Получи документы

Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»

Елена Клемешова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»

ОО «КОММУНИКАЦИЯ»

Тема: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ВСТРЕЧА ЗИМЫ» И. НИКИТИНА».

Цели и задачи:

• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову.

• Составление рассказа из нескольких предложений. Составление предложений из двух-трех слов. Анализ слов, деление на части – слоги.

• Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения И, Никитина „Встреча зимы“» размещена в разделах

• Воспитывать эстетические чувства и любовь к поэзии.

• Закреплять умение передавать в рисунке сказочный образ Зимы.

Предварительная работа:

Наблюдать природу, знакомить с новыми загадками и приметами. Выбор стихотворение для заучивания наизусть, подобрать загадки, игру, упражнения по грамоте. Приготовить тонированные листы бумаги для рисования красками портрета Зимы.

Материал: запись муз. П. И. Чайковского «Тройка», схемы предложений, тонированные листы бумаги, гуашь, кисти

Ход:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) Тогда отгадайте!

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

Скатерть бела, весь свет одела? (Снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме. Осень заканчивается, приближается зима. А вы рады зиме? Почему? (можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)

Воспитатель. Поиграем в игру «Подбери слова о зиме». Сядет на стульчик тот, кто вспомнит слово о зиме (дети называют слова и садятся на стульчики).

Воспитатель. Зимой радостно и весело, вот послушайте, какое стихотворение написал Иван Никитин и поможет нам музыка (звучит произведение П. И. Чайковского «Тройка»).

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам –

Песни Севера петь по лесам и полям.

Есть раздолье у нас – где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, - пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель. Понравилось стихотворение? (Да) Будем его учить. Слушайте внимательно, запоминайте, можете губами без голоса повторять.

Воспитатель читает стихи еще раз выразительно.

- Ребята, как вы понимаете выражение «кровь на морозе горит»? (Если дети затрудняются с ответом, объясняет воспитатель: на морозе красные щеки горят как огонь, а не холодно, мы все привыкли к суровой зиме).

Повторите строчки стихотворения.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит.

Раздолье – это просторы наших лесов и полей – вот куда поэт приглашает поэт нашу Зиму. Как поэт приглашает зиму? Повторите эти строчки.

Воспитатель спрашивает индивидуально, обращая внимание, с какой интонацией эти строчки надо произносить.

Воспитатель читает стихотворение в третий раз. Дает время на припоминание. Спрашивает желающих прочесть все стихотворение. Подсказывает тихо, чтобы чтение не прерывалось паузами. Оценивает выразительность исполнения. Вызываются 2-3 ребенка. Четвертый раз читает стихотворение.

Воспитатель. Сегодня, когда вы пойдете домой, прочтите его своим домашним, а мы будем повторять стихотворение в свободное время.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Белый снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится Руки через стороны вверх, покачивание руками

Над головой

И на землю тихо

Падает, ложится Присели, руки опустили на пол

И под утро снегом Встали, покружились на месте

Поле забелело Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо

Точно пеленою

Все его одело Присели, руки опустили на пол

Воспитатель: Русский поэт И. Никитин очень любил Россию и писал замечательные стихи. А мы с вами придумаем рассказ о зиме. Предложения составляем из 2-х или 3-х слов.

На доске схемы предложений. |___.

|___ ___.

Дети составляют предложения:

Зима пришла. Падают белые снежинки.

Воспитатель. Слово «зима» можно произнести по частям: зи-ма. Сколько частей в слове? (две) Какая первая часть (вторая? Части, на которые делятся слова, при их произношении называются – слогами. Повторите. А если он один? (слог)

Слово с одним слогом – «снег». Вспомните слова о зиме, которые можно поделить на два слога (ве-тер, мо-роз, ме-тель и т. д).

Мы читали и учили стихи, загадывали загадки, составляли предложения о зиме. А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет Зимушки.

Дети рисуют. Организация выставки работ.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД