Лучший педагог года

Конспект НОД «Город Волхов-вчера и сегодня» (с использованием авторского материала «Лента времени»). (7 фото)

Татьяна Соколова
Конспект НОД «Город Волхов-вчера и сегодня» (с использованием авторского материала «Лента времени»).

Тема: Город Волхов-вчера и сегодня.

Составил: Соколова Татьяна Анатольевна.

Интеграция образовательных областей:познание, социализация, коммуникация.

Цель:формирование у детей патриотических чувств, знакомство с историей возникновения города Волхова.

Задачи:

1. Образовательные:

-расширять и закреплять представления детей о городе Волхове (образовательная область "Познание", информационная компетентность)

-дать представление об истории возникновения родного города

Публикация «Конспект НОД „Город Волхов-вчера и сегодня“ (с использованием авторского материала „Лента времени“),» размещена в разделах

-познакомить с главными предприятиями города: ГЭС, Волховский алюминиевый завод

-познакомить с памятными местами города

2. Развивающие:

-развивать умение работать в коллективе (образовательная область "Коммуникация")

-развивать навыки свободного общения со сверстниками

-развивать словарный запас детей

-развивать любознательность и фантазию

3. Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему городу

-воспитывать чувство уважения и вечной памяти к людям, которые жили и воевали во время ВОВ

-воспитывать чувство гордости за свой родной город

Материалы и оборудование:

-ковер

-мольберт

-фото и иллюстрации по теме "Город Волхов"

-материал "Парашют"

-слитки алюминия, модель ковша, из которого выливают алюминий

-авторский материал "Лента времени"

-иллюстрации с изображением герба г. Волхова на каждого ребенка

Предварительная работа:

-беседы о родном городе

-рассматривание альбома со старыми и современными фотографиями

-просмотр видеофильма о Старой Ладоге

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

1. Двигательный круг(дети заходят в зал и встают в круг).

Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте все вместе улыбнемся друг другу. А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и поприветствуем их.

Упражнение "Передай движение": рукопожатие (в одну сторону, хлопок по ладоням соседа (в другую сторону).

2. Познавательный круг:

Педагог:сядет на коврик тот, кто живет на планете Земля.

-Ребята, в какой стране мы с вами живем (в России)

-Давайте посмотрим на карте, где находится наша страна. Обратите внимание, она очень большая. В ней много городов, сел и деревень.

-А мы с вами живем в городе или деревне (в городе)

Конспект НОД «Город Волхов-вчера и сегодня» (с использованием авторского материала «Лента времени»).

-Как он называется? Давайте составим название нашего города, поставив буквы по порядку (буквы разложены на полу хаотично)

-Как вы считаете, наш город большой или маленький (ответы детей)

Вам он кажется большими, но по сравнению с другими городами (Санкт-Петербург, Москва,где живут миллионы людей, наш город небольшой. В нем живет около 50000 человек (показать цифру)

-Сейчас наш город современный, но он не всегда был таким. Хотите узнать, что было здесь много лет назад?

-Я предлагаю вам стать настоящими исследователями. Кто это такие (ответы детей). Это люди, открывающие новые знания. А при помощи "Ленты времени", я предлагаю вам "окунуться" в историю нашего города Волхова.

-"Лента времени" спрятана где-то в зале и помогут нам ее найти вот эти камни. Выберите себе любой и найдите на нем цифру. Теперь найдите такую же цифру на полу и положите на нее камень.

-Молодцы! Встаньте друг за другом. Давайте пробежим между камней "змейкой".

-Смотрите, виден краешек красной ленты. Достаньте ее. Давайте развернем "Ленту времени"(дети с педагогом разворачивают ленту и встают с двух сторон).

Презентация "Ленты времени":

1. Давным-давно, на территории, где мы живем, царствовали ледники. Потом наступило потепление и ледники стали таять. Бурные потоки воды несли огромные валуны, которые есть до сих пор на дне нашей реки.

-А вы знаете, как называется наша река (Волхов)

-Садитесь на ковер, я расскажу вам легенду о нашей реке (рассказ педагога с показом фото и иллюстраций)

2. Давайте перейдем к следующему отрезку нашей истории. Это эпоха ордовика. Вы видели, какие у нашей реки высокие берега? Они состоят из известняка, в них содержатся разные окаменелости (организмы ископаемых животных, которые рассказывают много интересного об обитателях морской фауны послеледникового периода.

Вот и эти камни, которые помогли найти нам "Ленту времени" были найдены на берегах реки Волхов. Давайте принесем и положим их здесь и отправимся дальше.

Фото «Лента времени»

3. Люди появились на берегах Волхова много-много лет назад. Одно из древних поселений Старая Ладога-первая столица Руси.

-Кто из вас был в Старой Ладоге (ответы детей)

Там была построена первая в Древней Руси каменная крепость и здесь проходили торговые пути (рассматривание рисунка на "Ленте времени")

Конспект НОД «Город Волхов-вчера и сегодня» (с использованием авторского материала ). - фото

-Давайте попробуем показать нашим гостям, как выглядит крепость (дети встают в круг, обхватывают друг друга за талию).

Фото №1 Тема Город Волхов вчера и сегодня

Эта крепость была заложена сотни лет назад, но люди сохранили ее до наших дней.

-Вернемся к "Ленте времени".

4. Благодаря строительству гидроэлектростанции и алюминиевого завода возник поселок Волховстрой, который потом назвали город Волхов.

-ГЭС стоит на реке. Что нам дает электростанция?Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет

Не зажжется в доме свет (электричество)

-Что дает нам электричество (ответы детей)

Давайте зажжем фонарик и поставим его рядом с рисунком, на котором изображена ГЭС. Он будет вам напоминать о том, что электростанция дает нам свет.

-Алюминиевый завод производит алюминий.

-Что это (металл)

-Я покажу вам маленькие слитки алюминия (дети рассматривают и передают друг другу)и модель ковша, из которого его выливают. Давайте положим их на эту страницу и пойдем дальше.

Фото №2 Составил Соколова Татьяна Анатольевна

5. В 1941 году началась ВОВ. Волховчане героически защищали свою Родину. Именно здесь проходила "Дорога жизни". От нашей Волховской ГЭС по дну Ладожского озера по кабелю электричество поступало в блокадный Ленинград. По железной дороге следовали поезда с продовольствием. В цехах завода ремонтировали танки и оружие.

Рассматривание на фото памятных мест.

Фото №3 Интеграция образовательных областей познание социализация коммуникация

-Война закончилась в 1945 году. Весь народ ликовал, повсюду звучали крики "Ура!" Давайте и мы устроим салют в честь победы над фашистскими захватчиками. (материал "Парашют")

Фото №4 Цель формирование у детей патриотических чувств знакомство с историей возникновения города Волхова

6. Современный город Волхов-это крупный промышленный центр и железнодорожный узел. У нас в городе много детских садов и школ. В городе для вас построены детские площадки и созданы разные кружки.

-Какие кружки вы посещаете (ответы детей)

-Я предлагаю вам отдохнуть. Найдите себе место на ковре и лягте на спину (релаксация под музыку).

7. Мы дошли до последнего отрезка нашей истории. Как вы думаете, почему этот лист без картинок (предположения детей)

-Это будущее. То, что наш город ждет через много-много лет и будущее нашего города зависит от вас.

-Что нужно делать, чтобы сохранить наш город и сделать его лучше (ответы детей)

-Правильно. Его надо любить, беречь, создавать что-то новое.

-Молодцы! А теперь оглянитесь назад. Видите, какой огромный путь мы проделали!

-На какой страничке истории вам понравилось больше всего (ответы детей)

-Но это только маленькая "капелька" истории нашего города. Взрослея, вы будете узнавать все больше нового и интересного.

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы отлично поработали и вам, как настоящим исследователям, присваивается звание "Знаток родного города"(аплодисменты, и вы награждаетесь почетным знаком в виде герба города Волхова!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город Волхов-вчера и сегодня» (с использованием авторского материала «Лента времени»).
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 00:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД