим самостоятельно умываться, мыть руки перед едой и по мере их загрязнения. Учим пользоваться расческой, носовым платком, культурно вести себя за столом и пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, пользоваться салфеткой после еды.

Для формирования навыков ОБЖ нами проводится работа по ознакомлению детей с 4 основными разделами образовательной области «Безопасность»:

1) Бережем свое здоровье

Здесь мы формируем представления о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. Расширяем представления детей о профессиях.

Сообщаем детям элементарные сведения о лекарственных средствах и болезнях, о профилактике заболеваний и о пользе витаминов.

2) Безопасный отдых на природе

Знакомим с многообразием животного и растительного мира, с явлениями природы, о способах взаимодействия с животными и растениями и правилах ухода за ними, о правилах поведения в природе. Знакомим с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

3) Безопасность собственной жизнедеятельности

Знакомим с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказываем о ситуациях, опасных для жизни и здоровья, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. Знакомим с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказываем о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

4) Безопасность на дорогах

Развиваем наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в ближайшей местности. Знакомим с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «тротуар» и т. д. Знакомим с различными видами транспорта, со знаками дорожного движения. Формируем навыки культурного поведения в транспорте, правилами поведения на улице.

Также для успешного формирования навыков ЗОЖ и ОБЖ проводятся различные беседы, занятия, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, слушание аудиоэнциклопедий, различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, словесные и т. д.).

Проводится непосредственная работа с родителями в виде консультаций, бесед, собраний и анкетирований.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Проект «Если хочешь быть здоров». Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе ПРОЕКТ «Если хочешь быть здоров» Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе Губанова Елена Ивановна – учитель – дефектолог.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ условий по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...