Получи документы

Конспект НОД «Кораблик» с детьми 4–5 лет

ольга осипова
Конспект НОД «Кораблик» с детьми 4–5 лет

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

(4-5 лет)

«КОРАБЛИК»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие+

художественно- эстетическое развитие

Интеграция образовательной деятельности:

развитие познавательно- исследовательской деятельности +

конструктивная деятельность

МОУ «СОШ «Лесновский ЦО»

ДО№2 Стеклянный

Воспитатель: Осипова О. С.

поселок Стеклянный

апрель 2021

Публикация «Конспект НОД „Кораблик“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: создание модели кораблика.

Задачи:

Образовательные:

- обучать конструированию модели корабля по образцу;

- продолжать учить решать дидактические задачи;

Развивающие:

- продолжать развивать способность различать, называть и считать детали конструктора Lego;

-продолжать учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина;

-совершенствовать навыки работы с природным материалом

-продолжать учить складывать базовую форму, проглаживая линии сгиба;

- развивать умение выделять основные части постройки (корпус судна, палуба, рубка, нос и корма);

- совершенствовать умение работать по инструкции;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитание интереса к конструированию моделей, воспитание веры в себя и свои возможности;

- развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук;

- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

-воспитывать аккуратность в работе

Работа над формированием предпосылок УУД:

Позитивный опыт работы в паре и группе сверстников под руководством взрослого.

Владение диалогической и монологической речью (интерактивная форма обучения, когда дети учатся отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог, учатся слушать.

Возникновение у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Выполнение инструкций взрослого, выявление и коррекция своих ошибок.

Предварительная работа: изготовление игрушек из бумаги способом оригами. Чтение стихотворений о лодочке, беседа о водном транспорте; чтение сказки

В. Сутеева "Кораблик", беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта. Знакомство с разными видами природного материала.

Пособия и оборудование: детали набора конструктора Lego Duplo и плата для каждого ребенка, образец модели корабля, ТСО, презентационные материалы; картинки с изображением водного транспорта; слайды с изображением водного транспорта; половина скорлупы грецкого ореха; трубочки от сока; полоски цветной бумаги (разного цвета); пластилин; клей; карандаш; доски; образец поделки; аудиозапись морского прибоя; листы бумаги А4 на каждого ребёнка; пооперационные карты.

Планируемые результаты: дети называют, отбирают и считают в пределах 5-ти нужные детали конструктора, проявляют познавательный интерес к информации, полученной в ходе общения со взрослым; проявляют интерес к конструированию моделей, умеют использовать постройку для игры.

Ход непрерывной организованной

образовательной деятельности:

Цель:

настроить детей на образовательную деятельность

создание проблемной ситуации

познавательная

деятельность детей, систематизация

знаний о водном транспорте, строении корабля,

решение проблемной ситуации

оценка результатов

деятельности

Организационный момент

Воспитатель (показывает слайд №1) :

Здравствуйте, ребята!

Люди дома сидеть не желают.

Люди плавают, ездят, летают.

«До свиданья!» - мы скажем соседям.

«Полетим, поплывем и поедем!»

Покажите и скажите, на чем мы полетим, поплывем и поедем?

(дети поочередно показывают и называют транспортное средство)

Вводная часть

Входит почтальон с посылкой.

Почтальон.

Неужели заблудился

И не там я очутился?

(Осматривается вокруг и видит ребят.)

Нет, наверное, сюда.

Здравствуйте, мои друзья!

Зовут меня все Печкин.

Я — здешний почтальон,

Ребятам и зверятам

Всем с детства я знаком.

Посылку принимайте,

А мне уже пора.

В коробке что, узнайте.

Удачи, ребятня!

Почтальон уходит, а воспитатель рассматривает посылку.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что в коробке и кто нам её прислал?

(воспитатель открывает посылку и находит в ней лягушку)

Лягушка (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла?

Дети: Из сказки Сутеева «Кораблик».

Лягушка: Правильно. А у меня есть друзья. Вы их помните?

Дети: Да.

Лягушка: Назовите их.

Дети: Цыпленок, мышонок, муравей, жучок (воспитатель показывает слайд №2).

Лягушка: Ребята, мы пришли к вам за помощью. Мы решили отправиться в путешествие по реке. Но я плавать умею, а мои друзья - нет. Помогите им, пожалуйста.

Основная часть:

I часть

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь героям сказки? Давайте подумаем с вами, на чём переправляются по воде те, кто не умеет плавать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, а как можно их назвать одним словом (ответы детей)

Воспитатель: Правильно транспорт. А к какому виду транспорта мы можем его отнести? (ответы детей)

Воспитатель (показывает слайды №3, №4) :

- Посмотрите и найдите водный транспорт (слайд №3)

- Найди тень корабля (слайд №4)

Лягушка: А помогите нам сделать такой кораблик.

Воспитатель: Ребята, поможем сделать героям сказки кораблик?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем, чтобы были силы для работы

Физминутка «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

(дети проходят на стульчики)

Воспитатель (показывает слайд №5) и рассказывает:

Корабли или суда. Они бывают разные. С парусами и с двигателями, как машины. Бывают кораблики очень маленькие, а бывают огромные лайнеры, которые плавают по морям и океанам. Суда называют по-разному: лодка, катер, теплоход, лайнер, ледокол и выполняют они разную работу.

Слайд № 6 Лайнер перевозит пассажиров,

Слайд № 7 теплоход – грузы,

Слайд № 8 ледокол расчищает водный путь ото льда,

Слайд № 9 на лодках выходят порыбачить.

Воспитатель: А из чего можно изготовить водный транспорт ( Ответы детей: из дерева, металла и т. д)

Воспитатель: Правильно, ребята. Но у нас проблема в том, что в группе нет такого материла

Воспитатель: Из чего их можем изготовить в группе? ( Ответы детей: из бумаги, конструктора Лего, природного материала)

Воспитатель (показывает слайды №10, №11, №12) :

Слайд № 10 Игра в кораблики – любимая забава детей весной, когда на улице много ручейков и луж.

Слайд № 11 Кораблики можно сконструировать из бумаги, картона, дерева,

Слайд № 12 скорлупы грецкого ореха и даже пустой пластиковой баночки.

-Что вы знаете о кораблях, их строении?

( ответы детей: В строении судов можно выделить общие детали: корпус, палубу – пол корабля, рубку для капитана. Впереди судна – нос, а корма – сзади)

Воспитатель: правильно ребята, а кто знает, где же сооружают морские суда? (Ответы детей)

Воспитатель: Их делают на судостроительных верфях. Мы станем судостроителями.

II часть

продуктивная деятельность детей: конструирование модели.

Воспитатель: Вот мы и приплыли на судостроительные верфи. Но здесь есть разные цеха. В первом цеху кораблик можно сконструировать с помощью LEGO DUPLO. Второй цех – конструирует корабли из бумаги, приём оригами. Третий цех- из природного материала. Чтобы попасть в один из цехов, нужно взять пропуск. У каждого цеха свой номер.

Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»

По реке плывёт кораблик, (прижимаем

нижние части

ладошек друг к другу,

верхние открыты –

показываем "кораблик")

Он плывёт издалека, (приставляем

горизонтально левую руку к

глазам - "смотрим

вдаль")

На кораблике четыре

очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе

ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты, (Кончики пальцев

обеих рук соединяем вместе

и далее медленно

разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, (Показываем две

открытые от себя ладошки,

только кошки да коты! затем пальчики слегка

сгибаем - получаются "коготки")

Воспитатель: Подумайте в каком цеху будете конструировать свой кораблик. Подойдите к столу и выберите себе пропуск со своим номером.

(дети делятся на команды, конструируют свои кораблики, используя пооперационные карты;

звучит аудиозапись морского прибоя).

Воспитатель осуществляет руководство выполнением задания.

Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, постарались. Лягушонок, тебе нравятся кораблики, которые смастерили наши дети?

Лягушка: Ква-ква-понравились.

Воспитатель: А вам, ребята, понравились?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас получилось много красивых корабликов, поэтому теперь все наши герои могут отправиться в путешествие.

Лягушка: Спасибо вам ребята за помощь. А мне пора домой возвращаться, до свидания, до новых встреч.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня отлично потрудились и помогли героям сказки отправиться в путешествие по реке.

Воспитатель отмечает интересные модели, хвалит.

Расскажи о судне по плану:

- Что и из чего ты строил?

- Что или кого перевозит твоё судно?

- Куда плывет твой кораблик, кто им управляет?

Открытый конец НОД:

На этом наше занятие закончено. Перенесите кораблики для выставки и помогите навести порядок. Всем спасибо.

Методы и приё мы:

психо- коррекционная игра; сюрпирзный момент, использование ИКТ

использование ИКТ, сюрпризный момент, наводящие вопросы, проблемная ситуация

использование ИКТ беседа, вопросы поискового характера; игровой момент, физминутка

деление на команды, работа по подгруппам, использование пооперационных карт; беседа, наводящие вопросы, использование магнитофона

аудиозапись музыки

беседа, наводящие вопросы, самооценка, подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Кораблик»Конспект НОД по аппликации «Кораблик» Конспект НОД по аппликации «Кораблик» Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект НОД по конструированию оригами «Кораблик»Конспект НОД по конструированию оригами «Кораблик» Конспект НОД по конструированию «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Обучающие: 1. формирование умений следовать устным инструкциям.

Мастер-класс «Кораблик для папы на 23 февраля». Пластилинография с детьми младшего дошкольного возрастаМастер-класс «Кораблик для папы на 23 февраля». Пластилинография с детьми младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию вариант поздравительной открытки к празднику «День защитника Отчества», которые мы делали с малышами в этом году.

Мастер-класс по аппликации из осенних листьев «Парусный кораблик» с детьми старшей группыМастер-класс по аппликации из осенних листьев «Парусный кораблик» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из природного материала. Задачи: - учить вырезать детали кораблика из засушенных.

Мастер-класс. Подарок любимому папе к 23 февраля «Плыви, плыви кораблик…» с детьми 3–4 летМастер-класс. Подарок любимому папе к 23 февраля «Плыви, плыви кораблик…» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер-класс по изготовлению объемной поделки к 23 февраля с детьми младшей группы. Возраст: 3-4 года.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Поделка ко Дню Защитника Отечества «Я кораблик смастерил, его я папе подарил» с детьми младшей группыПоделка ко Дню Защитника Отечества «Я кораблик смастерил, его я папе подарил» с детьми младшей группы 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В преддверие этого дня мы - воспитатели рассказываем.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кораблик» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 19:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД