Получи документы

Конспект НОД в страршей группе «Удивительная лягушка»

Базарбаева Асель Галимжановна
Конспект НОД в страршей группе «Удивительная лягушка»

Конспект НОД в страршей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Базарбаева

Асель Галимжановна

воспитатель МАДОУ «Березка»

Тема: «Удивительная лягушка»

Возрастная группа : старшая группа

Номинация конкурса: учебное занятие

г. Когалым

2016г.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект НОД в страршей группе „Удивительная лягушка“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»составлен с учетом целей и задач ООП ДО, возрастных особенностей детей дошкольного возраста и предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Форма организации – фронтальная. Продолжительность НОД составляет 25 минут, что соответствует требованиям СанПиН.

Содержание непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомление с миром природы. Планируется закрепление первоначальных представлений детей о земноводных (лягушке) – внешнем виде, среде обитания, питании, врагах, пользе для людей; знакомство детей с этапами развития лягушки; развитие таких психических процессов как внимание, память, воображение; развитие познавательного интереса, детской инициативы, любознательности, самостоятельности в выборе. Воспитательная ценность мероприятия выражается в дружеских взаимоотношения между детьми, умения играть и заниматься сообща, договариваться; воспитание интереса к миру животных, бережному отношению к природе.

Тема: «Удивительная лягушка»

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить первоначальные представления детей о земноводных (лягушке) – внешнем виде, среде обитания, питании, врагах, пользе для людей;

2. Познакомить детей с этапами развития лягушки;

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, воображение;

2. Развивать детскую инициативу, любознательность;

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть и заниматься сообща, договариваться;

2. Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к природе.

Словарная работа: земноводная, слизкая, бугристая.

Методы и приемы:

Наглядные:

• Показ видеопрезентации «Удивительная лягушка»

Словесные

• Художественное слова (загадка);

• Словесная игра с мячом «Вот какая лягушка»;

• Вопросы к детям;

• Рассказ детей;

• Пояснения;

• Рефлексия собственной деятельности.

Игровые:

• Дидактическая игра «Найди такой же»;

• Дидактическая игра «Найди такой же»;

• Физминутка «Две подружки».

Материалы и оборудование: телевизор, музыкальный центр; видеопрезентация «Удивительная лягушка», дидактическая игра «Лягушка», книга Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», палочки Кьюзенера, мяч.

Предварительная работа:

1. Беседа «Что я знаю о лягушках», «Зачем нужны лягушки»;

2. Рассматривание презентаций, иллюстраций по теме «Такие разные лягушки», «Как растет лягушка», «Жизнь у воды»;

3. Дидактическая игра «Найди такой же»;

4. Дидактическая игра «Лягушка»;

5. Словесная игра с мячом «Вот какая лягушка»;

6. Загадывание загадок, чтение стихотворений, сказок о лягушках.

Ход НОД

Воспитатель предлагает ребятам убрать в группе игрушки и послушать рассказы своих товарищей о том, как они провели лето. Дети рассаживаются на ковре. После коротких рассказов некоторых детей воспитатель рассказывает свою историю.

В: Ребята, а я этим летом отдыхала со своей семьей на реке. Там на берегу, мы увидели сказочное животное. Угадайте, кого?

Зеленая, но не трава.

Холодная, но не лед.

Поет, но не птица-

Вот такая небылица.

Д: Лягушка.

В: Верно,угадали. А почему я ее назвала сказочным животным?

Дети высказываются : потому что лягушка есть во многих сказках- «Царевна- лягушка», «Лягушка-путешественница», «Теремок» и т. д.

В: Вы готовы сегодня вспомнить все, что знаете об этом удивительном животном? (да) Мой сын назвал лягушку безобразной и мокрой. А как вы ее назовете – поиграем в игру «Вот какая лягушка». Встаньте в круг. Лягушка какая?

Игра в кругу с мячом «Вот какая лягушка»

Дети, стоя в кругу, называют прилагательные: зеленая, мокрая, скользкая, пятнистая, холодная, глазастая, слизкая, бугристая, длинноногая и т. д.

В: Ноги у лягушки (бросает мяч)

Д: передние- короткие, задние- длинные

В: Язык у лягушки…

Д: Длинный, красный

В: Дышит лягушка…

Д: Легкими

В: Питается лягушка…

Д: комарами, мошками

В: Враги у лягушки :

Д: хищные птицы, змеи, куницы, кабаны

В: Живет лягушка.

Д:рядом с водой- в болоте, в пруду, на реке, на земле

В: Поэтому ее называют «земноводная». Повторите. Хотите больше узнать об этом удивительном животном? (да). Тогда присаживайтесь на ковер – все внимание на экран.

На экране дети смотрят видеопрезентацию «Удивительная лягушка».

В: Друзья, что нового мы узнали о лягушке?

Д: Мы узнали, как лягушка растет и развивается.

В: Кто может нам об этом рассказать?

Д: Весной лягушка откладывает яйца в воду, они похожи на маленькие шарики, икринки. Потом из икринок появляются головастики, они дышат жабрами, как рыбы. Через некоторое время появляются задние ноги. Это уже малек. Потом у малька отрастают передние ноги, а хвост исчезает- это уже лягушка.

В: Молодец, Вика. Ну что ж, посмотрим, как ребята запомнили рассказ Вики и презентацию : предлагаю поиграть в игру «Лягушка». Нам нужны три команды - разделиться нам помогут наши волшебные палочки.

Дидактическая игра «Найди такой же» с палочками Кьюзенера. Дети берут из мешочка палочки, и находят ребят с палочками такого же цвета и размера.

В:