Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке»

Кристина Елизарова
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Грибочки в корзиночке»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Планируемые результаты: лепит грибы различными способами; различает хвойные и лиственные леса;

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев; засушенные листочки деревьев в маленькой корзинке, корзинка; пластилин, стек, салфетки, доски; картинки с изображением разных грибов (подосиновик, мухомор, опята, сыроежки и т. д.)

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Лесовичек.

Лесовичек: - Здравствуйте, мои дорогие и любимые детки вот хотел я к вам в гости придти, но не просто так, а с загадками. Если вы правильно ответите, я обязательно отблагодарю вас.

Воспитатель: - Отгадаем его не простые загадки? (ответы детей.)

2 часть.

Дети проходят к мольбертам.

Лесовичек: - Первая моя задача непростая, впереди хвойный лес, позади лиственный лес, а позади тропический. Может ли такое быть (нет, в нашей местности не может расти тропические растения) Почему? (ответы детей)

На мольберте картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев.

Лесовичек: - Какие вы знаете хвойные деревья (пихта, ель, сосна и т. д.)

Лесовичек: - Какие вы знаете лиственные деревья (клен, дуб, ясен, береза, рябина и т. д.)

Воспитатель: - А сейчас каждый из вас подойдет к мольберту и назовет дерево изображенное на картинке показывая сушеный листочек от этого дерева (рядом с мольбертом лежит корзина с сушеными листочками подходящих деревьев) .

Молодцы все справились с заданием!

3 Физминутка

Мы по лесу идем (ходьба на месте)

И корзиночки несем (показали движением как держат корзинку)

Смотрим нагибаемся, грибок найти собираемся (наклоны в перед)

Вот опята, шампиньоны мы грибов собрали горы (наклоны из стороны в сторону)

Мы по лесу идем (ходьба на месте)

Звонко песенки поем.

Молодцы!

Лесовичек: - А какое время года, назовите признаки? (ответы детей)

1. Осенью температура воздуха опускается до 0 градусов.

2. Осенью день становится длиннее.

3. Осенью деревья становятся самыми красивыми. Что их делает красивыми?

4. Птицы прилетают из тёплых стран.

5. В октябре выпадает первый снег.

Молодцы все вы знаете!

Лесовик:- – Какие грибы вы знаете? – Отгадайте загадки и покажите рисунок-отгадку (на доске картинки с изображением грибов, кто из детей первый отгадывает, тот выходит к доске показывать):

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Белый гриб.)

Воспитатель: - Какой он, низкий, высокий, тонкий, толстый, выше ниже (проводится индивидуальная работа с каждым ребенком).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (подосиновик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Это… (сыроежки).

Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята.)

Лесовичек: - Какие вы все молодцы!

Дети проходят к столам.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем лепить грибочки.

– Назовите приемы лепки, которые вы знаете. (Оттягивание, сглаживание, прищипывание.)

Вылепите гриб, который вам больше всего нравится.

Дети самостоятельно лепят грибы и складывают их в корзину.

Итог занятия.

Какое было занятие?

Что делали?

Какая работа больше всего понравилась?

Лесовичек: А вот и ваше угощение (раздает детям яблоки)

Молодцы! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 08:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...