Папки-передвижки

Конспект НОД «Красивые бабочки для сказочной полянки»

татьяна бурова
Конспект НОД «Красивые бабочки для сказочной полянки»

Конспект НОД в старшей группе

«Красивые бабочки для сказочной полянки»

Воспитатель МБДОУ д/с №25 Бурова Т. А

Тема «Красивые бабочки для сказочной полянки»

Задачи:

•Поддерживать детскую инициативу в выборе способов и материалов при организации художественно-продуктивных видов деятельности;

Публикация «Конспект НОД „Красивые бабочки для сказочной полянки“» размещена в разделах

•Развивать творческую активность детей;

•Закреплять у детей ранее освоенные способы и навыки изображения бабочек (лепки: скатывание, раскатывание,расплющивание налеп, примазывание; конструирование из бумаги способом оригами- складывание по диагонали, отгибание углов, способом скручивания гофрированной бумаги и др; рисование : использование традиционной и нетрадиционных техник-тычкование, оттиск, тампонирование и др.)

•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

•Побуждать сочувствие, желание оказывать помощь игровым персонажам

Материал: макет сказочной полянки.

Для лепки: глина, пластилин, доски, салфетки, стека – палочки, печатки, ленты, крупные бусины, бросовый материал для декора.

Для рисования: белая бумага, силуэтные изображения бабочек, вырезанные из белой бумаги, краски акварельные, гуашевые, кисти, трубочки, печатки, ручки.

Для ручного труда: цветная бумага, картон, ножницы, фантики, гофрированная бумага, шаблоны. клей, кисти для клея, клеенки и другое

Предварительная работа: в летний период- прогулка в парк, наблюдение за насекомыми на прогулочном участке детского сада; рассматривание наборов открыток с изображение бабочек, иллюстраций (отметить с детьми разную форму, величину бабочек, форму крыльев, узоры на крыльях, окраску); чтение художественной литературы о бабочках, рисование, лепка, аппликация бабочек.

Совместная деятельность педагога и детей по освоению техники работы с бумагой, лепки по изготовлению бабочек, приемов и способов декорирования/украшения силуэтов бабочек.

Ход:

Стихотворение «Осеннее чудо» Н Самоний

Нынче осень, непогода,

Дождь и слякоть. Все грустят

Потому что с жарким летом

Расставаться не хотят.

Небо плачет, солнце прячет

Ветер жалобно поет

Загадали мы желанье:

Пусть к нам лето вновь придет!

Воспитатель: Ребята, на дворе осень: холодно, пасмурно. С деревьев осыпаются последние листья, давно завяли последние цветы, попрятались жуки и красавицы бабочки. Природа готовится к зиме. А так хотелось бы, чтобы подольше длилось лето: теплое, радостное, солнечное.

Ребята, свершилось чудо! Добрый волшебник решил порадовать нас, он превратил мой стол в волшебную полянку! (Представляет вниманию детей макет летней полянки из цветов, с сидящей на цветке маленькой бабочкой).

Ребята, смотрите, какая красивая сказочная полянка, а на цветке сидит маленькая бабочка. Она рассказала мне, что ее зовут Бабочка – малютка, потому что она самая маленькая из всех бабочек, которые живут на сказочной полянке. Посмотрите, какая она красивая, у нее вытянутое брюшко, маленькая головка, красивые крылья. Какого они цвета, какой формы, чем украшены?

Бабочка – малютка грустит, потому что все ее подружки – бабочки, – куда-то разлетелись, и она осталась одна на красивых волшебных цветах и теперь очень грустна.

А вы бы хотели подружиться с ней и помочь обрести друзей?

Стихотворение «Бабочка, давай дружить» А. Сарсеков

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Ребята, как мы можем помочь маленькой бабочке?

Ответы детей.

Воспитатель: как можно изобразить (изготовить) бабочек?

Ответы детей :слепить из глины или пластилина, нарисовать, смастерить из бумаги таких же красивых бабочек – подружек, украсить их бисером, паетками, цветными лентами, цветной бумагой). А затем украсить этими бабочками волшебную полянку.

Воспитатель: – А может быть, ваши бабочки тоже расскажут нам интересные истории? Воспитатель предлагает подумать и решить для себя из какого материала будет их бабочка – красавица. Предлагает разделиться на группы, в зависимости от выбранного материала.

(Например, на три группы:

За 1 столом те дети, которые будут лепить

За 2 столом те дети, которые хотят бабочек нарисовать

За 3 столом – дети, которые будут выполнять бабочек из бумаги)природного или бросового и др. материалов.

Воспитатель помогает детям определиться с выбором материала, подбадривает, поддерживает детскую инициативу, слегка направляет деятельность, подсказывает, как лучше украсить свою работу.)

Во время детской деятельности звучит тихая, спокойная музыка П. И Чайковского «Вальс цветов».

Затем воспитатель предлагает детям, закончившим работу над созданием бабочки принести ее на волшебную поляну и поместить на цветок.

Очень хорошо, если во время или в конце работы дети сочинят небольшую историю о своей бабочке.

Воспитатель: - Полюбуйтесь, ребята, какой красивой стала наша волшебная полянка, сколько на ней прекрасных бабочек! Полюбуйтесь на них, и расскажите истории о своих бабочках. (Рассказы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Сказочной стране» Интегрированное занятие на тему «Путешествие по Сказочной стране» Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей: счет в пределах 10 (количественный.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе «Лепка сказочной рыбки» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством лепки из пластилина. Задачи: 1) Развивать мелкую.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Будем стройные, красивые» Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Конспект занятия "Будем стройные, красивые" Программное содержание.

Конспект занятия «Будем стройные, красивые» Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Программное содержание : Воспитывать желание быть красивым.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие к сказочной фее» (с использованием нестандартного спортивного оборудования) Образовательные задачи: Продолжать развивать разнообразные виды движений: ходить.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Мастер-класс «Красивые бабочки»Мастер-класс «Красивые бабочки» Для работы нам понадобятся:пустая бутылка с ровной средней частью,маркер,шаблон бабочки,ножницы,витражные краски,лак для ногтей разного.

Новые обитатели «Ромашковой полянки». Продолжаем развивать навыки малышейНовые обитатели «Ромашковой полянки». Продолжаем развивать навыки малышей В одном из своих постов я рассказывала о пособии для малышей,развивающем мелкую моторику,сенсорные навыки,воображение,речь "Ромашковая.

Конспект НОД «В гостях у сказочной феи. Изучение органов чувств человека» Цель: Изучить и рассмотреть функции органов чувств. Задачи: Рассмотреть органы чувств; Наглядно показать значение органов чувств для организма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Красивые бабочки для сказочной полянки»
Опубликовано: 13 января 2016 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД