МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке»

Кристина Елизарова
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Грибочки в корзиночке»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе „Грибочки в корзиночке“» размещена в разделах

Цели: Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Планируемые результаты: лепит грибы различными способами; различает хвойные и лиственные леса;

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев; засушенные листочки деревьев в маленькой корзинке, корзинка; пластилин, стек, салфетки, доски; картинки с изображением разных грибов (подосиновик, мухомор, опята, сыроежки и т. д.)

Содержание

организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Лесовичек.

Лесовичек: - Здравствуйте, мои дорогие и любимые детки вот хотел я к вам в гости придти, но не просто так, а с загадками. Если вы правильно ответите, я обязательно отблагодарю вас.

Воспитатель: - Отгадаем его не простые загадки? (ответы детей.)

2 часть.

Дети проходят к мольбертам.

Лесовичек: - Первая моя задача непростая, впереди хвойный лес, позади лиственный лес, а позади тропический. Может ли такое быть (нет, в нашей местности не может расти тропические растения) Почему? (ответы детей)

На мольберте картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев.

Лесовичек: - Какие вы знаете хвойные деревья (пихта, ель, сосна и т. д.)

Лесовичек: - Какие вы знаете лиственные деревья (клен, дуб, ясен, береза, рябина и т. д.)

Воспитатель: - А сейчас каждый из вас подойдет к мольберту и назовет дерево изображенное на картинке показывая сушеный листочек от этого дерева (рядом с мольбертом лежит корзина с сушеными листочками подходящих деревьев) .

Молодцы все справились с заданием!

3 Физминутка

Мы по лесу идем (ходьба на месте)

И корзиночки несем (показали движением как держат корзинку)

Смотрим нагибаемся, грибок найти собираемся (наклоны в перед)

Вот опята, шампиньоны мы грибов собрали горы (наклоны из стороны в сторону)

Мы по лесу идем (ходьба на месте)

Звонко песенки поем.

Молодцы!

Лесовичек: - А какое время года, назовите признаки? (ответы детей)

1. Осенью температура воздуха опускается до 0 градусов.

2. Осенью день становится длиннее.

3. Осенью деревья становятся самыми красивыми. Что их делает красивыми?

4. Птицы прилетают из тёплых стран.

5. В октябре выпадает первый снег.

Молодцы все вы знаете!

Лесовик:- – Какие грибы вы знаете? – Отгадайте загадки и покажите рисунок-отгадку (на доске картинки с изображением грибов, кто из детей первый отгадывает, тот выходит к доске показывать) :

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Белый гриб.)

Воспитатель: - Какой он, низкий, высокий, тонкий, толстый, выше ниже (проводится индивидуальная работа с каждым ребенком).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (подосиновик).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Это… (сыроежки).

Нет грибов дружней, чем эти, –

Знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята.)

Лесовичек: - Какие вы все молодцы!

Дети проходят к столам.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем лепить грибочки.

– Назовите приемы лепки, которые вы знаете. (Оттягивание, сглаживание, прищипывание.)

Вылепите гриб, который вам больше всего нравится.

Дети самостоятельно лепят грибы и складывают их в корзину.

Итог занятия.

Какое было занятие?

Что делали?

Какая работа больше всего понравилась?

Лесовичек: А вот и ваше угощение (раздает детям яблоки)

Молодцы! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 08:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД