Лучший педагог года

Конспект НООД «Край Мордовский-родина моя»

Софронова Елена
Конспект НООД «Край Мордовский-родина моя»

Тема: «Край Мордовский – родина моя»

Интегрированная НООД по областям :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1. Программное содержание:

- Формировать представление детей о своей малой Родине – Республике Мордовии, о разнообразии растительного и животного мира Мордовского края.

- Развивать разговорную речь на эрзянском языке.

Публикация «Конспект НООД „Край Мордовский-родина моя“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

2. Методы и приё мы:

Словесные: чтение стихотворения, беседа, игра, разучивание эрзянских слов.

Наглядные: рассматривание картин.

Практические: дидактическая игра «Какая, какое, какие» на эрзянском языке, дидактическая игра «К какому дереву относится листик», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

3. Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, деревьях, беседа о Мордовии, рассматривание альбомов «Дикие животные», «Деревья», знакомство с мордовским орнаментом.

4. Материал:

Картинки с изображением диких животных, деревьев, листы бумаги, подставки, кисточки, ножницы, элементы мордовского орнамента, клей.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине. Родина – это место, где ты родился, где сделал первые шаги, где живёшь ты, твои родные и близкие друзья. Это твой дом, твоя улица. Как называется наша Республика?

Дети. – Республика Мордовия.

Воспитатель. – Ребята, я прочитаю стихотворение М. Бебана «Край Мордовский-родина моя», вы его внимательно послушайте и ответь как же здороваются на эрзянском языке.

Край Мордовский – родина моя!

Край Мордовский – дружная семья.

В ней живёт, как друг и брат.

А при встрече говорят «Шумбрат!»

Воспитатель. – Как называется столица Мордовии?

Дети. – Саранск.

Воспитатель. – Сегодня мы с вами поговорим о природе Мордовии. Природа Мордовии очень богата и разнообразна. Посмотрите какие красивые у нас леса.

Воспитатель. – Ребята, скажите какие деревья растут в наших лесах и назовите их на эрзянском языке.

Дети. – Берёза – килей, липа-пекше, дуб-тумо, тополь-тополь, сосна-пиче, ель-куз

Воспитатель. – Ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.

Дети. – 1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя топтать цветы, траву.

3. Нельзя кричать и включать громко музыку.

4. Нельзя разорять птичьи гнёзда.

5. Нельзя разрушать грибницы.

6. Нельзя разжигать костры.

7. Нельзя разорять муравейники.

Воспитатель. – Игра «К какому дереву относится лист» (на эрзянском языке)

Берёзовый лист- килей лопа

Дубовый лист-тумо лопа

Липовый лист- пекше лопа

Тополиный лист- тополь лопа

Сосновые иголки- пиче салмукст

Еловые иголки- куз салмукст

Физкультминутка.

Минек мазый цецятне

Наши алые цветки

Панжизь лопинест.

Распускают лепестки. (плавно поднимают руки вверх)

Вармась чуть лекси,

Ветерок чуть дышит,

Лопатнень нурявты.

Лепестки калышит. (качают руками влево-вправо)

Минек мазый цецятне

Наши алые цветки

Пекстызь лопинест.

Закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Прясост чаравтыть

Головой качают – (движение головой влево-вправо)

Састо матедевить.

Тихо засыпают.

Воспитатель. – Ребята, леса Мордовии очень большие и красивые. И в них, конечно же, живут разные животные. Как одним словам назовём этих животных на эрзянском языке?

Дети. - Дикие животные- вирень ракшат

Дети. – Волк-верьгиз, лиса-ривезь, медведь-овто, заяц-нумоло, белка-ур.

Воспитатель. – Игра «Какой, какая, какие» (Кодамо)

Овтось –тюжа

Верьгизэсь-серой

Ривезесь – рыжой

Урось- тельня серой, кизна-рыжой

Нумолось- тельня ашо, кизна- серой

Воспитатель. – Ребята, Мордовия богата не только лесами и животными, но и богата своими традициями и красивыми национальными костюмами

Воспитатель. - Давайте, вспомни некоторые элементы мордовского орнамента (крестик, ромб, галочка)

Воспитатель. - Давайте, сделаем закладки для ваших друзей будущих школьников, используя мордовский орнамент. На ваших столах есть все необходимое для работы, но прежде чем начать мы с вами проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу?»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

(«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.)

Там живет лиса.

(Рукой показать хвост за спиной.)

Там живет олень.

(Пальцы рук разведены в стороны.)

Там живет барсук.

(Кулачки прижать к подбородку.)

Там живет медведь.

(Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.)

Дети делают закладки используя мордовский орнамент

Воспитатель. - А теперь ребята давайте посмотрим, какие красивые закладки у нас получились.

Дети раскладывают работы и рассматривают их.

Литература.

1. Исайкина, А. И. Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия : программа и методические рекомендации/ А. И. Исайкина. - Саранск: Некоммерческая ассоциация «Поволжский центр культур финно-угорских народов»; М-во Республики Мордовия, МРИО,2007.-64с.

2. Мы в Мордовии живём : пример. регион. Модуль программы дошк. образования/ О. В. Бурляева и др---Саранск: Мордов. кн. изд-во,2011.-104с.

3. Ковалько, В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. / В. И. Ковалько – Москва, 2011г.

4. Калинина, Т. В., Николаева, С. В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. / Т. В. Калинина – Волгоград, 2012г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой»Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой» Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя»Образовательно-творческий проект «Край казачий — Родина моя» Возрождению народных национальных традиций, патриотическому воспитанию старших дошкольников в нашем детском саду уделяется особое внимание.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Сценарий развлечения «О край, ты мой! О, Родина моя!»Сценарий развлечения «О край, ты мой! О, Родина моя!» (Зал украшен национальным орнаментом, костюмами и предметами быта мордовского народа) 1 ребёнок: Мой край, богатая земля, Народ мордовский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Край Мордовский-родина моя»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 19:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД