Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе

Алевтина Черепенина
Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе

Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г

Тема: «Учимся быть фокусниками»

Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет

Форма НООД: познавательно – исследовательская деятельность, направленная на расширение знаний о воде и развитию у них любознательности.

Форма организации (групповая)

Место проведения: группа

Время проведения: 9ч15мин

Количество детей: 7 человек

Цель: развитие познавательной активности и любознательности в процессе экспериментирования.

Задачи. Образовательные.

Формировать познавательные интересы детей, навыки проведения первых опытов;

дать знания о физических свойствах окружающего мира. : свойства воды- прозрачная, бесцветная; может менять цвет; плотность морской воды тяжелее, чем пресной; бумага в воде намокает и становится тяжелее;

Развивающие.

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; способствовать развитию мыслительных процессов – умению сравнивать, сопоставлять и делать выводы с помощью воспитателя.

Воспитывающие.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Речевые.

-Побуждать детей использовать в речи слова: фокус. прозрачная, бесцветная, чернила, пресная, морская.

Материал.

Волшебный сундучок в нём: шляпа, графин с водой, волшебная палочка;

стаканчики по количеству детей, ложки ;

банки с закручивающимися крышками: внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей, в банки заранее наливается вода;

кисточки, белые листы бумаги;

на каждого ребенка приготовить по 2 стакана: в одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал, в другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полу стакане воды);

3 ложки соли в мерном стаканчике, 2 яйца, 2 стакана воды- на каждого ребенка;

из цветной бумаги цветы с длинными лепестками, закрученными к центру и тарелка с водой;

по 1 надутому воздушному шарику;

на дне коробки под белым листом тарелка с конфетами.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики «Мы- художники»;

разучивание с детьми стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»;

разучивание физкультминутки «Капля дождя».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе

1часть. Вводная

Цель: Создание положительного эмоционального настроя; привлечение внимания детей на предстоящую деятельность; формирование позитивного отношения друг к другу.

Вводно- организационный

Дети:

Тут-тук-тук,

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

Хозяев в дом впускайте,

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

Воспитатель и дети:

-Встанем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мотивационно –побудительный

В. Ой. Ребята, тише. Тише!

Что- то странное я слышу.

К двери тихо подойду.

В двери тихо посмотрю.

В. Дети, сегодня в наш детский сад приезжал фокусник и оставил для нас вот такую красивую коробочку и приглашение от фокусника, давайте прочитаем приглашение.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А для того, чтобы попасть в страну фокусов в волшебной коробочке лежит волшебный наряд фокусника. Желаю удачи.»

В. Ну, что ребята отправимся в страну фокусов

(ответы детей).

В. Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

(ответы детей).

В: А вы умеете показывать фокусы?

(ответы детей)

В. Итак. Мы отправляемся. Я одеваю «волшебную шляпу» и говорим все дружно произносим волшебные слова:

«Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились

В стране фокусов очутились.»

В. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками -помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и сделать его вместе со мной, попытаться разгадать с моей помощью и подсказками секрет этого фокуса.

В.

«Вот волшебный сундучок.

Что в нем? Тихо …чу…молчок.

Дверца открывается, что- то появляется.» (достаю графин с водой)

Основная 2 часть

Цель: накопление новых знаний и умений посредством познавательно- исследовательской деятельности.

В. Как вы думаете, что в графине? - Правильно, вода.

Дети по очереди читают стихотворение.

Вы слыхали о воде? –

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ф: Мы отправляемся в комнату где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Открытие» детьми новых знаний, освоение умения, способа деятельности

Ф: Тогда пойдемте в комнату где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, ложки)

Садимся за столы…

Ф: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, ложку видно, значит вода у нас какая?

Дети: прозрачная.

Ф: А сейчас я вас научу первому фокусу.

Фокус называется «Разноцветная вода».

Ф. Посмотрите на бутылочки, которые стоят у вас на столе. Вода в бутылочках какая?

Дети. Чистая, прозрачная, бесцветная.

Ф. Сейчас я закрою платком бутылочки с прозрачной водой, скажу «волшебные слова» и посмотрим, что будет с водой.

Закрываю платком, затем говорю волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.

Ф. Теперь возьмите в руки бутылочку с чистой водой и потрясите её.

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Ф. Что произошло с водой?

Дети. Она окрасилась в разные цвета.

Ф. Из этого следует вывод, какой?

Дети. Вода может менять цвет.

Ф. Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?

(дети отвечают).

Ф. Давайте попробуем.

Дети рисуют водой на листочке бумаги и делают вывод, что вода прозрачная и ее не видно на белом листе бумаги.

Ф. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.

Фокус «Превращение чая в краску»

«Фокус, покус, 1.2.3.

Что в стакане, посмотри!»

Переливаю жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила».

Ф. Посмотрите, у меня получились чернила. Я ими могу рисовать.

Беру кисточки и рисую на мольберте что- либо.

Ф. Попробуйте сделать этот фокус сами.

Дети самостоятельно делают фокус.

Ф. Дружно все теперь встаем, поиграем, отдохнем,

Пальчики разомнем.

Физкультминутка. "Мы- художники"

Мы из чая с молоком (руку правую в сторону, затем левую)

Чернила сделали, потом. (имитация смешивания)

Мы художниками стали (гладим ладошки –разогреваем их)

Кисти и чернила взяли. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Дорогу мы нарисовали, (указательный палец правой руки — «кисть»; провести

пальцем по левой ладони линию — «дорогу».

На ней быка изобразим, (руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из

них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка

и коровы. Дети произносят: «Му-у.»

А рядом с ним корову.

Направо дом, (пальцы складываются домиком)

Налево сад (кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья», шевелить

раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).

В саду 12 кочек. (указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой

ладони)

На ветках яблочки висят,

(встряхивание кистей — имитация капель дождя).

И дождичек их мочит.

Ф. Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Ф. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Хотите увидеть?

Дети. Да.

Ф. Тогда отгадайте загадку:

Дом без окон,без дверей.

Белый дом и хрупкий.

Захотел цыпленок выйти-

Собирай скорлупки.

(Яйцо)

Ф. Сейчас покажем фокус с яйцом «Подводная лодка»

Ф: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной:

Берем яйцо и опускаем в воду.

Ф: -Что происходит?

Дети: Яйцо тонет.

Ф: В другой стакан высыпаем «волшебный порошок» и опускаем яйцо.

Что происходит?

Дети: яйцо плавает.

Вывод. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Ф. Но зато в реке могут расти и плавать прекрасные цветы: кувшинки, лилии, лотос.

Сейчас мы с вами покажем фокус «Цветы лотоса»

Ф. Опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в тарелочки и посмотрите, что с ними будет происходить.

Ф. - Что вы видите?

Дети. Цветы распускаются.

Ф. Почему они распускаются?

Дети. Бумажные цветы намокли.

Ф. Вывод. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Заключительная 3 часть

Подведение итогов, систематизация знаний

Ф: Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в стране фокусов?

А что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Рефлексия

Фокус «Вкусные конфетки»

Ф. Посмотрите, что лежит в сундучке?

Дети. В коробочке пусто.

Ф. Сейчас мы скажем волшебные слова: «Фокус-покус 1,2,3. что в коробке- посмотри!»

(конфеты лежат под белым листом бумаги- убираю незаметно лист и достаю тарелочку с конфетами).

Ф Вы настоящие помощники! У вас все получилось!

А теперь нам нужно возвращаемся в детский сад, говорим волшебные слова:

«Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились

В детский садик возвратились»

В: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НООД «Сравнение одуванчика с тюльпаном» во второй младшей группе Непосредственно - образовательная деятельность: «Сравнение одуванчика и тюльпана» Вторая младшая группа Цель: систематизировать и углубить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов. Задачи:.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Творческая мастерская — учимся творит вместе с детьми» Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе на тему: «Творческая мастерская-учимся творить вместе с.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 23:12
+148
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...