Папки-передвижки

Конспект НОД «Изюмчик и музыкальный домик»

вика чуева
Конспект НОД «Изюмчик и музыкальный домик»

Изюмчик и музыкальный домик

(непосредственно образовательная деятельность)

Примерная образовательная программа «Детство»,

образовательная область «Познавательное развитие»,

первая младшая группа.

Чуева В. И., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

Программное содержание:

1. Формировать умение ходить по извилистой дорожке, перепрыгивать через ручеек, ходить на носочках.

2. Закреплять умение собирать целое из частей.

Публикация «Конспект НОД „Изюмчик и музыкальный домик“» размещена в разделах

3. Обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений.

4. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов.

5. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями.

6. Воспитывать бережное отношение к окружающему.

7. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее.

Материал и оборудование:

Музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, мама- зайчиха, папа-заяц, коробка, извилистая дорога, бочка с медом, тарелка с малиной, разрезанная картинка с изображением медведя, «ручеек», 2корзинки, грибы, яблоки игрушечные, 3 одинаковых домика, мультимидийное оборудование, презентация «Музыкальные инструменты», картинки по безопасности.

Ход мероприятия:

Игровой момент:

Воспитатель: Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит. (Вынимает из коробки зайку, поднимает его высоко, чтобы дети могли рассмотреть)

Это зайка. Его зовут Изюмчик. Он не простой- это зайка музыкант, и живет он в музыкальном домике. А сейчас Изюмчик хочет с вами познакомиться. К кому зайка подойдет, тот ему имя свое назовет. Изюмчик по очереди "подходит" к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а воспитателю повторяет их имена, но в ласкательной форме: Даша - Дашенька, Саша - Сашенька и т. д.

Воспитатель: Ребята, Зайка маму потерял и на улице пропал

Если б руку маме дал, если б папу слушал.

То сидел бы дома, да морковку кушал.

А теперь зайка потерялся и просит отвести его домой. Поможем зайке?

Ну, тогда давайте отправимся в путь.

Все вместе идут по извилистой дороге и проговаривают слова: Зашагали наши ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ. Ну-ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ.

Приходят к домику.

Воспитатель спрашивает: Изюмчик, это твой домик?

Изюмчик : Нет, из моего домика слышна музыка и в нем много музыкальных инструментов.

Воспитатель: Давайте зайдем и посмотрим, чей же это домик?

Дети и воспитатель заходят в дом, и видят, что на столе стоит бочка с медом, в тарелке лежит малина.

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, кто же здесь живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это медведь. Посмотрите, а тут еще лежит задание. Разрезанную картинку нужно сложить по частям, тогда мы точно узнаем, кто же живет в этом домике.

Дети складывают пазлы, и получают картинку медведя.

Воспитатель: Ребята, хорошо у нас получилось сложить картинку по частям. Молодцы! Теперь мы точно знаем, что тут музыкальный зайка не живет, тут живет медведь.

Воспитатель: Давайте продолжим путь. Ой, смотрите, тут течет ручеек. Как же нам пройти на тот берег?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно будет перепрыгнуть через ручеек так, чтобы не промочить ножки.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручеек и приближаются еще к одному домику.

Воспитатель: Изюмчик, смотри, может это твой дом? Давайте зайдем в дом и посмотрим, кто тут живет. Смотрите здесь лежат грибы, яблоки. Ты любишь грибы.

Изюмчик : Нет, я люблю морковку.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кто же любит эти продукты? Какое животное лесное?

Ответы детей: Ежик, белка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какая-то записка, в которой написано, что это домик ежика. Он ушел на прогулку, а нас просит разложить грибы в одну корзинку, а яблоки в другую. Заранее благодарю.

Дети раскладывают грибы в одну корзинку, а яблоки в другую. Изюмчик путает корзинки, дети поправляют его.

После этого воспитатель предлагает продолжить путь. Под веселую музыку дети идут на носочках - руки в сторону. И вдруг слышат, как звенит колокольчик. Дети идут на звук и приходят к домику зайчика. Оттуда выходят мама и папа Изюмчика. Благодарят детей за то, что они привели зайчишку домой. Воспитатель напоминает, что маму и папу нужно слушать и ходить в незнакомых местах за руку с взрослым. (использование картинок). Зайцы предлагают поиграть с музыкальными инструментами.

Но сначала нужно отгадать загадку. Показ картинки на экране металлафон. Кто отгадает, что изображено на картинке, тот и будет играть на этом музыкальной игрушке.

Эту загадку отгадал… (называется имя ребёнка, он будет играть на металлафоне.

Воспитатель предлагает ребёнку выйти "на сцену", поиграть, а музыкальный руководитель в это время может подыграть ребёнку; другие дети хлопают артисту.

Воспитатель: Вот какой музыкант! На чём ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл ….?

Слушайте загадку.

Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Ду-ду-ду,

Да-да-да,

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка). Показ на экране картинки дудочки.

…. (имя ребёнка) отгадала. Иди, сыграй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чём играла?

Воспитатель: Ребята, а здесь, у зайчика, ещё много музыкальных игрушек! Показ на экране колокольчика.

Что это? (Колокольчик). А что делает колокольчик? Колокольчик звенит! (воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит).

На экране появляется картинка погремушки.

Воспитатель: Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка

гремит (обыгрывание)

На экране появляется картинка бубна.

Воспитатель: Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит! (обыгрывание).

На экране появляется картинка барабана.

Воспитатель: Что это? (Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит! (обыгрывание).

Теперь я всем раздам музыкальные игрушки. Что у тебя? А у тебя? И т. д.

Сейчас мы будем все вместе играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр! (Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии).

Изюмчик : Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Ну-ка, сыграйте ещё раз! Вот как попляшу!

Устал. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. Где лежали?

Дети: В домике.

Воспитатель: Как лежали инструменты?

Дети: Аккуратно, красиво

Воспитатель: И вы их положите красиво, аккуратно. А теперь давайте попрощаемся с новыми друзьями и вернемся в детский сад.

Семья зайчиков прощается с детьми и дарит угощение.

Под легкую музыку дети и воспитатель «возвращаются» в группу. По дороге педагог спрашивает детей:

Расскажите, у кого в гостях вы были?

Ответы детей.

Воспитатель: В каком домике он живёт?

Ответы детей.

Воспитатель: А в каком домике мы еще побывали. Кто там живет. А еще в каком?

Ответы детей.

Воспитатель: На каких инструментах играли? Как играли? Вам понравилось? И мне то-же.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

ИЗЮМЧИК И МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМИК

(непосредственно образовательная деятельность)

Примерная образовательная программа «Детство»,

образовательная область «Познавательное развитие»,

первая младшая группа.

Номинация: «развивающая образовательная ситуация»

Чуева В. И, воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка-

детский сад № 35 «Родничок»

2014

Публикации по теме:

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный магазин» Конспект занятия вокальной студии «Улыбка» «Музыкальный магазин» Звучит заставка «От улыбки», дети заходят в зал и встают врассыпную. Руководитель:.

Конспект НОД для подготовительной группы «Музыкальный КВН» Влияние музыкально- игровой деятельности на развитие личности ребенка- дошкольника Цель: формирование у старших дошкольников посредством.

Конспект НОД «Домик для птички» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад №80 г. Сочи Конспект НОД по.

Конспект НОД «Домик для лисички» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ :" ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ. " (Детское экспериментирование как форма реализации.

Конспект НОД по аАппликации для детей 5–6 лет «Домик для Кузи» Цели: Учить детей предавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик»Мастер класс по изготовлению пособия к музыкально-дидактической игре «Музыкальный домик» Все мы знаем. что наглядные пособия - эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную.

Конспект занятия «Музыкальный календарь природы» Тема: Музыкальный календарь природы Цель: создание условий для активного эмоционального восприятия музыкального образа, формирования музыкального.

Образовательная деятельность в старшей группе «Музыкальный домик» Цель: Создать праздничную и игровую атмосферу. Задача: Закрепить понятия высокий - низкий звук, различать динамику тихо - громко, различать.

Конспект занятия «Построим домик для зайчика»Конспект занятия «Построим домик для зайчика» Образовательная область: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Цель: Учить различать и называть материалы из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Изюмчик и музыкальный домик»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 04:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД