Папки-передвижки

«Помогаем Деду Морозу». НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Надежда Селезнёва
«Помогаем Деду Морозу». НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Уточнить знания о признаках зимы, составлять короткие тексты смешанного типа.

2. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями к заданным словам.

3. Вовлекать детей в игровое речевое взаимодействие.

4. Продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

5. Уточнить и закрепить правильное произношение и нахождение звуков (А, (У) вначале слова.

6. Упражнять детей в правильной постановке вопросов кто? что? к существительным.

Ход

- Ребята, сегодня вас ждёт встреча… А вот с кем, отгадайте загадку:

Бродит с посохом кругом,

Публикация «„Помогаем Деду Морозу“, НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В красной шубе меховой.

В Новый год, в большой мороз,

Детям ёлку он принёс.

Кто же это?.

(открыть мольберт)

- Верно, Дед Мороз, он приготовил для вас сюрпризы, которые лежат у него в мешке. Но чтобы достать их вам придётся провести Деда Мороза (картинка) по этому маршруту и выполнить все задания, встретившиеся на пути. Готовы? Тогда в путь (переместить картинку до первого указателя).

- Итак, первый указатель, он сообщает нам, что в природе хозяйничает зима. Первое задание: (открыть «сугробы» на столе – ответить на вопросы).

- Что в это время года происходит с солнцем?

- Какие зимой стоят деревья?

- Где находятся дикие животные? (ответы детей)

- На вопросы вы ответили правильно и первое задание от Деда Мороза - назвать приметы зимы - пройдено.

- А вас ждё т следующий указатель:

Зимней ночью над болотом

Туча пролетела самолётом,

Спрыгнули с неё снежинки

На деревья, кочки и тропинки.

- А теперь нам нужно расколдовать снежинки. На каждой снежинке написано слово, ваша задача придумать описание этого предмета. (Снег – пушистый, серебристый, колючий и т. д. Сугроб – глубокий, холодный, снежный. Снеговик – большой, снежный, круглый и др.)

- Думаю, Дед Мороз остался доволен вашими ответами, вы подобрали много интересных описаний к заданным словам.

- А вас ждёт следующий указатель. Он предупреждает: «Не зевайте - Деду Морозу Желания загадайте».

- Что здесь нарисовано? Конечно – это конверт. Вы, наверное, уже все отправили письма Дедушке Морозу с пожеланиями подарков? У него очень много писем, придётся долго всё перечитывать, и некоторым из вас даже долго ждать подарков. Но вам предоставляется возможность сказать пожелания прямо Дедушке Морозу, он вас внимательно слушает. Только рассказывайте чётко, что это, из чего сделано, какого цвета, и как вы будете с этим играть (Ответы детей).

- Молодцы, вы понятно описали свои пожелания. Дед Мороз обязательно их все исполнит.

- Посмотрите мы с каждым заданием всё ближе к мешку с сюрпризами. Будем двигаться дальше по стрелочке. Что за странный знак здесь нарисован? Правильно, это знак вопроса. Он означает, что Дед Мороз хочет узнать, чем мы любим заниматься зимой на прогулке. «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» (Дети показывают, как лепят снеговика, играют в снежки, катаются на лыжах, коньках).

- Усаживайтесь поудобнее. Смотрите, а Дед Мороз уже у последнего указателя находится. Какое – же здесь задание? (открыть игрушечную елку, не украшенную игрушками). Дед Мороз думает, что это новогодняя ёлка. Он прав? Чего здесь не хватает? Конечно – же, ёлочных игрушек.

- Я предлагаю украсить ёлочку шарами, но не простыми, а шариками-звукариками. На каждом – картинка с изображением предмета, в названии которого есть заданный звук. Подойдите к столу, рассмотрите шарики. Посмотрите на этот шар, что здесь нарисовано? Утка – какой звук слышится вначале слова? А здесь? Апельсин – какой первый звук здесь?

- Девочки украшают ёлку шарами с картинками, в названии которых вначале слова стоит звук А. Мальчики – со звуком У. (Беседа по заданию).

- Какая весёлая стала наша ёлочка. На ней очень красивые шарики.

- Ребята, мы же все задания выполнили – назвали зимние приметы, интересные и правильные описания придумали, украсили ёлку шариками-звукариками.

- Посмотрите, мешочек открывается. Вот они, сюрпризы от Деда Мороза! Думаю, ваши желания Дедушка уже пошёл выполнять. И, обязательно в Новый год под ёлочкой, вы найдёте свои подарки.

Публикации по теме:

Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет) Сентябрь. «Сезонные изменения. Сад, огород (работа людей по уборке урожая, профессии в сельском хозяйстве» Коммуникация Поддерживать зарождение.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помогаем Деду Морозу». НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД