Папки-передвижки

Интеграция трудовой деятельности в развитие речи. Конспект НОД в младшей группе «Чаепитие»

Ольга Гожая
Интеграция трудовой деятельности в развитие речи. Конспект НОД в младшей группе «Чаепитие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Интеграция трудовой деятельности в развитие речи.

Тема: «Чайпитие»

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Гожая О. С.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о посуде.

Образовательные задачи по областям:

Публикация «Интеграция трудовой деятельности в развитие речи, Конспект НОД в младшей группе „Чаепитие“» размещена в разделах

Познание: Познакомить с чайной посудой, уточнить ее название и назначение.

Коммуникация: Развитие всех компонентов речи : учить называть правильно отдельные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами (сахар-сахарница, закрепить правильное произношение звуков ш-с. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Социализация: Обучать действиям, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (накрыть стол для гостей, заварить чай в заварочнике). Познакомить детей с правилами этикета (приходят гости нужно угостить чаем, правильно пригласить к столу.

Труд : Совершенствовать навыки трудовой деятельности (дежурство по столовой)

Методы и приемы:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте)

Ребята, а когда к вам приходят в гости. вы. как гостеприимные хозяева, что должны сделать? (угостить чаем). Молодцы и наших гостей, я тоже предлагаю угостить чаем.

Ребята, давайте подойдем к этому столу. Прежде пригласить на чайпитие гостей, что мы должны сделать? (накрыть на стол)

Чтобы пить чай нам нужна посуда. какая ребята посуда нам нужна?

Что мы первое поставим на стол? (салфетки). А зачем нам нужны салфетки? (вытирать рот). А куда мы их положим? (в салфетницу).

А что мы положим на стол для каждого гостя? (салфетки)

А в какой посуде, мы пьем чай? (в чашке). Ребята а чашку мы поставим сразу на салфетку или нам нужна еще посуда? (блюдце). принесите блюдца и поставьте их на салфетки, а теперь принесите чашки и поставьте их на блюдца. Ребята блюдце и чашка вместе называется чайной парой. повторите.

Ребята, давайте рассмотрим чашку, скажите, какие части есть у чашки. (Ручка) зачем нужна ручка? (чтобы держать чашку). еще? Стенки. для чего нужны стенки? (чтобы чай не проливался)и донышко.

чтобы чай был сладкий, что мы добавляем? (сахар). А куда мы положим сахар? (в сахарницу). У сахарницы какие части есть( (стенки, донышко и крышка).

ребята, а чем мы будем размешивать сахар в чае? (Ложкой). А какой большой или маленькой? (маленькой). маленькая ложечка называется чайной. Положим ее на салфетку рядом с чайной парой.

А с чем можно пить чай? (пирогами, печеньями, вареньем). А я ребята для гостей принесла конфеты. А куда мы их положим? (в конфетницу)

А теперь наши гости могут пить чай? А какой посуды не хватает?

Самого главного начальника? (чайника).

прежде чем пить чай, его нужно заварить. есть специальный чайник, в котором зваривают чай. Он так и называется чайник для заварки. повторите.

Ребята, а как одним словом можно назвать посуду предназначенную для того, чтобы пить чай? (чайная посуда).

для гостей я заварила чай, а вы хотите заварить для себя?

Для того чтобы заварить чай, нам нужна заварка. посмотрите какая она, понюхайте. (Душистая, ароматная, вкусная). В какой посуде мы будем заваривать чай? (в чайнике для заварки). У меня их два, для каждого стола. В каждый чайник нужно положить по три чайные ложки. один накладывает, все считаем.

А теперь мне нужно налить горячую воду в чайник для заварки.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, в чайнике вода очень горячая. Можно обжечься. поэтому отойдите подальше, а я буду наливать. посмотрите какой пар идет, какая горячая вода.

А для того чтобы он хорошо заварился я накрою их салфеткой.

Для гостей мы с вами накрыли стол и пока заваривается чай, я предлагаю вам накрыть для себя. Подойдите к свободным столам и выберите место где вы хотите сидеть. Встаньте около стульчика.

Посмотрите, что на столах стоит? (сахарница, салфетница. конфетница). А теперь накройте каждый для себя. Помните как нужно правильно нести посуду.

Еще не заварился, давайте мы с вами пока на коврике поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мы с вами молодцы, столько дел переделали. Что мы с вами делали (накрывали на стол. заваривали чайник.

Только гости нас уже заждались, пора уже звать пить чай. а кто знает как правильно позвать пить чай гостей, что мы должны сказать?

"Проходите гости. Садитесь пить чай. Угощайтесь вкусными конфетами. "

Публикации по теме:

«Холод и тепло в искусстве». НОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Проект непосредственной образовательной деятельностиНОД с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Воспитатель: Чумичкина.

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД. Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна Отличие комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция трудовой деятельности в развитие речи. Конспект НОД в младшей группе «Чаепитие»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД