Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе

Алевтина Черепенина
Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе

Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г

Тема: «Учимся быть фокусниками»

Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет

Форма НООД: познавательно – исследовательская деятельность, направленная на расширение знаний о воде и развитию у них любознательности.

Форма организации (групповая)

Место проведения: группа

Время проведения: 9ч15мин

Количество детей: 7 человек

Цель: развитие познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования.

Задачи. Образовательные.

Формировать познавательные интересы детей, навыки проведения первых опытов;

дать знания о физических свойствах окружающего мира. : свойства воды- прозрачная, бесцветная; может менять цвет; плотность морской воды тяжелее, чем пресной; бумага в воде намокает и становится тяжелее;

Развивающие.

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; способствовать развитию мыслительных процессов – умению сравнивать, сопоставлять и делать выводы с помощью воспитателя.

Воспитывающие.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Речевые.

-Побуждать детей использовать в речи слова: фокус. прозрачная, бесцветная, чернила, пресная, морская.

Материал.

Волшебный сундучок в нём: шляпа, графин с водой, волшебная палочка;

стаканчики по количеству детей, ложки ;

банки с закручивающимися крышками: внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей, в банки заранее наливается вода;

кисточки, белые листы бумаги;

на каждого ребенка приготовить по 2 стакана: в одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал, в другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полу стакане воды);

3 ложки соли в мерном стаканчике, 2 яйца, 2 стакана воды- на каждого ребенка;

из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, закрученными к центру и тарелка с водой;

по 1 надутому воздушному шарику;

на дне коробки под белым листом тарелка с конфетами.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики «Мы- художники»;

разучивание с детьми стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»;

разучивание физкультминутки «Капля дождя».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе

1часть. Вводная

Цель: Создание положительного эмоционального настроя; привлечение внимания детей на предстоящую деятельность; формирование позитивного отношения друг к другу.

Вводно- организационный

Дети:

Тут-тук-тук,

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

Хозяев в дом впускайте,

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

Воспитатель и дети:

-Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мотивационно –побудительный

В. Ой. Ребята, тише. Тише!

Что- то странное я слышу.

К двери тихо подойду.

В двери тихо посмотрю.

В. Дети, сегодня в наш детский сад приезжал фокусник и оставил для нас вот такую красивую коробочку и приглашение от фокусника, давайте прочитаем приглашение.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А для того, чтобы попасть в страну фокусов в волшебной коробочке лежит волшебный наряд фокусника. Желаю удачи.»

В. Ну, что ребята отправимся в страну фокусов

(ответы детей).

В. Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

(ответы детей).

В: А вы умеете показывать фокусы?

(ответы детей)

В. Итак. Мы отправляемся. Я одеваю «волшебную шляпу» и говорим все дружно произносим волшебные слова:

«Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились

В стране фокусов очутились.»

В. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками -помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и сделать его вместе со мной, попытаться разгадать с моей помощью и подсказками секрет этого фокуса.

В.

«Вот волшебный сундучок.

Что в нем? Тихо …чу…молчок.

Дверца открывается, что- то появляется.» (достаю графин с водой)

Основная 2 часть

Цель: накопление новых знаний и умений посредством познавательно- исследовательской деятельности.

В. Как вы думаете, что в графине? - Правильно, вода.

Дети по очереди читают стихотворение.

Вы слыхали о воде? –

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ф: Мы отправляемся в комнату где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Открытие» детьми новых знаний, освоение умения, способа деятельности

Ф: Тогда пойдемте в комнату где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, ложки)

Садимся за столы…

Ф: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая?

Дети: прозрачная.

Ф: А сейчас я вас научу первому фокусу.

Фокус называется «Разноцветная вода».

Ф. Посмотрите на бутылочки, которые стоят у вас на столе. Вода в бутылочках какая?

Дети. Чистая, прозрачная, бесцветная.

Ф. Сейчас я закрою платком бутылочки с прозрачной водой, скажу «волшебные слова» и посмотрим, что будет с водой.

Закрываю платком, затем говорю волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.

Ф. Теперь возьмите в руки бутылочку с чистой водой и потрясите её.

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Ф. Что произошло с водой?

Дети. Она окрасилась в разные цвета.

Ф. Из этого следует вывод, какой?

Дети. Вода может менять цвет.

Ф. Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?

(дети отвечают).

Ф. Давайте попробуем.

Дети рисуют водой на листочке бумаги и делают вывод, что вода прозрачная и ее не видно на белом листе бумаги.

Ф. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.

