Лучший педагог года

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие «Микки Мауса в страну математики»

Анна Махалова
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие «Микки Мауса в страну математики»

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Тема: «Путешествие Микки – Мауса в страну математики».

Цель: Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по длине, обозначать соотношения по длине словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче, закрепить умение устанавливать равенство групп предметов, упражнять в счете в пределах 5.

Закрепить умение вести счет предметов, в том числе по-разному расположенных, упражнять в ориентировке на плоскости листа, учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо расположить.

Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) „Путешествие „Микки Мауса в страну математики“» размещена в разделах

Развитие воображения, умения видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

Материалы : Картинка на нахождения сходства и различия; наборы предметных картинок, пеналы с геометрическими фигурами, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. 1) Воспитатель показывает детям письмо от Микки-Мауса, который хотел прилететь к детям в гости. Его самолет потерпел аварию, и Микки-Маус оказался в глухом лесу перед высокой стеной.

В стене есть дверь, на ней висит огромный замок. На стене написано «Волшебная страна». Попасть в нее может лишь тот, кто откроет замок, а для этого нужно ответить на вопросы. Микки-Маус переписал их и прислал письмо с почтовым голубем. Он просит детей помочь ему ответить на вопросы:

Вопросы:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)

2. Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

3. Чей сын цыплёнок?

4. Сколько хвостов у двух котов?

5. Сколько голов у Змея Горыныча?

(На большом листе изображен точечный рисунок замка. За каждый правильный ответ воспитатель соединяет пару точек. После того, как дети ответят на все вопросы и найдут отличия в следующем задании, получится рисунок замка, к которому нужно подобрать ключи.)

2) Игровое упражнение. Кто назовет как можно больше признаков отличия?

Воспитатель предлагает детям пару картинок, отличающихся пятью признаками, и говорит, что Микки-Маус нашел одно отличие и просит вас помочь ему найти остальные.

Названные детьми отличия фиксируются. Детям соединяют линии следующие пары точек загадочной картинки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся, раз нагнулся,

Два нагнулся.

Ручки в стороны развел-

Видно ключик не нашел!

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать!

3) Игра «Подбери ключ к замку».

Микки-Маус просит детей выполнить последнее задание, подобрать ключ к замку из связки. (показ на картинке). Теперь дверь открыта- Микки-Маус свободен.

2. Стук дверь. (Входит микки-Маус).

-Микки-Маус, как же ты добрался к нам?

Микки-Маус : - Я починил свой самолет и прилетел к вам, а вы ребята помогли мне открыть дверь. Спасибо за помощь. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну загадок на самолете.

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

На поляну тихо сели.

Да и снова полетели.

Микки-Маус : - Мы прилетели в Страну Загадок.

Вот послушайте:

1) Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (Зима)

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня… (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю

И любите за это вы все меня. Я… (Лето)

Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек. Я… (Осень)

2) Микки-Маус : - А сейчас внимание сюда. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

Сколько кругов?

треугольников?

квадратов?

прямоугольников?

3) Воспитатель: А теперь тихонько пройдем на свои места за столы, будем работать с геометрическими фигурами.

Микки-Маус раздает новое задание:

Положим в середину листа кружочек,

Внизу под кружочком – квадрат;

Справа и слева от квадрата кладем

Прямоугольники;

Внизу под квадратом рядом два прямоугольника;

Сверху над кругом, положим два ромба.

- Посмотрите, что получилось? (Зайчик)

4) Игра «Найдем свой домик».

Сейчас я вам раздам карточки, посмотрите и сосчитайте сколько фигур.

В комнате находятся такие же карточки – это ваши домики (гнездышки). А вы будете птичками.

Вы должны выбрать тот домик, где на карточке столько же кружочков, сколько у вас.

Я ударю в бубен – птички летают.

Ударю второй раз – птички летят к гнездышкам.

5) Микки-Маус :- Дети, вы любите рисовать?

- Я сейчас посмотрю.

Игра «Дострой домик».

Воспитатель: - Перед вами рисунок недостроенных домиков, вам нужно достроить домики, т. е. дорисовать.

Давайте, определим, кто из лесных зверей будет в них жить?

(Показать силуэты и рисунок домиков).

Дети рисуют.

Микки-Маус : - До свидания, дети. Мне понравилось у вас, но мне пора уходить.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие «Микки Мауса в страну математики»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 14:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД