Лучший педагог года

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме?» для детей средней группы детского сада

Дарья Данильчук
Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме?» для детей средней группы детского сада

Тема НОД: «Как звери к зиме готовятся?»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование представления детей о способах приспособления лесных зверей к условиям жизни в зимний период.

Задачи:

Образовательная: познакомить с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в холодное время; закрепить представление о сезонных изменениях в природе зимой.

Воспитательная: прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям.

Публикация «Конспект НОД „Как звери готовятся к зиме?“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Развивающая: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; развивать устную речь, внимание, память.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми об изменениях в природе с наступлением зимы;

• Игра «Дикие животные»;

• Рассматривание картинок и иллюстраций;

• Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Варежка».

Виды детской деятельности: учебная деятельность, коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность.

Планируемые результаты: дети научатся соотносить характерные признаки наступления зимы с образом жизни лесных животных; называть, как приспосабливаются к зиме лесные животные (медведь, лиса, волк, заяц, белка).

Материалы и оборудование: письмо от лесных зверей, следы, музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Зима», «Адажио», песня из м/ф «Песня про следы», «Белый снег», изображения животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, игрушка «белочка», корзинка с печеньем, листы белой бумаги, восковые мелки.

Методы и приемы:

Словесный метод: беседа, рассказ.

Наглядный метод: демонстрация (рассматривание изображений)

Практический метод: выполнение творческой работы (рисунок «Грибы» восковыми мелками).

Игровой метод: сюрпризный момент (появление письма, белочки).

Содержание НОД:

Вводная часть

В. - Здравствуйте, дети. Какой сейчас месяц? (Декабрь)

- А это месяц какого времени года? (Зима)

- Какие еще зимние месяцы у нас есть?

- Какие изменения в природе происходят зимой?

- Ой, а что это за звуки? Посмотрите, что-то за окном промелькнуло?

- Пойду, посмотрю. Как вы думаете что это?

Правильно ребята, это действительно письмо!

- Кто же, интересно, его прислал?

Посмотрим. Оказывается, лесные звери прислали послание для детей группы «Звездочки».

- Что же нам написали?

(открываем письмо)

«Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает, приглашают нас звери в лес посмотреть, как они живут и зиме готовятся».

- Но для того, чтобы отправится в лес, нам нужно вспомнить, как себя правильно вести там? (Нельзя кричать, мусорить, рвать цветы и ломать ветви деревьев)

- Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

- Ребята, а попадем мы в сказочный лес по следам, которые нам оставил Старичок-Лесовичок. Да вот же они. Пойдем по ним и окажемся в сказочном лесу.

(звучит песня «Следы» из м/ф «Маша и Медведь»)

Основная часть

- Вот мы и пришли в сказочный лес!

(на столах расположены перевернутые картинки)

- Ох, все животные попрятались. Давайте попробуем угадать, кто же все-таки живет у нас в лесу.

Загадка 1.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

- Медведя еще называют косолапым, это так и есть, это видно, если посмотреть на его следы: он ставит лапы пятками наружу.

- Чем медведь все лето и осень питается? (Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой)

- Конечно, а еще медведь в голодные времена питается мхом, корой деревьев травой.

Медведь на зиму не делает запасов, поэтому ему приходится наедаться и нагуливать жир на всю холодную зиму.

- Где всю зиму спит медведь? (В берлоге).

Но сон медведя очень чуткий, он скорее не спит, а дремлет и слышит все что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не надо. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю.

Оздоровительная минутка:

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел

Видно меду не нашел.

Мишка в улей влез и вот - Лижет с лапы сладкий мед.

А вот и следующий лесной житель.

Загадка 2.

Угадайте,

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

- Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут зимой семьями – это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся. Есть такое выражение: «Волка ноги кормят». Действительно, в поисках пищи он пробегает много километров. У волка широкие, сильные лапы.

- А чем же питается волк? (Волки едят зайцев, курочек)

Кто же еще у нас спрятался в волшебном лесу?

Загадка 3.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее…

Идет лиса тихо, не слышно. Покажем.

Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит лиса как в валенках.

- Чем питается лиса?

- Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся, пищат и начинает лапами разгребать.

- Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять цвет шубки?

Загадка 4.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Заяц меняет цвет шубки.

- Какой он был летом, а к зиме?

Интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

- Зачем зайцу шубу менять?

- Кого боится заяц, от кого прячется?

- Как заяц спасается?

- Что помогает зайцу так быстро бегать?

- Где заячий дом?

Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб – там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.

- Чем же питается заяц?

Заяц питается корой деревьев. Особенно любит кору яблонь. Поэтому люди на зиму обматывают стволы садовых деревьев тряпочками.

Что же это за треск на ветвях дерева? Кто это там скачет?

Загадка 5.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Правильно. Это белка. Но посмотрите, раньше она была рыжая, а сейчас какая?

- Она шубку поменяла на более теплую.

- А как вы думаете, почему цвет шубки стал другим?

Белка от врагов прячется. Например, от хищной птицы – ястреба. А деревья зимой голые, серые. Белочка будет совсем незаметна.

- Какие запасы делает белка на зиму?

Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того чтобы гриб сорвать. И снова наверх. Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Если попадается вам такая кладовая, не трогайте ее, белкам эти орешки нужнее.

- Скажите, какой у белки хвост?

Хвост у белки, как парашют. Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку.

- Как называется домик у белки?

Внутри свое жилище зверек выстилает листьями; в таком дупле обычно один вход, который в сильные морозы белка затыкает своим хвостом.

Сюрпризный момент

(стук в дверь входит Белочка)

Белочка - Здравствуйте, ребятки! Я пришла с вами немного поиграть.

Оздоровительная минутка под музыкальное сопровождение.

«Поиграй со мной, дружок».

Становись скорей в кружок,

Будь внимательным, дружок

Шаг назад,

Шаг вперед

И на месте поворот.

Спинку мы с тобой прогнем,

Ну и хвостиком вильнем

Ну, давай,

Не зевай

И за мною повторяй.

Заниматься целый день,

Прыгать нам с тобой не лень

Шаг назад,

Шаг вперед

И на месте поворот.

- Белочка, а ты подготовилась к зиме?

Белочка – Да, орешек, шишек я запасла много, а вот грибочки не успела…

- Ребята давайте поможем белочки запасти грибочки?

Художественное творчество (рисование восковыми мелками)

Пока дети выполняют работу, звучит музыка.

Белочка - Спасибо вам ребята этих грибов мне хватит на всю зиму. Я хочу вас угостить орехами. (Печенье)

Ну а мне пора в лес, до свидания!

Дети отдают свои грибочки белочке и благодарят за подарки.

Заключительная часть

[/h3]

- Настала пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Только как мы вернемся обратно в детский сад?

- Правильно! Найдем дорогу обратно по следам.

(звучит песня «Следы»)

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что нового вы узнали?

– Как звери зимуют?

- Понравилось вам наше путешествие?

Спасибо вам, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). ФотоотчетОсеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме?» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 25 января 2020 в 13:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД