МААМ-картинки

Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осенние кружева»

Надежда Смирнова
Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осенние кружева»

Цель: практика трансформации образных представлений в изобразительную деятельность.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. (золотая-ранняя, изменение погодных условий, окраска листьев, травы).

2. Продолжать учить выделять яркие, выразительные признаки осени в произведения искусства; учить отражать свои наблюдения в рисунке, составлять коллективную композицию; располагать деревья, кустарники на листе ватмана с учетом их размера.

Публикация «Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности „Осенние кружева“» размещена в разделах

3. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства; субъективно-ценностное отношение к коллективной деятельности; интерес, потребность в самовыражении средствами изобразительной деятельности;

4. Развивать творческое воображение, способность к самовыражению в движениях под музыку; эмоционально-чувственную отзывчивость на музыку, художественные и литературные произведения.

Материал и оборудование: затушеванный лист ватмана с изображением неба, земли, дерева; тарелочки с акварельной краской (желтая, зеленая, красная, оранжевая краска); салфетки для рук; осенние листочки для танца; репродукции картин: И. Э. Грабарь "Рябинка", И. И. Левитан "Осенний день", "Золотая осень", В. Д. Поленов "Золотая осень", аудиозапись музыки П. И. Чайковского и А. Вивальди из альбомов "Времена года".

Ход:

Дети под музыку входят в зал, украшенный на осеннюю тему.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на праздник, а праздник наш называется "Осенние кружева", посмотрите, как красиво в нашем зале, все в желтых, оранжевых и красных листочках.

А сейчас прослушайте стихотворение:

Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются с дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть это

Наше лето пролетело.

В. : О чем это стихотворение? (об осени)

В. : А, как вы догадались? (платье золотое у березы, листья сыплются, пролетают журавли)

В. : Ребята, а как вы думаете почему осень называют «золотой»? (солнце светит, тепло, листья желтые).

В. : Ранняя осень или «золотая осень» - это когда погода солнечная, листочки на деревьях окрашены в несколько цветов и оттенков здесь и ярко желтый цвет, оранжевый, бордовый. И все вместе они как будто превращают деревья в многоцветный, яркий костер.

Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

Подарило солнце лесу свой подарок:

Побежал по кронам лучик не простой -

Лес преобразился, праздничен и ярок

Засверкал осенней, жаркой красотой.

Заплела березка косы золотые,

В желтых сарафанах липы встали в ряд,

Ивы в реку смотрят, солнцем залитые,

И бордовый клену так к лицу наряд.

В. : Какая осень описывается в этом стихотворении? С каким настроением вы слушали эти строки? (золотая, ранняя, веселое, радостное)

В. : Ребята, а теперь посмотрим, какую осень отобразили художники в своих картинах. Посмотрите на репродукции и назовите, на какой картине изображена ранняя – золотая осень? (Просмотр репродукций картин. Ответы детей)

В. : Молодцы! Но не только в стихах и картинах можно отобразить это великолепное время года, но танец и движения прекрасно передают красоту осени.

Танец с осенними листьями

В. : Осень можно изобразить и в музыке. Послушайте, как композиторы нарисовали осень. (Чайковский "Времена года", А. Вивальди "Времена года")

В. : Какое настроение у этой мелодии? (спокойное, грустное)

В. : Ребята, сегодня вы станете художниками. И изобразите раннюю - золотую осень на картине. Я предлагаю вам сделать коллективную работу, то есть всем вместе. Я на ватмане нарисовала деревце, но ему нужно дорисовать листочки. Но, листочки мы будем рисовать не кистью, а вашими ладошками. У меня на столе стоят тарелочки в них налита краска, вы по очереди подходите к столу и макаете ладошку в тот цвет каким хотите изобразить листочек и прислоняете ее к деревцу.

В. : А, теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки акварельными красками. Какие же краски возьмём на палитру? (желтый, оранжевый, красный, зеленый)

В. : Не забывайте, что некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли ее теплым уютным одеялом, защищая от холодов.

Дети рисуют листья на ватмане с деревцем. На фоне звучит спокойная музыка.

В. : Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, настоящая золотая осень. Ребята, понравилось вам быть художниками? (да)

А теперь все вместе споем песню о прекрасном времени года - осень!

«Падают, падают листья -

В нашем саду листопад:

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия познавательно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Земля-наш дом большой» Тема: Земля – наш Дом большой. Программное содержание: • Формировать представление о планете Земля. • Познакомить с многообразием растительного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого характера в старшей группе «Встреча с весной» МБДОУ "ЦРР - д/с "Колокольчик" п. Хандыга Томпонского района Республика Саха (Якутия) старшая группа Воспитатель: Костина Валентина Васильевна.

Конспект НОД интегрированного характера «На казачьем подворье» Пояснительная записка. Дошкольный возраст -важный период становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки» (от 2 до 3 лет) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад с. Павловка Марксовского района Саратовской области Конспект.

Конспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группеКонспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Священное озеро-Байкал» Цель: Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки.

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос» Цель: Закрепить представление детей о космосе; Совершенствовать умение свободного определения деятельности, совершать.

НОД интегрированного характера в старшей группе «Мама в доме, что солнышко на небе» Цели: 1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки. 2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации. 3. Обучение.

Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности Необходимость продуктивных преобразований в сфере общественной жизни неизбежно затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей.

Сенсомоторное развитие дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Цель: «Развитие сенсомоторных навыков детей средствами художественно-продуктивной деятельности». Задачи: • Закреплять умение детей вычленять.

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осенние кружева»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 13:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД