Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Рисование по представлению. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка - зима».

Программные задачи: Учить детей передавать характерные особенности зимнего пейзажа. Определить, какие оттенки характерны для изображения ясного зимнего утра, учить использовать их в рисунке. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, чувство цвета.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на тему зимы, чтение стихотворений: И. Бунин «Первый снег»; И. Суриков «Белый снег пушистый…», «Детство»; З. Александрова «Снежок»; А. С. Пушкин «Зимнее утро»; С. Есенин «Берёза», «Поёт зима – аукает…»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»; рассматривание иллюстраций, репродукций зимних пейзажей:К. Ф. Юон «Волшебница зима», Ф. А. Васильев «Оттепель», Б. М. Кустодиев «Масленица», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь». Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского из цикла «Времена года»(фрагменты); А. Вивальди «Времена года»(фрагменты).

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги светло-голубого и белого цвета, гуашевые краски, кисточки разных размеров беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой, подставки под кисточки.

Конспект НОД.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась…

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и представим, как ночью злилась вьюга. Споём вьюгину песенку снизу вверх (на одном дыхании дети тянут звук [у], как бы поднимая его по спирали, начиная с низкого регистра и обрывая на высоком, а теперь сверху вниз. Молодцы, ребята, но от такой холодной песенки замёрзли деревья, и вот покрыл их веточки пушистый снежок.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

(А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»)

А теперь подставим свои ладошки и представим, что на них падают снежинки. Мы будем сдувать эти снежинки (артикуляционное упражнение «Сдуй снежинку»). Все снежинки сдули? Молодцы. А сейчас представим с вами, как мы берём в руки снег и лепим из него снежки. Хорошо лепится? А когда снег морозный, он лепится? А какие звуки он издаёт? Ребята, а запах есть у снега? Давайте закроем глазки и представим, что мы вышли на улицу морозным утром. Ветра нет, ярко светит солнышко, небо чистое, воздух прозрачный, дома и дорожки укрыты снегом, деревья посеребрил иней. «На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти снежной бахромой…» Нравится вам, ребята, пейзаж, который мы представили? Давайте его нарисуем. Какие краски нам понадобятся? С чем мы будем смешивать голубую краску для получения более светлых оттенков? Подбираем кисточки двух размеров для наших деревьев: ствол- потолще – рисуем одной кисточкой (покажите какой) ;ветки- потоньше- рисуем другой кисточкой (покажите какой).

Дети рисуют зимний пейзаж. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы связаны между собой по размещению в пространстве, по пропорциям.

Во время работы негромко звучит фонограмма песни «Зимняя сказка» (муз. Ю. Чичков, сл. М. Пляцковский).

В конце работы дети переносят свои зимние пейзажи на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель предлагает детям подвижную игру «Снежки».(Дети делятся на две команды, которые размещаются в некотором удалении, напротив друг друга. Воспитатель раздаёт ватные снежки по количеству детей. Под задорную музыку дети перебрасываются снежками. Побеждает команда, на стороне которой по окончании музыки остаётся меньшее количество снежков.)

После НОД. Оформление выставки зимних пейзажей «Зимушка-зима».

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Тихо пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Стали дни короче, солнце светит мало.

Вот пришли морозы – и зима настала.

(И. Суриков)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка-зима» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Здравствуй, зимушка – зима» Старшая группа Цель. Знакомство с музыкальным репертуаром о зиме • Повышать.

Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа,.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД