План-конспект НОД по конструированию «Дворец сказочного героя»

Ольга Потриденная
План-конспект НОД по конструированию «Дворец сказочного героя»

Дворец для сказочного героя

Программное содержание: закреплять умение правильно определять вид изображения; развивать умение анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди, выделять в ней основные и вспомогательные части; учить соотносить с этой схемой второе изображение постройки (вид сбоку); самостоятельно воспроизводить конструкцию по двум схемам.

Материал: иллюстрации с изображением дворцов, схемы дворца – вид спереди и вид сбоку; конструкторы и рабочие тетради на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей.) В каких сказках герои жили во дворцах? («Золушка», «Красавица и чудовище», «Снежная королева», «Кот в сапогах» и т. д.)

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением различных дворцов в стиле барокко (Лувр в Париже, Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе и т. д.). Обращает внимание детей на величину зданий, на пышность и красоту их украшений (лепнина, скульптура, роспись и т. д.).

Воспитатель. Посмотрите на схемы дворца (фронтальное изображение и вид сбоку, найдите такие же в своих рабочих тетрадях.

Дети с помощью педагога анализируют, из каких деталей состоит конструкция дворца, соотнося изображение двух схем. Совместно с воспитателем намечают план строительных действий.

После этого дети воспроизводят постройку из деталей, сверяя правильность своих действий со схемой. Воспитатель помогает детям скорректировать свои действия. Правильно выбрать, соотнести между собой и расположить строительный материал.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
План-конспект НОД по конструированию «Дворец сказочного героя»
Опубликовано: 3 января 2014 в 12:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...