Получи документы

Конспект НОД «Лягушка, какая ты?»

Денисова Оксана
Конспект НОД «Лягушка, какая ты?»

Технология проблемного обучения, как средство развития познавательно – речевой и исследовательской деятельности.

Тема: «Лягушка, какая ты

Цель: Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:

Выявить, обогатить и закрепить знания о живой природе. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а так же память, связную речь, умение анализировать и делать выводы. Развивать поисковую деятельность детей, умение решать задачи на основе поставленной проблемы.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД „Лягушка, какая ты?“» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы:

«Центр воды и песка», фигурки животных, фото лягушки, фонограмма песни «Лягушки» (-, шапочки лягушат, коробка, ткань, стакан с водой, макет водоема, заготовки для ручного труда (лепестки кувшинки, камыши из бумаги, клей, пластилин, видеозапись мультфильма «Лягушка – путешественница»

Ход НОД

Приветствие:

- Доброе утро, улыбнись скорее

- И сегодня весь день будет веселее!

- Доброе утро, нам сказать не трудно

- Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Песочная терапия:

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я хочу вам предложить немножко поиграть с песком. Подойдите все к центру воды и песка. Давайте будем прикасаться пальчиками к песочку: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой (дети выполняют).

А теперь наберем песочек и посыпем его (2 раза). Сейчас давайте глубже опустим всю руку в песок и попробуем там что то найти (дети находят фигурки животных).

Воспитатель:

- Ребята, расскажите мне про своих животных (Где живут? Что едят? Как кричат).

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, я тоже кого-то нашла в песке. Но вы должны угадать кто это.

Загадка

У болотной, мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая….(Лягушка)

Описание лягушки

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами опишем лягушку. Какая она, где живет, чем питается?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Все верно. А теперь я немножко дополню:

Живут лягушки в пресных водоемах, болотах, и на суше. Сегодня мы поговорим о лягушках, которые живут в воде. Лягушки дышат через кожу. Они не пьют воду ртом, а всасывают ее через кожу. Некоторые лягушки могут обходиться без еды долго, но без воды они погибают. Цвет лягушек – зеленый с желтыми и черными пятнами и полосами.

Питаются лягушки насекомыми, мелкими рачками, червями, головастиками. (Показать фото)

- Ребята, а вы знаете, чем питаются лягушки зимой?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю вам на несколько минут превратиться в маленьких лягушат. (Одеть детям шапочки лягушат)

Песня «Лягушки»

Мы зеленые лягушки

Ква-ква, ква-ква-ква!

Мы веселые квакушки

Ква-ква, ква-ква-ква!

На болоте мы живем

Ква-ква, ква-ква-ква!

Громко песенку поем

Ква-ква, ква-ква-ква!

На зеленом, на болоте

Ква-ква, ква-ква-ква!

Вы найдете нас всегда

Ква-ква, ква-ква-ква!

И всю ночку до утра

Ква-ква, ква-ква-ква!

Наша песенка слышна

Ква-ква, ква-ква-ква!

(Выполняются любые движения по задумке воспитателя)

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, что лягушка умеет делать?

( Ответы детей: прыгать, кушать, смотреть, дышать и т. д.)

Воспитатель:

- Давайте мы с вами тоже подышим.

Дыхательная гимнастика:

И. п. : сидя, спина ровная, глаза закрыты.

Медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется, прекратить вдох и задержать дыхание. Плавный выдох через нос. (Повторить 5 раз)

И. п: сидя, правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох – выдох. Тоже самое другой ноздрей.

Воспитатель:

Ребята, я хочу рассказать вам одну историю:

- Летом, мой знакомый мальчик Дима поехал в деревню к бабушке. Он решил прогуляться и дошел до маленького болотца. Видит Дима: под кочкой, в сыром болотце, сидит маленький, слабый лягушонок.

«Бедный, несчастный!» – воскликнул Дима. – Как тебе плохо, бедняжка, в этом грязном болоте. Темно, холодно, сыро! Но ничего, я тебя спасу, у меня дома тебе будет хорошо и уютно!»

Дома Дима посадил лягушонка в самую красивую, расписную шкатулку, постелил на дно мягкую, сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости: «Помни, лягушонок, мои заботы!»

Воспитатель:

- Вот я тоже приготовила три домика для лягушки.

Первый домик – коробка. Она красивая, в ней лежит мягкая и теплая ткань. Как вы думаете, хорошо здесь будет житься лягушке?

( Ответы детей: Нет, лягушке нужна вода.)

Воспитатель:

- Второй домик – стакан с водой. Как себя будет чувствовать лягушка здесь?

( Ответы детей: Ей будет плохо, потому что в стакане очень мало места. Лягушка не сможет плавать.)

Воспитатель:

- Третий домик – водоем. Понравится ли лягушке такой дом?

( Ответы детей: Да, понравится, ей в водоеме будет хорошо, и т. д.)

Воспитатель:

- Но лягушка должна выходить из воды, чтобы погреться на солнышке. На чем она может посидеть?

( Ответы детей: На листике, на камешке, на кувшинке, и т. д).

Воспитатель:

- Лягушка любит кушать жучков, комаров, и т. д. А чтобы этим насекомым было где жить, нужны камыши. Поэтому мы сейчас с вами сделаем кувшинку для нашей лягушки и посадим камыши для насекомых.

(Ручной труд «Кувшинка». (Выполняется на макете водоема)

Воспитатель:

- Лягушке очень понравился цветок. На нем очень удобно греться на солнышке, ловить насекомых. В благодарность лягушка хочет показать вам мультфильм «Лягушка – путешественница»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ах, какая елочка!» Игровая ситуация «к нам пришел старичок-лесовичок» Звучит музыка «Звуки леса». На столе стоят 3 елочки. Вдруг из-за елочек выходит «Лесовичок».

Конспект НОД по изобразительно деятельности в средне группе на тему «Лягушка»Конспект НОД по изобразительно деятельности в средне группе на тему «Лягушка» Цель: рисовать фигуру лягушки, передавая ее характерные особенности. Задачи: 1. Закреплять представление о внешнем виде лягушки. 2. Закреплять.

Конспект НОД по лепке «Лягушка» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Лягушка» (старшая группа) Башкирцева И. А. Конспект НОД по лепке "Лягушка"(старшая группа) Автор Башкирцева Ирина Анатольевна, воспитатель ГБОУ №1392 "Школа им. Д. В. Рябинкина",.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД в страршей группе «Удивительная лягушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка» Базарбаева Асель Галимжановна воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Веселая лягушка» Конспект занятия по оригами: «Веселые лягушки» Цель: Формировать интерес детей к искусству Оригами Задачи: Образовательные: формировать.

Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Ах, какая осень, ах, какая!»Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Ах, какая осень, ах, какая!» "Ах, какая осень, ах какая. Вся из жёлтых листьев – золотая" - поётся в детской песенке З. Роота. Под впечатлением от неё, предложила ребятам.

План — конспект комплексного занятия «Царевна — Лягушка» в старшей группе Цель: 1. Расширять знания детей о лягушках. 2. Учить бережному и уважительному отношению ко всему живому. 3. Развивать интерес к аппликации.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Ах, какая осень, ах, какая…» Дети входят в зал под музыку(«Под музыку Вивальди…» М. Таривердиев,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Загадка Кто по лесистой Мокрой тропинке, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лягушка, какая ты?»
Опубликовано: 4 января 2017 в 17:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД