Конспект НОД «Город Волхов-вчера и сегодня» (с использованием авторского материала «Лента времени»).

Татьяна Соколова
Конспект НОД «Город Волхов-вчера и сегодня» (с использованием авторского материала «Лента времени»).

Тема: Город Волхов-вчера и сегодня.

Составил: Соколова Татьяна Анатольевна.

Интеграция образовательных областей:познание, социализация, коммуникация.

Цель:формирование у детей патриотических чувств, знакомство с историей возникновения города Волхова.

Задачи:

1. Образовательные:

-расширять и закреплять представления детей о городе Волхове (образовательная область "Познание", информационная компетентность)

-дать представление об истории возникновения родного города

-познакомить с главными предприятиями города: ГЭС, Волховский алюминиевый завод

-познакомить с памятными местами города

2. Развивающие:

-развивать умение работать в коллективе (образовательная область "Коммуникация")

-развивать навыки свободного общения со сверстниками

-развивать словарный запас детей

-развивать любознательность и фантазию

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему городу

-воспитывать чувство уважения и вечной памяти к людям, которые жили и воевали во время ВОВ

-воспитывать чувство гордости за свой родной город

Материалы и оборудование:

-ковер

-мольберт

-фото и иллюстрации по теме "Город Волхов"

-материал "Парашют"

-слитки алюминия, модель ковша, из которого выливают алюминий

-авторский материал "Лента времени"

-иллюстрации с изображением герба г. Волхова на каждого ребенка

Предварительная работа:

-беседы о родном городе

-рассматривание альбома со старыми и современными фотографиями

-просмотр видеофильма о Старой Ладоге

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

1. Двигательный круг(дети заходят в зал и встают в круг).

Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте все вместе улыбнемся друг другу. А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и поприветствуем их.

Упражнение "Передай движение": рукопожатие (в одну сторону, хлопок по ладоням соседа (в другую сторону).

2. Познавательный круг:

Педагог:сядет на коврик тот, кто живет на планете Земля.

-Ребята, в какой стране мы с вами живем (в России)

-Давайте посмотрим на карте, где находится наша страна. Обратите внимание, она очень большая. В ней много городов, сел и деревень.

-А мы с вами живем в городе или деревне (в городе)

Конспект НОД «Город Волхов-вчера и сегодня» (с использованием авторского материала «Лента времени»).

-Как он называется? Давайте составим название нашего города, поставив буквы по порядку (буквы разложены на полу хаотично)

-Как вы считаете, наш город большой или маленький (ответы детей)

Вам он кажется большими, но по сравнению с другими городами (Санкт-Петербург, Москва,где живут миллионы людей, наш город небольшой. В нем живет около 50000 человек (показать цифру)

-Сейчас наш город современный, но он не всегда был таким. Хотите узнать, что было здесь много лет назад?

-Я предлагаю вам стать настоящими исследователями. Кто это такие (ответы детей). Это люди, открывающие новые знания. А при помощи "Ленты времени", я предлагаю вам "окунуться" в историю нашего города Волхова.

-"Лента времени" спрятана где-то в зале и помогут нам ее найти вот эти камни. Выберите себе любой и найдите на нем цифру. Теперь найдите такую же цифру на полу и положите на нее камень.

-Молодцы! Встаньте друг за другом. Давайте пробежим между камней "змейкой".

-Смотрите, виден краешек красной ленты. Достаньте ее. Давайте развернем "Ленту времени"(дети с педагогом разворачивают ленту и встают с двух сторон).

Презентация "Ленты времени":

1. Давным-давно, на территории, где мы живем, царствовали ледники. Потом наступило потепление и ледники стали таять. Бурные потоки воды несли огромные валуны, которые есть до сих пор на дне нашей реки.

-А вы знаете, как называется наша река (Волхов)

-Садитесь на ковер, я расскажу вам легенду о нашей реке (рассказ педагога с показом фото и иллюстраций)

2. Давайте перейдем к следующему отрезку нашей истории. Это эпоха ордовика. Вы видели, какие у нашей реки высокие берега? Они состоят из известняка, в них содержатся разные окаменелости (организмы ископаемых животных, которые рассказывают много интересного об обитателях морской фауны послеледникового периода.

Вот и эти камни, которые помогли найти нам "Ленту времени" были найдены на берегах реки Волхов. Давайте принесем и положим их здесь и отправимся дальше.

3. Люди появились на берегах Волхова много-много лет назад. Одно из древних поселений Старая Ладога-первая столица Руси.

-Кто из вас был в Старой Ладоге (ответы детей)

Там была построена первая в Древней Руси каменная крепость и здесь проходили торговые пути (рассматривание рисунка на "Ленте времени")

-Давайте попробуем показать нашим гостям, как выглядит крепость (дети встают в круг, обхватывают друг друга за талию).

Эта крепость была заложена сотни лет назад, но люди сохранили ее до наших дней.

-Вернемся к "Ленте времени".

4. Благодаря строительству гидроэлектростанции и алюминиевого завода возник поселок Волховстрой, который потом назвали город Волхов.

-ГЭС стоит на реке. Что нам дает электростанция?Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет

Не зажжется в доме свет (электричество)

-Что дает нам электричество (ответы детей)

Давайте зажжем фонарик и поставим его рядом с рисунком, на котором изображена ГЭС. Он будет вам напоминать о том, что электростанция дает нам свет.

-Алюминиевый завод производит алюминий.

-Что это (металл)

-Я покажу вам маленькие слитки алюминия (дети рассматривают и передают друг другу)и модель ковша, из которого его выливают. Давайте положим их на эту страницу и пойдем дальше.

5. В 1941 году началась ВОВ. Волховчане героически защищали свою Родину. Именно здесь проходила "Дорога жизни". От нашей Волховской ГЭС по дну Ладожского озера по кабелю электричество поступало в блокадный Ленинград. По железной дороге следовали поезда с продовольствием. В цехах завода ремонтировали танки и оружие.

Рассматривание на фото памятных мест.

-Война закончилась в 1945 году. Весь народ ликовал, повсюду звучали крики "Ура!" Давайте и мы устроим салют в честь победы над фашистскими захватчиками. (материал "Парашют")

6. Современный город Волхов-это крупный промышленный центр и железнодорожный узел. У нас в городе много детских садов и школ. В городе для вас построены детские площадки и созданы разные кружки.

-Какие кружки вы посещаете (ответы детей)

-Я предлагаю вам отдохнуть. Найдите себе место на ковре и лягте на спину (релаксация под музыку).

7. Мы дошли до последнего отрезка нашей истории. Как вы думаете, почему этот лист без картинок (предположения детей)

-Это будущее. То, что наш город ждет через много-много лет и будущее нашего города зависит от вас.

-Что нужно делать, чтобы сохранить наш город и сделать его лучше (ответы детей)

-Правильно. Его надо любить, беречь, создавать что-то новое.

-Молодцы! А теперь оглянитесь назад. Видите, какой огромный путь мы проделали!

-На какой страничке истории вам понравилось больше всего (ответы детей)

-Но это только маленькая "капелька" истории нашего города. Взрослея, вы будете узнавать все больше нового и интересного.

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы отлично поработали и вам, как настоящим исследователям, присваивается звание "Знаток родного города"(аплодисменты, и вы награждаетесь почетным знаком в виде герба города Волхова!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Город Волхов-вчера и сегодня» (с использованием авторского материала «Лента времени»).
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 00:22
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...