Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Теремок»

Людмила Таекина
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Теремок»

Конспект НОД «Художественное творчество» (Аппликация) в младшей группе по методике А. В. Козлиной (рассказ-показ) «Теремок».

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «познание», «музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Цель: Продолжать учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последовательность.

Закреплять знания геометрических фигур.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать самостоятельность.

Раздаточный материал: листы бумаги, заготовки дома из цветной бумаги: стена, окно, крыша; розетка с клеем; простой карандаш, клеенка, салфетка.

Материал к занятию «Сюжетное оформления зала»: Лесная поляна, домик, изображение птиц.

Костюмы зверей: мышка, зайчик, лягушка, медведь.

Магнитофонная запись - голоса птиц.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по сказке, пересказ по ролям, рассматривание иллюстраций с изображением домов, работа с конструктором, постройка разных типов домов, обыгрывание.

Активизация словаря: теремок, треугольник, квадрат, животные.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал. Звучит негромкое пение птиц (на магнитофоне).

Воспитатель: «Ой, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми. Дети здороваются с гостями».

Воспитатель: «Ах! Посмотрите! Куда мы попали? Светит яркое солнышко, растут деревья, стоят елки. Где это мы?»

Ответы детей …в лесу)

Воспитатель: «Мы попали в лес. Не в простой лес, а в сказочный. Послушайте, что это слышно?» (Воспитатель незаметно прибавляет звук на магнитофоне. Пение птиц звучит громче.)

Дети: «Птички поют!»

Воспитатель: «Мы слышим пение птиц! Давайте немного послушаем птиц. Надо встать тихонечко, не шуметь, а то птички улетят, и мы ничего не услышим. Послушайте, а птичка поет одна? Слушайте внимательно».

Ответы детей …много птичек слышно)

Воспитатель: «Вот молодцы! Правильно, поет много птичек. В нашем необыкновенном сказочном лесу живут сказки. А что это за домик тут стоит?»

Ответы детей …домик, теремок)

Воспитатель: «Молодцы! Это не простой домик. Это теремок. Посмотрите, кто живет в этом домике- теремочке».

Воспитатель с детьми заглядывает в окошко.

Воспитатель: «Никого нет. Нужно взяться за руки и сделать большой круг.»

Звучит музыка, дети в костюмах вбегают в круг.

Исполняет песня «Теремок!

Выступают дети в костюмах:

Катя-мышка, Ваня – зайчик,

Аня-лягушка, Виталик – медведь.

В конце сказки выходит Мишка - ловишка и говорит: «А я Мишка - всех- ловишка! Начинает ловить детей. Дети под музыку бегают по залу.

Мишка говорит: «Ну ладно, я один буду жить в теремочке, у меня же нет домика». Заходит в домик.

Воспитатель: «Не расстраивайтесь ребята и зверята. Мы сейчас всем сделаем домики из бумаги. И ты, Мишка, иди с нами. Мы и тебе сделаем теремочек. Садитесь за столы, ручки положите на колени и послушайте меня. Я сейчас тоже буду делать домик. Посмотрите, какой домик получится у меня».

Воспитатель ставит на мольберт белый лист бумаги. Берет со стола квадрат и говорит: «Это будет у меня стена. На какую фигуру она похожа?»

Ответы детей …на квадрат).

Воспитатель: «Правильно! Умницы! Оля, скажи на какую фигуру похожа стена?»

Оля: «Квадрат». Ответы 2-3 детей.

Воспитатель: «А какого цвета квадрат?»

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель: «А сейчас я приклею стену к листу бумаги. Для того чтобы домик был красивый, крепкий, нужно все уголки у стеночки промазать клеем. Вот так. Показывает. Вот такая ровная получилась стена».

Воспитатель: «Это что у меня? Какая фигура в руках?»

Ответы детей …треугольник)

Воспитатель: «Вот молодцы. Какие умные детки. Все знают. Правильно, это треугольник. Катя, какая это фигура?» Спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель: «Молодцы! А какого он цвета?» Спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель: «Значит, я свой желтый треугольник намазываю аккуратно клеем на клееночке и приклеиваю к стене. Для того чтобы в наш домик не попал дождик, крышу надо приклеить прямо над стеной. Посмотрите - вот так.

Ой! А что ж нам не хватает в нашем домике? Мы ничего не забыли? Конечно, мы забыли наклеить окно. Вот оно. Какого оно цвета? Чтобы нам все было видно из окошка, что светит солнышко, кто к нам идет в гости, окошко нужно клеить на середине стены. Вот так!

Посмотрите, какой замечательный получился теремок. Ну что же, вы все запомнили?

А сейчас скажите мне, для чего у нас на столах клеенки? А салфетки? Молодцы! Все знаете. А сейчас берите в руки детали, кисточки и начинайте клеить».

Дети клеят домики. Звучит негромкая музыка. Во время аппликации воспитатель индивидуально подходит к детям. В конце, когда уже почти все наклеили свои домики, воспитатель тихонько просит ребенка, исполнявшего роль медведя, сесть рядом с теремочком.

Воспитатель: «Ну, молодцы! Какие замечательные домики получились. Какая Катя молодец. А Валера как постарался. Все молодцы. Ну что ж, Мишка-шалунишка, тебе понравились наши теремочки? Давай будем жить дружно.

Я предлагаю вам погулять по сказочному лесу, спеть лесным жителям песенку о дружбе».

Исполняется «Песня о дружбе».

Дети хлопают в ладоши и выходят из зала.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...