Получи документы

Конспект НОД ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» в средней группе

Марина Грицкова
Конспект НОД ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» в средней группе

Конспект НОД ФЭМП в средней группе

«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Задачи:

1. Образовательная-

Учить считать в пределах 4.

2. Развивающая-

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

3. Воспитательная-

Публикация «Конспект НОД ФЭМП „Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов“ в средней группе» размещена в разделах

Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Демонстрационный материал: игрушка мишка, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Мотивация

Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?

Верно, Мишка. Давайте поздороваемся с ним!

Мишка

Здороваются

Выявление проблемы

Посмотрите, какой Мишка грустный. Он мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать?

Давайте научим Мишку считать, чтобы он не грустил.

Целеполагание

Воспитатель спрашивает детей, что же нам делать? Как мы сможем помочь Мишке?

Умеем

Да

Поможем Мишке научиться считать

Планирование будущей деятельности

Мишка, посиди с нами и посмотри как ребятки считают. (Ставит игрушку на стол)

Реализация плана

Буратино, посиди с нами и посмотри как ребятки считают. (Ставит игрушку на стол)

Посмотрите, что у меня стоит на столе? Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец?

Поставим рядом столько же чашек Сколько чашек?

Что можем сказать о количестве блюдец и чашек?

Воспитатель ставит еще одно блюдце Давайте посчитаем сколько будет теперь?

Как получили 4 блюдца?

Сколько у нас чашек?

4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?

3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше?

Какое число больше 4 или 3?

Какое число меньше 3 или 4?

Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Ребята, добавляем 1 чашку, считаем? Как получилось 4 чашки?

Вы наверное устали, давайте отдохнем

А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата.

Давайте посчитаем треугольники и квадраты. Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

4 квадрата и 3 треугольника сравните, что больше?

3 треугольника и 4 квадрата сравните, что меньше?

Какое число больше 4 или 3?

какое число меньше 3 или 4? Сделайте самостоятельно так, чтобы количество квадратов и треугольников совпадало

- А сейчас давайте с вами немного разомнем наши пальчики.

(Блюдца и чашки)

3

3

Поровну

4

Прибавили одно

3

(4 блюдца больше, чем 3 чашки)

(3 чашки меньше, чем 4 блюдца)

4

3

(Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)

4

(к 3 чашкам добавили ещё одну)

Физкультминутка

Мы считали и устали. (Шаги на месте.)

Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе.)

Ручками похлопали: 1,2,3.

(хлопают)

Ножками потопали: 1,2,3 (.По тексту.)

Сели, встали, снова сели, (Приседания.)

Друг на друга посмотрели. (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.)

Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте.)

И опять считать начнем.

(Выполняют)

(3)

(4)

(4 квадрата больше, чем 3 треугольника)

(3 треугольника меньше, чем 4 квадрата)

(4)

(3)

(Выполняют)

Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А ещё прямоугольник

И не трудно сосчитать

(Поочерёдно сгибают пальчики,

начиная с мизинца складывают

пальчики обеих рук в виде

геометрических фигур.

Показывают раскрытую ладошку).

Их по счёту ровно пять.

Воспитатель: Посмотри Мишка, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)

-Он не знает, ребята подскажите?

- А как называются эти фигуры?

-А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника?

-Сколько у квадрата?

-Сколько у треугольника?

-Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника?

-Сколько у квадрата?

-Сколько у треугольника?

-Сравним стороны квадрата и прямоугольника.

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Теперь ребята мишка все знает и благодарит вас!

(Прямоугольник)

(Квадрат, треугольник)

(4)

(4)

(3)

(4)

(4)

(3)

(Сравнивают)

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

-Какое число больше 4 или 3?

-Сколько углов у квадрата?

-Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать.

-Сейчас нам пора попрощаться с Мишкой, его уже заждались дома.

(Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)

(4)

(4)

(До свидания Мишка)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» в средней группе
Опубликовано: 1 марта 2023 в 20:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД