Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайчики на полянке»

Нина Полимонова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайчики на полянке»

Лепка в средней группе «Зайчики на полянке»

Программное содержание. Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.

Укреплять здоровье детей. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки,

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Зайчики на полянке“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: заяц из пластилина, алгоритм выполнения зайчика

Методические приемы: игровая ситуация «Посмотрите-ка, ребятки, вон под елочкой зайчик, беседа о зайце (части тела, детали, физкультминутка «Зайка»; игровая мотивация «Слепим зайчикам друзей», музыкальное сопровождение «Сказочный лес» технический показ, пальчиковая игра «Волк и зайцы», самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Оформление: панно «Полянка», на нём игрушки - ёлочки, лиса, заяц.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг ковра. Звучит музыка «Сказочный лес».

Воспитатель:

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес?

Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

На полянке очутились!

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А тут притаился зверёк. Кто этот зверёк, вы узнаете, если отгадаете загадку: А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей)

Зимой белый,

Летом серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это?

- Правильно, это зайка.

В: Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?

Д: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и ёж», «Заяц - хваста» и т. д.

В: Молодцы, знаете много сказок.

Воспитатель берет в руки зайку и говорит, что зайка отчего-то грустит.

Ему, наверное, скучно. Давайте слепим им друзей из пластилина.

А теперь посмотрите, какого я слепила зайчика. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел? (ответы детей)

Д: Надо слепить ему друзей.

Я вам сейчас расскажу стих про зайку

У зайчиков ушки

торчат на макушке,

Любят они вкусный

листик капустный.

Бегают быстро

и прыгают ловко,

Всё потому, что

едят они морковку!

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

- Ушки – ватные палочки

- Для хвостика и глаз – семена гречки.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок- прыжки на месте на двух ногах.

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьёт- кулачками стучат себя по бедрам.

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть- присели.

Нужно лапочки погреть- потирание ладоней.

Лапки вверх, лапки вниз- руки вверх, вниз.

На носочки подтянись- потягиваются.

Лапки ставим на бочок- руки на пояс.

На носочках скок-скок-скок- прыжки.

А затем вприсядку- пружинка. Чтоб не мерзли лапки.

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить зайчиков.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте пальчиковую гимнастику сделаем.

Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил- поднимают согнутые руки к голове.

Вот он серый волк, волк,- хлопки перед собой «зубами».

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты- разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты- зажимаем пальцы в кулак.

Воспитатель: Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите кусочек пластилина и начинайте его раскатывать круговыми движениями. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился колбаски, потом начинаем скручивать пластилин в форме овала

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

- Лапки и ножки. (Дети лепят). Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. Чтобы сделать ушки зайчику, надо скатать способом раскатывания «колбаски», разрезать его стекой на две половинки

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем!

У зайчиков ушки

торчат на макушке,

Любят они вкусный

листик капустный.

Бегают быстро

и прыгают ловко,

Всё потому, что

едят они морковку!

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Воспитатель показывает зайчика.

- Молодцы, у всех получается. И что осталось сделать?

- Хвостик и глазки. Показывает.

Воспитатель берет зайку из пластилина:

- Нашему зайке очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянке, где они все вместе поиграют в игру «Бездомный заяц».

А теперь пора вернуться в наш садик.

Повторим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились –

В садике мы очутились!

Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей зайчатам. А когда пойдем на прогулку, поиграем в игру «Волк и зайцы».

Ход занятия:

I. Дети стоят вокруг ковра. Звучит музыка «Сказочный лес».

Воспитатель:

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес?

Для этого нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре –

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились – На полянке очутились!

Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А тут притаился зверёк. Кто этот зверёк, вы узнаете, если отгадаете загадку: А кто это там сидит под елочкой? (ответы детей) Зимой белый,

Летом серый.

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это? (заяц).

II. Рассматривают зайчика из пластилина, картину с изображением зайца, характерные особенности строения животного, показывает детям последовательность лепки : размягчение пластилина, деление пластилина на части, как лепить (раскатывание, скатывание, расплющивание, примазывание).

III. Пальчиковая гимнастика «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил- поднимают согнутые руки к голове.

Вот он серый волк, волк,- хлопки перед собой «зубами».

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты- разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты- зажимаем пальцы в кулак.

IV. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.

V. Создать лесную поляну, обыграть поделки.

VI. Подвижная игра "Зайка»

У зайчиков ушки

торчат на макушке,

Любят они вкусный

листик капустный.

Бегают быстро

и прыгают ловко,Всё потому, чтоедят они морковку!

VII. Итог занятия. Полюбоваться зайчикам на полянке.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке»Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Физкультурное развлечение с мамами «Зайчики на лесной полянке» Цель: Формирование семейных ценностей, любовь к матери. Создание веселой.

Фотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепкеФотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепке Фотоотчет кружковой работы по НОД на тему "Зайчик на полянке" (рельефная лепка) ЦЕЛИ: Продолжать осваивать основные приемы для составления.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в средней группе «Снежинка» Художественно творчество в средней группе. Лепка " Снежинка" Цель. Познакомить с явлением природы - снежинкой. Задачи. продолжать обучать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель: Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов.

Конспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группеКонспект НОД по лепке «Мышонок» в средней группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ животного. Продолжать учить детей лепить из пластилина сказочных героев. Учить.

Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке»Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке» Конспект НОД в средней группе по лепке «Ёжики на осенней полянке». Буклова Н. И. воспитатель МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК Цель: Расширить.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке»Конспект занятия в средней группе «Грибочки на полянке» Конспект НОД в средней группе "Грибочки на полянке" Воспитатель: Соляник Ольга Викторовна, МДОУ детский сад №100 «Дюймовочка»,г. Люберцы2020.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайчики на полянке»
Опубликовано: 26 января 2021 в 20:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД