Папки-передвижки

Конспект НОД «Финансовая грамотность в детском саду» в подготовительной разновозрастной группе (7 фото)

Смолянова Елена Алексеевна
Конспект НОД «Финансовая грамотность в детском саду» в подготовительной разновозрастной группе

Конспект НОД "Финансовая грамотность в детском саду" в подготовительной разновозрастной группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей.

Публикация «Конспект НОД „Финансовая грамотность в детском саду“ в подготовительной разновозрастной группе» размещена в разделах

Задачи: дать представление о составляющих компонентах семейного бюджета - «заработная плата», «пенсия»; познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет»; развивать умение детей определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи; формировать у детей навыки обращения с деньгами; продолжать учить различать монеты, купюры, пластиковые карты; воспитывать умение учиться экономно и рационально тратить деньги, быть бережливыми; воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание банкнот и монет, пластиковых карт; заучивание пословиц о труде и трудолюбии, о деньгах; разучивание физминутки.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята сегодня, мы с вами поговорим о труде и трудолюбии.

Почти все, что окружает нас на улицах, все фабрики, заводы, дороги, электростанции, все, что имеется у нас в квартирах, домах, да и сами дома – всё это сделано руками людей с помощью разных машин, станков, приборов, инструментов. Машины изготавливают самолеты, запускают космические корабли в космос, вырабатывают электрический ток, производят конфеты, пекут хлеб…. Эти машины изобрели и построили люди, которых называют – инженеры, конструкторы. А управляют ими умелые руки рабочих.

Воспитатель: Давайте вспомним некоторые рабочие профессии.

Я буду зачитывать предложения, а вы догадайтесь, человек, какой профессии может так сказать:

- Кому добавки? (повар)

- Вам посылка. Распишитесь (почтальон)

- Большое спасибо за покупку (продавец)

- Какой зуб вас беспокоит? (стоматолог)

- Как вас подстричь (парикмахер)

- Урок окончен (учитель)

- Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (библиотекарь) (просмотр иллюстраций с изображением профессий)

Воспитатель:

Подумайте и скажите, как называется место, где:

- делают прически (парикмахерская)

- хранят деньги (банк)

- лечат людей (больница)

- берут книги домой (библиотека)

- учат детей (школа)

- пекут хлеб (пекарня)

- работают клоуны (цирк) (Молодцы)

Воспитатель:

Издавна народ ценил трудолюбие и отвергал лень.

«Умелые руки не знают скуки», - так люди говорят. Именно человеческим трудом создается все самое лучшее, нужное и полезное на Земле.

А ведь только труд делает человека человеком. Только труд приносит радость и себе и окружающим.

Воспитатель:

Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, то такой человек достоин уважения, что о нем говорят? Что говорят о его руках?

Дети:

В народе говорят: Он мастер своего дела! У него золотые руки!

Воспитатель:

А сейчас давайте соберем пословицы о труде. Я буду зачитывать начало пословицы, а вы ее продолжите…

Пословицы: «Труд человека кормит, а лень портит» (воспитатель начинает, ребенок заканчивает)

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

«Человек от лени болеет, а от труда здоровеет»

«Землю красит солнце, а человека труд»

«Кто не работает, тот не ест»

«Где труд, там и счастье»

Физкультминутка

Ребята я предлагаю вам немного подвигаться и размяться.

Много профессий на свете у нас! (руки на пояс – повороты туловища вправо и влево)

О них поговорим мы с вами сейчас (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот (мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот (руки в стороны)

На посадку и на взлет (сделать приседания)

Доктор ставит нам уколы (движение ладонь – кулак)

И охранник есть у школы (силовой жест)

Каменщик кладет кирпич (попеременно кладем кисти рук одна на другую)

А охотник ловит дичь (посмотреть в бинокль из пальчиков и сделать выстрел)

Есть учитель, есть кузнец (загибаем пальцы)

Балерина и певец (загибаем пальцы)

Что б профессии иметь (разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (повороты кистями – тыльная сторона ладошки)

Хорошо, дружок, учись! (погрозить пальчиком)

И конечно не ленись! (отрицательное движение указательным пальчиком)

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам отгадать загадку: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» (Дети: деньги).

Правильно, это деньги. Я хочу спросить у вас. Деньги… какие чувства, представления у вас вызывает слово «деньги»? (торговля, богатство, магазин, копилка, кошелек)

Воспитатель:

Скажите, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны? - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);- для оплаты проезда на транспорте; - на здоровье; - для покупки подарков; - для оказания помощи нуждающимся (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью).

Воспитатель:

Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу.

Воспитатель:

Тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги?

(папа и мама работают). Кем работает твоя мама, папа? (спросить несколько детей)

Воспитатель:

Да, им платят за то, что они работают, потому что любая работа должна быть оплачена.

Воспитатель:

Кем бы ваши родители не были по профессии — врачами, учителями, водителями, продавцами в магазине, полицейскими, парикмахерами, — все они получают за свой труд деньги, которые называются заработной платой. Деньги просто так не даются, их зарабатывают.

Воспитатель:

Ребята, кто – то из вас живет в семье с вашими бабушками и дедушками, когда они были молодыми, тоже работали, а сейчас они старые, и государство платит им деньги за их труд. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам - пенсию.

Воспитатель:

Теперь мы с вами знаем, как деньги приходят в вашу семью.

Воспитатель:

Все деньги, которые есть в семье - семейный бюджет, деньги кладут в кошелек – это ДОХОД, повторите эти слова – бюджет, доход.

Давайте сейчас разберемся, что такое ДОХОД.

Воспитатель:

Дети, посмотрите на этот мешочек. Представьте, что мешочек – это семейный бюджет – кошелек. В него поступают деньги ваших пап и мам, бабушек и дедушек. Что происходит с мешочкам? Становится больше, значит бюджет семьи увеличился и это – доход. Доходы – это деньги, которые поступают в семейный бюджет.

Воспитатель:

В каждой семье есть и расходы, слышали такое слово, повторите - РАСХОД.

Этот мешочек – семейный бюджет – кошелек. Деньги из него каким –то образом уходят, т. е. их тратят. На что можно потратить? (дети отвечают)

Этот мешочек становится меньше, значит, бюджет семьи уменьшился и это, ребята, расходы. Расходы - это деньги, которые семья тратит.

Воспитатель:

Ребята, а что нужно сделать, чтобы доходы увеличились и было меньше расходов?

Правильно, дети, надо больше работать, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливыми.

Воспитатель:

Как вы думаете, все деньги тратят сразу? Конечно, нужно деньги распределять, беречь, не тратить все, чтобы хватило до следующей зарплаты.

Воспитатель:

А знаете ли вы, на что нужно тратить деньги в первую очередь, что нужнее всего?

Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Выберите то, на что нужно потратить деньги в первую очередь, что является жизненно необходимым для человека; (располагают в ряд картинки на доске). (Обосновать их необходимость для человека)

А на второй ряд то, что не является жизненно необходимым для человека и что можно назвать предметами роскоши, то без чего можно обойтись (расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства)

Воспитатель:

Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями – что такое семейный бюджет? И что такое расходы?

Воспитатель:

Мы пользуемся деньгами каждый день. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность.

Деньги в нашей стране изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Воспитатель:

(рассматривают сначала монеты) Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Круглая, металлическая, звенит (можно взять каждому по монетке и кинуть на поднос). Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям).

(рассматривают банкноту). Как можно назвать эти деньги? (Дети: купюры или банкноты). А какие они? (Дети: бумажные, прямоугольные, шуршат). Демонстрируют шуршание банкнотой. Какие купюры вы знаете? (Называют купюры).

Воспитатель:

Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке). Правильно.

Воспитатель:

Давайте поиграем. Подвижная игра: «КОШЕЛЕК и МОНЕТКИ»

Дети делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа взявшись за руки, образует круг - это кошелек. Остальные дети вне круга, они надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Дети, изображающие Кошелек, начинают ходить по кругу, приговаривая (обращаясь к монеткам)

«Вы не детки, Вы не детки,

А веселые монетки.

Звонко катитесь по кругу.

Жметесь спинками друг к другу.

Дружно скачете: скок - скок… (Дети - Монетки вбегают в круг и выбегают из него)

И обратно в кошелек. (По окончании слов должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети опускают руки, приседают, кошелек захлопывается). Монетки, не успевшие выбежать из круга (кошелька, считаются пойманными. Игра повторяется – дети меняются ролями. (садятся)

Воспитатель:

Итак, деньги лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они на пластиковых карточках. Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пин-код). Еще можно оплатить покупки пластиковой карточкой.

Воспитатель:

О деньгах есть много пословиц. Давай вспомним некоторые:

- Деньги счет любят

- Не в деньгах счастье

- Береженая копейка рубль бережет

- Дружба – дружбой, а денежкам – счет

- Деньги дело наживное

Воспитатель:

Расскажите, как вы можете помочь своей семье экономить деньги, экономить семейный бюджет!

Дети:

Не лить зря воду.

Выключать свет, когда выходишь из комнаты.

Беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Носить аккуратно одежду, не кидать ее и не растягивать.

Не ломать игрушки, не кидать их, так они вам прослужат дольше.

Не ломать мебель.

Беречь книги. (Правильно)

Воспитатель:

Ребята, счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам правильно выбрать свой путь! Вы все большие молодцы! Старались!

Воспитатель:

Вам понравилось наше занятие? О чем сегодня мы с вами говорили? Чему научились?

Воспитатель:

Я желаю вам вырасти, найти достойную работу, зарабатывать много денег и, конечно же, тратить их с умом! (воспитатель раздает детям шоколадные монетки за их труд).

Занятие окончено

Конспект НОД «Финансовая грамотность в детском саду» в подготовительной разновозрастной группе
Фото «Финансовая грамотность в детском саду»
Конспект НОД  в подготовительной разновозрастной группе - фото
Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность в детском саду в Подготовительная группа подготовительной разновозрастной группе Цель формирование основ Финансовая грамотность
Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Фотоотчет о летнем развлечении на День защиты детей в детском саду в разновозрастной группеФотоотчет о летнем развлечении на День защиты детей в детском саду в разновозрастной группе Доброго времени суток. уважаемые коллеги! 3.06.19 в нашем детском саду "Аленький цветочек" прошел праздник "День защиты детей". Пусть.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Финансовая грамотность в детском саду» в подготовительной разновозрастной группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 17:12
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД