Получи документы

Конспект НОД «Я рисую человека»

Татаринова Светлана Ивановна
Конспект НОД «Я рисую человека»

Возрастная группа: старшая.

Временной ресурс: не более 25 минут.

Вид: образно-игровое.

Тип: комплексное.

Цель: Учить изображать человека по схеме, подчёркивая его выразительность, передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур.

Задачи:

Область «Познавательное развитие».

1. Способствовать формированию понятия «земля» как общего дома.

2. Познакомить с многообразием народов земли.

3. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД „Я рисую человека“» размещена в разделах

• Совершенствовать диалогическую речь.

• Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

• Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

• Создавать условия для доброты, дружелюбия.

• Формировать доброжелательные взаимоотношения друг с другом и со взрослыми.

Область «Речевое развитие».

1. Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

2. Развивать умение слушать художественные произведения, эмоционально отзываться о них.

Область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Развивать умение детей рисовать фигуру человека по схеме.

3. Формировать навыки расположения рисунка в центре листа, симметричного расположения частей тела человека.

Предварительная работа. 1 этап.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Весенний пейзаж», «Весна».

2. Беседа о времени года, весенних развлечениях детей.

3. Чтение художественных произведений о деревьях, заучивание стихов, загадывание загадок.

4. Наблюдение за деревьями во время прогулок, рассматривание.

Оборудование: Макет глобуса, ватман с рисунком «земля», картинки народов мира, музыка, видео запись «Народы мира».

Материал: Альбомный лист бумаги, простой и цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, знакомство с устным народным творчеством народов мира, рассматривание тематических альбомов.

Этап

(название, цель) Технология

(этап, приемы этапа) Результат

1 Организационный момент. Беседа

Физкультминутка

2. Основная часть. Самостоятельная работа.

3. Подведение итогов.

Вопросы

-Ребята, сегодня у нас необычный день. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Садитесь на ракету.

-Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, сядьте поудобней, закройте глаза, начинаем отчё т: 1, 2, 3, 4, 5…. Пуск!

(Звучит космическая музыка) .

Постановка проблемной ситуации

-Мы поднимаемся высоко в небо и любуемся нашей прекрасной планетой.

А какую форму имеет наша земля?

Земля - это огромный шар и с высоты он кажется голубым. (Показ глобуса) .

Что на глобусе обозначается голубым цветом?

Но кроме голубого, есть и ещё зелёный, коричневый, жёлтый. Что они обозначают?

Находясь высоко над землёй, мы видим и моря, и леса, и горы и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш город, нашу деревню. Свой родной дом. Наша земля – это общий чудесный дом для всех зверей, птиц, рыб и насекомых, растений и людей. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного, цветов, деревьев тоже есть свой дом. – А как можно назвать наш общий дом?

-Давайте послушаем чудесные стихи поэта Дайнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли,

Зовётся этот дом.

-На нашей планете земля, живут разные народы разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по-разному одеваются, говорят на разных языках. – Вы хотите познакомиться с эти людьми поближе? Для этого наш корабль должен вернуться на землю. (звучит космическая музыка) .

-Итак, мы с вами оказались на планете Земля. Ребята, а люди каких национальностей живут на Земле? Дети: Китайцы, негры, русские.

-Давайте посмотрим, какие люди живут на нашей Земле. (Видео запись) .

-Многим отличаются народы друг от друга. Но у всех народов есть общее- мы живём на планете земля. Это очень красивая планета. И мы все должны сделать так, чтобы она стала ещё краше. – Сейчас мы с вами немножко отдохнё м:

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем

. Вверх, вниз, вверх, вниз. Приседать не торопись!

Восп. : А сейчас я сейчас я предлагаю пройти за наши столы.

Сообщение темы.

-Сегодня мы с вами будем рисовать людей разной национальностей.

Объяснение

Мы с вами должны заселить нашу планету новыми жителями. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, из каких частей тела состоит человек? -верно, голова, туловище, руки и ноги. А скажите пожалуйста, есть ли у человека парные части тела? Верно, и если вы внимательно посмотрите, то увидите, что они расположены на одном уровне.

-на мольберте вы видите схему, по которой мы рисуем человека. Анечка, расскажи нам основные правила рисования фигуры человека!

Денис, а как ты будешь рисовать мальчика казаха, который танцует национальный танец? Правильно, руки и ноги у него будут в движении и немного согнуты.

-С чего начинаем рисовать? Дети: С головы, туловища, руки, ноги…. Посмотрите на схему.

-Ребята, основную часть человека рисуем простым карандашом, а разукрашиваем его одежду цветными карандашами. Приступаем к рисованию. (Звучит музыка).

Подведение итогов

-Каждый из вас нарисовал человека и разукрасил его одежду. Давайте их заселим на нашу планету. Ребята, вы сегодня молодцы. Рисовали красиво аккуратно. Вы все своим творчеством, умением и старанием сделали мир добрым, светлым, дружелюбным. Пусть будет мир на земле! Принимают цель и выражают желание выполнить задание.

Отвечают на вопросы.

Внимательно смотрят, слушают.

Выполняют задание, используют визуальный ряд.

Задают при необходимости вопросы, советуются.

Проявляют эмоциональное отношение.

Анализируют, отвечают на вопросы.

Выражают положительное эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Богатыри Земли Русской» Паспорт дидактической игры Название «Богатыри Земли Русской» Автор Богданова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования.

Дидактические игры гендерной направленностиДидактические игры гендерной направленности Игра «Кто что носит?» Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. Оборудование: фигурки мальчика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я рисую человека»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД