Юлия Юсупова
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики!»
Конспект НОД «Художественное творчество «Лепка» во II группе раннего возраста «Солнечные лучики!»
Цель занятия. Учить раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет, геометрическую фигуру круг, квадрат, треугольник.
- формировать представление о весенних изменениях в природе;
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста „Солнечные лучики!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие:
- формировать восприятие цвета, умение определять цвет пластилина необходимый для лепки. - интерес к лепке (к пластилину). - обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; моторику кистей рук. -побуждать задумываться над тем, какие предметы по цвету и форме похоже на солнце. - развивать детское творчество.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей среде, к изменениям в природе весной. - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: Солнышко – Колоколнышко, Солнце, лучи, зима, снег, весна, лужи, ручьи, травка, природа, круг, квадрат, треугольник, углы, желтый.
Глаголы: согревает, греет, тает.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: иллюстрация времени года «Весна», дощечка с изображением солнца
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, мисочки для пластилина, салфетки, дощечки для лепки.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Предварительная работа: рисование «Солнышко», «Подарки для Солнца» Конструирование из счетных палочек, игры с прищепками «Лучики солнца». Рассматривание иллюстрации «Времена года «Весна». Разучивание потешки «Солнышко – колоколнышко», «Солнышко – ведрышко» ; стихотворений о весне.
Индивидуальная работа: с Владом, Викой формировать умение аккуратно пользоваться пластилином; закрепить умение детей выполнять элементарные приемы лепки.
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес: к окружающему миру природы, к народной закличке, к играм, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).
Ход образовательной деятельности
Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие.
Воспитатель: дети скажите какое сейчас время года. (Весна).
А почему вы так думаете, что наступила весна. (тает снег, появились лужи, ручейки, прилетели птицы, появляются насекомые, на деревьях появляются листочки, травка начинает зеленеть)
А почему снег тает. (потому что солнышко греет и снег тает, становится тепло).
А почему зимой снег не тает? (потому что зимой солнышко только светит)
Верно Солнышко греет своими лучами землю, и от этого становится тепла, природа просыпается.
Дети читают стихи:
Пробуждается природа.
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года.
Под названием весна.
Солнышко, скорей взойди,
И лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели,
Нас теплом своим согрели.
Воспитатель. А чтобы солнышко дарила нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:
Солнышко ясное, нарядись
Солнышко ясное покажись,
Платье алое одень,
Подари нам светлый день.
Физкультминутка
«Солнце»
Солнышко (дети стоят в маленьком кругу)
Колоколнышко (шагают назад, максимально увеличивая круг, держась за руки).
Ты пораньше взойди; (поднимают руки вверх).
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать (идут по кругу).
Лепка лучиков для солнышка.
Воспитатель.
Дети посмотрите у меня тоже есть солнышко, (показываю дощечку на которой наклеен круг из желтой бумаги).
Скажите солнышко какое формы? (круглой)
Что умеет делать круг? У каких геометрических фигур есть углы?
Какие предметы круглой формы?
Какого цвета солнышко? (желтого)
Какие предметы бывают желтого цвета?
У кого на одежде есть желтый цвет, круг?
Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (лучиков)
У солнышка нет лучиков. Давайте сделаем лучики для нашего солнышка. А из чего мы можем их сделать (дети предлагают варианты)
Мы можем из слепить из пластилина (или соленого теста).
Дети проходят и садятся за стол.
Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Мы возьмем пластилин желтого цвета, и раскатаем палочки. (Показываю приемы раскатывания из соленого теста небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями.) Посмотрите я отламываю кусочек соленого теста, затем кладу его на левую ладонь, прикрывая правой ладонью, слегка прижимая их. Раскатываем прямыми движениями. Правая рука идет в одну сторону – в перед, а левая в другую – назад. Левая рука - опора.
Вот какой лучик я сделала. Теперь вы сделайте свои лучики. Дети приступают к своей работе.
В процессе лепки контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания
Затем дети совместно с воспитателем прикрепляют лучики на дощечку вокруг «солнца».