Фокус «Превращение чая в краску»

«Фокус, покус, 1.2.3.

Что в стакане, посмотри!»

Переливаю жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила».

Ф. Посмотрите, у меня получились чернила. Я ими могу рисовать.

Беру кисточки и рисую на мольберте что- либо.

Ф. Попробуйте сделать этот фокус сами.

Дети самостоятельно делают фокус.

Ф. Дружно все теперь встаем, поиграем, отдохнем,

Пальчики разомнем.

Физкультминутка. "Мы- художники"

Мы из чая с молоком (руку правую в сторону, затем левую)

Чернила сделали, потом. (имитация смешивания)

Мы художниками стали (гладим ладошки –разогреваем их)

Кисти и чернила взяли. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Дорогу мы нарисовали, (указательный палец правой руки — «кисть»; провести

пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

На ней быка изобразим, (руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из

них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка

и коровы. Дети произносят: «Му-у.»

А рядом с ним корову.

Направо дом, (пальцы складываются домиком)

Налево сад (кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья», шевелить

раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В саду 12 кочек. (указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой

ладони)

На ветках яблочки висят,

(встряхивание кистей — имитация капель дождя).

И дождичек их мочит.

Ф. Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Ф. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Хотите увидеть?

Дети. Да.

Ф. Тогда отгадайте загадку:

Дом без окон,без дверей.

Белый дом и хрупкий.

Захотел цыпленок выйти-

Собирай скорлупки.

(Яйцо)

Ф. Сейчас покажем фокус с яйцом «Подводная лодка»

Ф: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной:

Берем яйцо и опускаем в воду.

Ф: -Что происходит?

Дети: Яйцо тонет.

Ф: В другой стакан высыпаем «волшебный порошок» и опускаем яйцо.

Что происходит?

Дети: яйцо плавает.

Вывод. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Ф. Но зато в реке могут расти и плавать прекрасные цветы: кувшинки, лилии, лотос.

Сейчас мы с вами покажем фокус «Цветы лотоса»

Ф. Опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в тарелочки и посмотрите, что с ними будет происходить.

Ф. - Что вы видите?

Дети. Цветы распускаются.

Ф. Почему они распускаются?

Дети. Бумажные цветы намокли.

Ф. Вывод. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Заключительная 3 часть

Подведение итогов, систематизация знаний

Ф: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в стране фокусов?

А что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Рефлексия

Фокус «Вкусные конфетки»

Ф. Посмотрите, что лежит в сундучке?

Дети. В коробочке пусто.

Ф. Сейчас мы скажем волшебные слова: «Фокус-покус 1,2,3. что в коробке- посмотри!»

(конфеты лежат под белым листом бумаги- убираю незаметно лист и достаю тарелочку с конфетами).

Ф Вы настоящие помощники! У вас все получилось!

А теперь нам нужно возвращаемся в детский сад, говорим волшебные слова:

«Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились

В детский садик возвратились»

В: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НООД «Сравнение одуванчика с тюльпаном» во второй младшей группе Непосредственно - образовательная деятельность: «Сравнение одуванчика и тюльпана» Вторая младшая группа Цель: систематизировать и углубить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов. Задачи:.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Творческая мастерская — учимся творит вместе с детьми» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе на тему: «Творческая мастерская-учимся творить вместе с.

Конспект занятия нравственному воспитанию в подготовительной группе «Учимся быть дружными» Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие - Раскрыть сущность понятия «дружба» - Показать, какими качествами должен обладать.

КОП для детей второй младшей группы «Учимся ухаживать за собой» Пояснительная записка В целом реализация цели данной практики направлена на актуализацию задач воспитания культурно-гигиенических навыков.

НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми» Цель: Продолжать развивать умение быть вежливыми и добрыми друг с другом. Анализ и разучивание стихотворения Р. Сефа "Совет". Ход занятия:.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Проект «Учимся быть здоровыми» Обоснование необходимости создания проекта: С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 23:12
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ________________________________ от «31» августа 2017 г. Приказ №...
Лэпбук «Овощи»
С целью формирования представлений об овощах был изготовлен тематический лэпбук. Задачи лэпбука: формировать представления у воспитанников об овощах, их...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на...
Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса. Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука...
Образовательные области: Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи: 1. Развивать...
«День ромашки». Развлечение во второй младшей группе
[/Тема: " День ромашки" развлечение во второй младшей группе. b] Цель занятия: Ознакомление детей со цветами и развитие речи и сенсорной моторики....