Папки-передвижки

Конспект НОД. Формирование целостной картины мира. «Демисезонная одежда»

гульназ сайфуллина
Конспект НОД. Формирование целостной картины мира. «Демисезонная одежда»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 45 «Машенька»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

/образовательная область «Познание», раздел

Формирование целостной картины мира

по теме: «Такая разная одежда»

для экспертной комиссии

в старшей группе № 13 (5-6 лет)

Подготовила и провела:

Воспитатель II категории

Сайфуллина Гульназ Хайдаршовна

Публикация «Конспект НОД, Формирование целостной картины мира, „Демисезонная одежда“» размещена в разделах

Дата и время проведения:

«17» октября 2012 г., 9.00

г. Набережные Челны, 2012г

Тема: «Такая разная одежда».

Программное содержание:

Общеобразовательная задача:

1. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя

2. Учить подбирать антонимы.

3. Активизация и обогащение словаря.

Развивающая задача:

1. Развитие связной речи и формирование понятия «демисезонная одежда»

Воспитательная задача

1. Воспитать бережное отношение к одежде.

2. Воспитывать у детей уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картина мира, «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание (ФЭМП).

Материал и оборудование для занятия:

Четыре куклы в нижнем белье, кукольная одежда на все сезоны. Четыре картинки : весна, осень, зима, лето. Мяч для игры «Скажи наоборот». Проектор. Ноутбук.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: плащ, демисезонная одежда.

Предшествующая работа:

Чтение рассказа Н, Носова «Живая шляпа», К Чуйковского «Мойдодыр», рассматривание одежды на репродукциях, Беседы по сюжетным картинкам «Ателье», «Портниха», «Магазин «Одежда», работа над антонимами, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «О чём может «рассказать» одежда?».

Методы и приё мы работы:

Художественное слово, поощрение, поддержка словом, выполнение детьми практического задания, вопрос, указание, индивидуальные и хоровые ответы.

Размещение оборудования и посадка детей:

2,5м от доски на стульях полукругом.

Количество детей:15 человек

Длительность НОД: 25 минут

Используемая литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика-Синтез, 2011, с. 336

2. Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа/ авт. -сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2012. -95 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа /авт. –сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399 с.

4. Рабочая программа по освоению общеобразовательной программы «От рождения до школы». Старшая группа /авт –сост. Сафина Г. Н. -31 с.

5. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : «Баланс», 2001. -304с.

6. Интернет сайт: https://dohcolonoc.ru/ загадки

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу и становятся полукругом. Группа украшена осенними листьями,

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа? (Нарядная, на полу листья, на окнах шары)

В: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (осень)

В. : А какая осень? (Золотая, желтая, разноцветная)

В. : Ребята, а кто знает стихотворение про осень?

Вильдан рассказывает стихотворение, которое было выучено на осенний утренник:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточки листву сдувает.

Листья по ветру кружатся,

И под ноги нам лежаться.

В: ребята скажите какие природные явления сопровождают осень? (идет дождь, дует холодный ветер, листопад, на небе тучи, солнце не блестит, землю покрывает туман, а ближе к зиме иней и первый снег)

В: А какую одежду нужно одевать осенью? (Теплую, куртку, шапку, резиновые сапоги, тёплые брюки)

В: Ребята, послушайте загадку и скажите, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

В: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом, каким, как вы думаете? (Одежда).

В: Нужна ли одежда человеку? («Да!»)

Вы уже взрослые, знаете какую одежду надо одевать при разной погоде. Вы поможете мне одеть куклу на улицу? Но сначала я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. Давайте попробуем давать ответы на русском и татарском языках. При каждом ответе происходит демонстрация слайдов.

1. Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. \ Кофта, кулмяк \

2. Утром встал и пошел по двум дорогам. \ Брюки, чалбар \

3. От солнца я защита, для того и сшита. (Косынка, яулык\

4. Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ Носки \

5. Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ Пальто \

6. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ Шапка, башлык \

7. Я как зонт — не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою. \Плащ\

8. Пять пальцев, как у людей, но пальцы у ней без ногтей. \ Варежки, бияляй\

В: Молодцы, ребята! Все загадки угаданы. А теперь скажите, пожалуйста, как можно назвать все эти вещи одним словом? (Одежда).

В: хорошо. Послушайте внимательно следующее задание. Перед вами 4 картины с изображением четырех времен года. Скажите на какой картине какое время года изображено? (На 1 столе – зима (снег, метель, на 2-ой картине лето зеленая трава, ребята купаются в озере, на 3-ей весна (дождь, капают сосульки, на 4-ой осень (дождь, на деревьях разноцветная листва).

В: Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую вы носите зимой? (зимняя)

В: Ребята, а что мы носим зимой? (Шапку-ушанку, валенки, шубу, варежки, теплые брюки)

В: А одежду которую в носите летом? (летняя)

В: Перечислите вещи, которые мы одеваем летом? (Шорты, майка, панамка, кепка, сарафан)

В: Одежду, которую вы носите весной? (весенняя)

В: Что мы одеваем весной? (Шапку, куртку, резиновые сапоги)

В: Одежду, которую вы носите осенью? (осенняя)

В: Как одеваемся весной? (Так же, как и осенью: куртку, резиновые сапоги, шапку)

В: А теперь, давайте движениями покажем как мы одеваемся

Физминутка:

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка –два!.

(Сгибание и разгибание рук в локтях)

Застегнём застежки

На твоей одежке :

Пуговки и кнопочки.

Разные заклепочки

(имитация застегивания пуговиц на кофте)

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка –раз, и ножка – два!

(Поднимаем ногу, согнутую в колене и делаем под коленом хлопок)

А теперь на ножки-

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

Ножка –раз, и ножка –два!

(Встаем на пяточки, потом плавно перекатываемся на носочки, и обратно)

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка –раз, два!

(Наклоны головы вправо и влево поочередно)

В: Хорошо. Ребята посмотрите к нам гости пришли 4 куколки, но они не одеты, лишь в нижнем белье. Они просят вас, чтобы вы помогли им одеться. Предлагаю вам сыграть в игру «Одень куклу по сезону».

Дети делятся на 4 подгруппы. На столе разложены вещи кукол. 1-ая подгруппа должна одеть куклу в зимнюю одежду, 2-ая подгруппа в летнюю, 3-ья в осеннюю, а 4-ая в весеннюю.

В: Ребята посмотрите на одетых куколок, и скажите мне какой кукле понадобилось больше всего одежды? (Больше всего одежды на кукле в зимней одежде. На ней 12 предметов).

В: А какой кукле нужно меньше всего одежды? (Меньше всего одежды нужно кукле в летней одеждой. На ней 4 предмета.)

В: а что вы можете сказать о куклах с весенней и осенней одеждой? (Эти 2 куклы одеты совершенно одинаково. На них по 9 предметов).

В: Молодцы ребята! Все правильно. Осеннюю и весеннюю одежду по- другому можно назвать одним словом – демисезонная одежда.

В: Скажите, почему мы весной и осенью одеваем резиновые сапоги? (Потому, что идут сильные дожди, кругом грязь и слякоть)

В: А почему мы одеваем весной и осенью куртку и шапку? (Потому, что дует холодный ветер).

В: Ребята какой вывод мы можем сделать о весенней и осенней одежде? (одежда одна и та же)

В: и эта одежда, которую мы одеваем весной и осенью называют демисезонной. Повторите все вместе. Запомнили.

В: Никита повтори, пожалуйста, новое слово. Рома, а теперь ты.

В: Молодцы ребята! А теперь становитесь в круг, мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч называть слова, а вы называйте противоположные, то есть наоборот.

Надевать - (снимать, гладить -(мять, пачкать –(стирать, чистая –(грязная, новая –(старая, завязать – (развязать, застегнуть –(расстегнуть).

В: Ребята давайте мы разберем слова, которые только –что называли. Когда мы одежду надеваем, а когда снимаем? (Одеваемся, когда идем гулять на улицу, а снимаем когда приходим с прогулки).

В: А, что значит пачкать и стирать? (Пачкаем мы вещи когда на улице валяемся, или прольем на себя что-то, стираем с мылом то что запачкалось).

В: Как вы понимаете слова завязать и развязать? (Завязываем мы шнурки на ботинках, или веревки на шапке, а развязываем узелки когда хотим что-то снять).

В: Что значит застегнуть и расстегнуть? (Застегиваем замок на куртке или ботинках когда собираемся на улицу, а когда заходим, все замки расстегиваем).

В: А на вас какая одежда чистая или грязная? (Чистая).

В: А как называются детишки, которые пачкают свою одежду? (Грязнули).

В: хорошо. Ответьте, а какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? («Мойдодыр»)

В: Ребята, можно быть таким грязнулей? (Нет).

В: За одеждой нужно ухаживать? (Да).

В: У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете? (Меняем одежу, особенно нижнее белье каждый день, стираем носочки и платочки, аккуратно складываем одежду в шкафчики, высушиваем одежду промокшую от дождя или снега).

В: молодцы! Вы все правильно отвечали, и куклы вас также благодарят и в завершении нашего занятия я хотела бы прочитать вам шуточное стихотворение:

«Стирка»Д. Чуяко

Вы, ребята, к нам не лезьте,

Я стираю с мамой вместе!

Чтобы платье чище было,

И платок белее был –

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

- Мама, ну-ка, посмотри!

Улыбается мне мама:

- Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки!

В: Ребята, какое новое слово вы сегодня на занятии узнали? (Демисезонная одежда)

В: А какую одежду, называют демисезонной? (Одежду, которую мы одеваем весной и летом).

В: Перечислите, пожалуйста вашу демисезонную одежду. (Куртка, резиновые сапоги, шапка, брюки, перчатки).

В: Ребята вы сможете рассказать своим родителям что такое демисезонная одежда? (Да).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Формирование целостной картины мира. «Демисезонная одежда»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД