Конспект НОД «ФК», «Школа моряков» с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшего дошкольного возраста

Инна Байденко
Конспект НОД «ФК», «Школа моряков» с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Физическая культура»:

1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

2. Совершенствовать умение:

- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на поясе, в стороны;

- ходить спортивным шагом;

- бегать в чередовании с другими движениями;

- метать в горизонтальную цель;

3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества, силу.

Образовательная область «Познание»:

Расширять знания о профессии моряков, их действиях на корабле (поднятие парусов, мойка палубы и т. д.)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.

Образовательная область «Социализация»:

Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.

Оборудование:

- мячи (диаметром 20 см) – 2 шт;

- гимнастические палки – 2 шт;

- мешочки для метания (200 г) – по количеству детей

-платочки – по количеству детей;

- пиктограммы к эстафетам

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы на морскую тематику; заучивание пальчиковой гимнастики «Капитан».

Игровая мотивация: «Школа моряков»

Вводная часть

Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

(Здравствуйте)

Инструктор:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам:

Школу юных моряков

Собираюсь я открыть,

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить? (Да)

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров!

Ну, а все ли вы здоровы? (ДА)

А к проверке вы готовы? (ДА)

Перестроение в колонну: Напра - во! В обход площадки шагом марш!

Ходьба за инструктором по кругу:

- У нас ровная осанка,

Мы свели лопатки (обычная ходьба, руки «в замок за спиной")

Методические указания: Лопатки сведены, «Замок» поднять выше сзади.

- Мы походим на носках (ходьба на носках, руки за головой);

Методические указания:ладони «смотрят друг на друга», подбородок к груди не прижимать.

- А потом на пятках (на пятках, руки на поясе).

Методические указания: голова прямо, моряки смотрят перед собой.

-Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу (высоко поднимая колени, руки в стороны);

Методические указания: «полочку» (руки, держим ровнее!

-Чуть быстрее мы пойдем (спортивный шаг);

После к бегу перейдем ;

Методические указания:Дышим носом,Держим дистанцию, Бежим легко, как кошечка на мягких подушечках.

Виды бега: бег обычный, по лабиринту (по лабиринту пробегаем, ничего не задеваем).

прыжки через колеса (Прыгаем через колесо мягко и легко.)

Инструктор: Бег мы замедляем,

Переходим на ходьбу,

Платок себе берем,

В круг встаём. (Дети по ходу движения берут платки, держат платки за два уголка перед собой)

Дыхательные упражнения в движении:

«Ветер надувает паруса»

«Вдох» носом

«выдох» - подул тихий ветерок, не слышный,

«Сильный ветерок»

Перестроение в 2 колонны

О. Р. У. «Учения на корабле»

1.«Поднять паруса»И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу

1 – поднять платочек за концы вверх,

2 – и. п.

Дозировка 10 р

(Методические указания:Приготовиться к поднятию паруса на корабле. Паруса поднимаем выше, тянемся.)

2. «Ветер колышет паруса»

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч,

платок вверху

1 – наклон вправо, 2 – и. п. ,

3 - наклон влево, 4 – и. п.

Дозировка 8 р

(Методические рекомендации: Мачты прямые, локти не сгибать)

3. «Сигнальные флаги»

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу.

1 – наклон вперёд, руки с платком вытянуты вперёд,

2 – и. п.

Дозировка 8 р

(Методические указания: приготовиться к показу сигнальных флагов на корабле. Спина прямая, прогнуться, тянемся за руками, ноги не сгибать.)

4.«Ласточка»

И. п. – руки в стороны. Стоя на одной ноге, другую отвести назад до горизонтального положения с наклоном вперед.

Дозировка 8 р

(Методические указания: Хорошо прогнулись, нога сзади прямая)

5.«Закрываем иллюминаторы»

И. п. – о. с., руки с платком внизу.

1 – присесть, руки с платком вытянуть вперёд выполнить круговое движение

2– и. п.

Дозировка М - 15 р, Д - 10 р

(Методические указания: Иллюминаторы – это окна на корабле. Они круглые. Следим за осанкой Мальчики выполняют - 15 раз, девочки - 10 раз)

6.«Салют на корабле»

Прыжки с прямыми ногами вперёд, одновременно выполняя взмахи платком над головой в чередовании с ходьбой.

Дозировка 10*3

(Методические рекомендации: Салют высоко в небо взлетает, все выше и выше.)

О. В. Д.

1. Эстафета «Самый ловкий»

- добежать до обруча;

-прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

-оббежать конус;

-бег обратно к своей команде.

2. Эстафета «Самый меткий»:

- взять мешочек, добежать до черты;

- бросить мешочек в обруч;

- бег обратно к своей команде.

3. Эстафета «Переправа»:

- встать внутрь обруча, держать его обеими руками на уровне пояса;

- добежать до черты, обменять обруч на другой;

- бег обратно к своей команде Будущим морякам предстоит проявить выполнить задания по морским картам.

Внимание на 1-ю карту. Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает):

- Бежим до обруча, прыгаем из обруча в обруч, оббегаем конус и возвращаемся к своей команде;

Внимание на 2-ю карту.

Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает):

- берем мешочек, бежим до черты, бросаем в обруч, возвращаемся обратно в команду;

Внимание на 2-ю карту.

Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

(дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает):

- встаем в обруч, держим его на уровне пояс, бежим до черты, меняем свой обруч на другой, возвращаемся обратно в команду.

Показ инструктором или ребёнком

Заключительная часть

Ребята, в школе моряков вы проявили свою ловкость, меткость, быстроту! Каждый из вас в будущем может стать капитаном корабля!

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стихотворение, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе – «чайки».

Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.)

Рефлексия

Будущие капитаны корабля оценивают свою работу. Оцените и вы себя, как вы сегодня тренировались.

Кто считает, что у него на тренировке все получилось: правильно выполнил все задания – покажет нам ласточку,

А если у кого – то не все получилось – выполнит приседания.

Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все задания выполняли правильно, поэтому для тренировки я вам дарю карты – помогалочки.

(Инструктор спрашивает 2 – 3 детей, почему именно так они себя оценили. Подбадривает детей, оценившим себя невысоко.)

Литература:

1. Желобкович, Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 216 с.

2. Физическая культура в дошкольном детстве : пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет / Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2007. - 256 с. : ил.

Конспект НОД «ФК», «Школа моряков» с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД «ФК», «Школа моряков» с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2012 в 00:50
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...