Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по зимнему лесу»

Галина Анатольевна Березуцкая
Конспект комплексного занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по зимнему лесу»

Цель:

учить детей видеть красоту зимней природы;

развить представления детей о жизни животных и птиц зимой;

закрепить понятия «низкий», «высокий», «большой», «маленький», «дальше», «ближе»;

воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;

учить развивать речь, память, воображение.

Задачи:

воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;

обобщить и закрепить знания детей о зиме, ее характерных признаках;

научить отвечать на заданные вопросы.

Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Материал:

снежинка-письмо, изображения зимующих птиц, игрушки зверей, макеты деревьев, кольцо Лулия, изображения диких животных, рыб, овощей: яблока, моркови, гриба и бочки меда.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризные моменты, игровые персонажи);

2. Наглядный (кормушка для птиц, кольцо Лулия, силуэты деревьев);

3. Словесный (беседы, вопросы поискового характера, рассказ воспитателя).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная снежинка лежит у нас на крылечке. (Поднимает с пола снежинку письмо) Нас с вами приглашают на прогулку в зимний лес. А кто приглашает не написано. Хотите побывать в зимнем лесу?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Но мы должны помнить, что в лесу нельзя шуметь, чтобы не спугнуть птиц и животных, нельзя ломать ветки и молодые деревья. Идем осторожно, так как в лесу много снега.

РАЗМИНКА.

(Дети идут, высоко поднимая колени)

Мы шагали по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимаем выше ноги

И выходим на дорогу.

Перешагиваем ямку

И выходим на полянку.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зимний лес. Посмотрите как здесь красиво! Зима все вокруг покрыла снегом, посеребрила инеем, разукрасила снежинками. Ребята, вам нравиться?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Дети, что растет в лесу?

Дети: Деревья и кустарники.

Воспитатель: Деревья, какие размером?

Дети: высокие (поднимают руки над головой)

Воспитатель: А кустарники?

Дети: низкие (показывают руками)

Воспитатель: А какое дерево всегда зеленое?

Дети: Елка.

Воспитатель: Правильно, дети, елочка круглый год зеленя. Про нее даже за-гадка есть: «Зимой и летом – одним цветом». Ой, посмотрите, а что это такое? (указывает на кормушку, висящую на макете дерева)

Дети: Кормушка.

Воспитатель: А для кого она?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: А зачем птицам нужна кормушка?

Дети: Чтобы кушать из нее.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голубь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Летом птицы питаются жучками, мошками и червячками, а зимой им трудно достать себе корм, ведь все покрыто снегом. Вот люди и делают кормушки для птиц. Давайте и мы покормим наших птичек, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Подает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому

Мишке косолапому.

Дети берут зерно и насыпают его в кормушку.

Воспитатель: Дети, сейчас зима, а зимою…

Снег идет,

Вьюга по полю метет,

Ветер завывает,

Следы все заметает…

Как воет ветер?

Дети: У-У-У-У

Воспитатель: Покажите, как ветер веточки качает. (Дети поднимают руки над головой и качают ими влево, вправо) Ой, а кто здесь спрятался?

Воспитатель достает, из-под макета дерева, предварительно спрятанного игрушечного Деда Мороза

Воспитатель: Да это же Дедушка Мороз! Так вот кто нас пригласил на прогулку в зимний лес!

Воспитатель: (Говорит от имени Деда Мороза) Здравствуйте, дети! Это я пригласил вас в лес, чтобы вы посмотрели, как я его украсил. Вы не забыли, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Дед Мороз: А зимою на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно и идет снег.

Дед Мороз: А вы можете кружиться как снежинки?

Воспитатель: Конечно, Дедушка Мороз.

Физкультминутка «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки.

Полетели, понеслись,

И под елку улеглись,

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Налетел тут ветерок,

Закружился наш снежок,

Вместе с ним снежинки,

Белые пушинки.

Дед Мороз: Дети, а кто воет как ветер?

Дети: Волк.

Дед Мороз: А каких еще диких животных вы знаете?

Дети: Лису, зайца, ежа, медведя, белку.

Дед Мороз: Все правильно, молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Я принес подарки для зверей: яблоко, морковь, рыбку, гриб и мед. Угадайте по описанию, для какого зверя предназначен подарок.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

1. Длинные уши, короткий хвост,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Под соснами, под елками,

Ползет клубок с иголками. (Еж)

4. Рыжая плутовка

Ловит рыбку ловко. (Лиса)

5. Кто зиму спит, весной встает

И очень-очень любит мед? (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали. Зайчику – морковь, белке – гриб, медведю – мед, ежу – яблоко, лисе – рыбку. А сейчас Дед Мороз придумал для вас еще одну игру.

Игра «Найди шубку зверя»

(кольцо Лулия)

На внешнем (большом) кольце изображены звери, а на внутреннем (маленьком) кольце изображены их шубки. По заданию воспитателя дети должны, вращая маленький круг, подобрать каждому животному свою шубку.

Дед Мороз:

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Были тоже хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора

Воспитатель: Дети, Дедушка Мороз ушел, а наша прогулка продолжается. Давайте поищем глазками, где спрятались звери. Вот в берлоге спит медведь, а в норке – ежик. Медведь, какой по размеру?

Дети: Большой. (Разводят руки в стороны)

Воспитатель: А еж, какой по размеру?

Дети: Маленький. (Соединяют руки)

Воспитатель: Вон далеко от нас сидит волк, а рядышком – зайчик Кто далеко от нас?

Дети: Волк.

Воспитатель: А близко?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша увлекательная прогулка. Пора возвращаться в группу. На прощание давайте подарим всем лесным жителям наши улыбки.

Психогимнастика «Улыбка»

Давайте, за руки возьмемся,

И все друг другу улыбнемся,

Я подарю улыбку вам,

А вы подарите друзьям.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи ребенка не полагайтесь только на логопеда и тем более на ребенка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 23:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД