Лучший педагог года

Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста

Галина Волошина
Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДОУ «Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие».

Задачи: Развивать умение рассуждать, самостоятельно искать ответы на вопросы, опираясь на собственный опыт и логику.

Закрепить понятие, что такое сказка, стихотворение, рассказ, цвет.

Закрепить знания детей содержания сказок, стихов, рассказов, развивать память образное и логическое мышление, используя стихи, загадки.

Встаньте дети, встаньте в круг

Каждый каждому здесь друг

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Публикация «Конспект НОД „В мире сказок“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Воспитатель. : Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: Да.

В. : Я тоже верю в чудеса. У нас утром сегодня произошло настоящее чудо. К нам в гости прилетела Королева – Книга. Пойдемте я вас с ней познакомлю. (Входят в группу в группе на полу лежат листочки от книги, которую дети сами составили).

В. : Что здесь произошло (Поднимает королеву книгу.)

Королева – Книга: Это ветер такой беспорядок устроил.

В. : А что это за листочки?

Королева – Книга: Это ваша книга, которую вы составили. Я прилетела к вам, чтобы познакомиться с вашей книгой, но не успела, ветер раздул все листочки. Листочки разлетелись, а вместе с ними и буквы.

В. : Что будем делать? Как нам быть? Мы хотели эту книгу подарить нашим мамам.

Д. : ответы детей нужно новую сделать, буквы найти, починить и т. д.

В. : Это долго. Мы так старались.

Королева – Книга: Я могу вам помочь. Чтобы ваша книга вновь с тала такой, какой была, необходимо выполнить мои задания, которые находятся на цветных страницах книг. Справитесь?

Д. :Да.

Королева – Книга: Мой верный помощник компьютер вам поможет. Удачи вам!

В. : (открывает книгу и читает первое задание). Найдите первую карточку красного цвета (дети находят, воспитатель читает задание)

Д/И «Угадай чей портрет»

Дети угадывают портрет и называют произведения, которые написали авторы. (Чуковский, Михалков, Шарль Перро, Барто.)

В. : следующее задание найдите желтую карточку. Что такое сказка, рассказ, стихотворение

Ответы детей

В. : молодцы, но нас ждет следующее задание. Найдите зеленую карточку.

Д/И «Узнай нас: Назови героев сказок

БАБУШКА ДЕВОЧКУ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА.

ШАПОЧКУ КРАСНУЮ ЕЙ ПОДАРИЛА.

ДЕВОЧКА ИМЯ ЗАБЫЛА СВОЕ.

А НУ,ПОДСКАЖИ ЕЙ ИМЯ ЕЁ.(КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (ТРИ МЕДВЕДЯ.)

В. : Найдите синюю карточку. Д/И «К какому рассказу иллюстрация».

Ответы детей : 1. «Кто сказал мяу» Сутеев В.

2. «Незнайка и его друзья» Носов

3. «Косточка» Толстой

4. «Лисичкин хлеб» Пришвин.

В. : Молодцы ребятишки! Найдите оранжевую карточку.

Д/И «Подскажите словечко.»

МАМА ВАРЕЖКУ (надела).

- ОЙ, КУДА Я ПАЛЬЧИК ….(пальчик)

НЕТУ ПАЛЬЧИКА, ПРОПАЛ,

В СВОЙ ДОМИШКО НЕ ….(попал!

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ (мяч)

ТЫ КУДА ПОМЧАЛСЯ В (скачь)

Я ТЕБЯ ЛАДОНЬЮ (хлопал)

ТЫ СКАКАЛ И ЗВОНКО (топал).

В. : Королева – книга мы все твои задания выполнили?

Королева – Книга: Да. Молодцы, ребята! Я рада, что вы выполнили все задания. А сейчас закройте глазки, я скажу волшебные слова и к вам вернется ваша книга. (дети закрывают глаза, а королева книга произносит волшебные слова).

К. -К. : Крибли –крабли –бумс. (Дети открывают глаза, а перед ними лежит их книга.)

Дети благодарят королеву книгу и прощаются с ней. А свою книгу относят на полочку в книжный уголок и ставят на видное место.

В. : Ребята, где мы с вами сегодня побывали, чем занимались?

Д. : в стране чудес, выполняли задания королевы книги, чтобы вернуть свою книгу.

В. : Вам трудно было, интересно или нет?

Ответы детей

В. : Давайте теперь подойдем к столу, каждый из вас выберет смайлик.

В. : Почему вы взяли такие смайлики.

Дети объясняют.

В. : Молодцы! Я горжусь вами, так как вы вернули книгу, которую мы свами так долго составляли для наших мам. В дальнейшем мы составим книгу стихов своего собственного сочинения.

Публикации по теме:

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Литературная викторина для детей старшего возраста «В мире сказок» Цель: Учить детей узнавать сказки по заданию, уточнять и обогащать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире сказок» для детей среднего возраста
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД