Папки-передвижки

Конспект НОД «Коза с козлятами»

Елена Нестерова
Конспект НОД «Коза с козлятами»

Цель:1. вызвать интерес к аппликационно – конструктивной деятельности; способствовать возникновению радости от сделанной аппликации.

2. Закрепить умения сравнивать фигуры по цвету и форме.

3. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

5. Развивать двигательную активность.

6. Приобщать к музыке, способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.

Публикация «Конспект НОД „Коза с козлятами“» размещена в разделах

7. Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения.

Задачи: обучать детей вести диалогическую речь; продолжать уточнять представления детей об окружающем мире; активизировать словарь детей; отрабатывать навыки работы с клеем; развивать мышление, память, кругозор детей; развивать мелкую моторику рук ; воспитывать желание помогать нуждающимся (игровому персонажу); умение работать в коллективе.

Оборудование: аудиопроигрыватель, аудиозаписи - «Мама», «В гостях у сказки», лесная опушка, персонаж – «Коза», шерстяные нитки белого и серого цвета, вата, семечки, перо птиц, макароны «Завитки», мелкие деревянные предметы, кисти для клея, готовые силуэты козлят из белого картона, клеенка, тряпочка, клей. геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); плоскостное изображение замков, ключей.

Предварительная работа: рассказывание детям сказки «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций из серии «Животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру,

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!

Ребята, хотите играть в игру?

(Предлагаю детям взять геом. фигуры и разбиться на пары, ориентируясь на цвет и размер.)

Каждый ребенок обосновывает свой выбор.

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Давайте решим, как нам идти? (парами, дружно, спокойно)

Воспитатель: Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, на двух, побежим или поскачем на «лошадке? (дети предлагают свой вариант и перемещаются к своим стульчикам).

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Но на двери висит замок.

Чтоб его открыть, нужен ключ. Ребята, давайте подберем ключ к замку

Д/у «Подбери ключ» (работа с раздаточным материалом)

Цель: Совершенствовать умение зрительно устанавливать сходство и различия предметов, развивать навыки самоконтроля.

(У каждого ребёнка на столе плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.)

Воспитатель. Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята мы все любим сказки. Какие сказки вы знаете?

Дети отвечают

В. – Молодцы! Много сказок знаете.

Вдруг слышится вдалеке: «Ау! Ме-е-е-е!»

Воспитатель: – Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети: – Слышим.

Появляется «Коза».

Воспитатель: – Ребята, вы меня узнали? Кто я?

Коза : – Здравствуйте, ребята! Куда это я попала?

Дети: – Здравствуй, Коза! Ты пришла в детский сад.

Коза : – Убежали мои детки, маленькие козлятки. Вы не встречали моих козлят?

Дети: – Не встречали.

Коза (плачет) : Убежали козлята гулять - не обутые, не одетые. Ребята, как вы думаете, куда могли убежать козлята?

Ответы детей

Коза. – Прогуляемся в лес, может туда козлята убежали.

(воспитатель с детьми перемещается на «лесную опушку»)

В лесу много деревьев. Вы только посмотрите!

Пасутся вдалеке

Козлята на лужке.

Семенят ножками,

И бодают рожками.

(воспитатель обращает внимание детей на козлят)

Гуляют козлята на лесной опушке. Давайте мы с ними поиграем.

(игра с движениями) Пляшет утка на реке,

Черепаха – на песке,

Топ-топ, топотушки!

Пляшут лапки,

Пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь? Пляши и ты!

Коза : – Ребята, помните, я сказала, что убежали козлятки гулять не одетые, не обутые.

Давайте посмотрим на козлят. Чего же не хватает?

Дети: – Шерсти, рогов, копыт.

Коза :- Надо срочно что-то придумать. А может, мы сможем что-то сделать своими руками?

( воспитатель предлагает детям обратить внимание на столы с набором предметов: шерстяные нитки белого и серого цвета, перо птиц, семечки, вата, макароны «Завиток», мелкие деревянные предметы)

Давайте внимательно рассмотрим и потрогаем эти предметы.

Чем покрыто туловище козлят?

Дети: – Шерстью.

Коза : – Какая шерсть на ощупь?

Дети: – Мягкая, пушистая, легкая…

Коза :– Посмотрите на эти предметы и скажите, что из этих предметов может быть мягким, пушистым, легким?

(дети исследуют предметы)

Дети: – (версии ответов)

Коза :- Что может быть вместо шерсти? Что из этих предметов нам подходит?

Дети:- Шерстяные нитки.

Коза :- Молодцы! Что из предметов похоже на рога козленка?

Дети: – Семечки. Они острые.

Коза : – Молодцы! А сколько ног у козленка?

Дети: – Четыре.

Коза : – Что на ногах у козленка?

Дети: – Копыта.

Коза : – Правильно. Вот и копыта козлятам на ножки.

(воспитатель предлагает детям готовые формы «копыт»)

Посмотрите на козлят, одни козлята полностью белого цвета, а у других козлят туловище белого цвета, а голова серого цвета. Какого цвета будут козлята?

Дети: – Белого и серого цвета.

Коза : – Выбирайте себе силуэт козленка, а теперь выберите нужный цвет шерстяных ниток.

Предлагаю вам для дальнейшей работы расположиться за столами, но прежде чем приступить к работе мы с вами разогреем наши пальчики. Давайте поиграем. (воспитатель предлагает пальчиковую игру)

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и веселых,

Быстрых чудо-мальчиков.

Будут-будут наши пальчики трудиться,

Не пристало чудо-мальчикам лениться!

(воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэт «козленка», отметить места на которые будем наклеивать шерстяные нитки (заранее мелко порезанные, рога, копыта.)

Дети выполняют аппликацию.

Коза :- Ребята, посмотрите, вот «козлята» и одеты и обуты. Как я рада, что нашлись мои козлята!

(дети рассматривают свои поделки)

Вы устали, пока трудились, и пальчики ваши тоже устали. Давайте отдохнем и поиграем.

(воспитатель предлагает детям игру с пальчиками)

Детишки в домике этом живут,

Их мамы зовут – они сразу бегут.

Жеребенок быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята!

Коза :- Спасибо, ребята! А я вас за это угощу молоком, да не обычным – шоколадным.

(Звучит аудиозапись «Мама». «Коза» угощает детей молочными шоколадками)

Публикации по теме:

«Рассматривание картины «Коза с козлятами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка» Конспект организованной.

Конспект интегрированной совместной деятельности для детей первой младшей группы «Как Коза избушку строила» «Как Коза избушку строила». Задачи: - Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку. - Продолжать формировать у детей.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» с использованием мнемотехники Цель: познакомить с русской народной сказкой «Коза-дереза»; вызвать желание запомнить сказку с помощью мнемотаблицы, понять смысл произведения;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята»Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята» Конспект открытого занятия в I младшей группе «Животные и их детеныши. Коза и козлята» Цель занятия: учимся узнавать животных по изображению,.

Конспект занятия коммуникация во II младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Коза-дереза»» Чтение художественной литературы Тема НОД: ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА». Тип НОД: изучение нового материала. Вид НОД: игровая,.

Конспект занятия «Коза с козлятами» Интегрированное занятие во 2-й младшей группе образовательная область "Познание" Тема: "Поможем козе с козлятами" ЦЕЛЬ: закрепление и.

«Чайные чашки для козы с козлятами». НОД по ручному труду — изготовление атрибутов к сказке «Волк и семеро козлят» Цель. Формирование творческих способностей у детей. Задачи. Воспитательные. - Воспитание сочувствия, желания оказать помощь. - Воспитание.

Оформление зимнего участка «Коза с козлятами и волк»Оформление зимнего участка «Коза с козлятами и волк» В нашем детском саду ежегодно проходит смотр-конкурс зимних участков и в этом году не исключение. Представляю вашему вниманию наш участок.

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами» (вторая младшая группа, дети 3-4 лет) Цель: Создать условия для успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коза с козлятами»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 14:52
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД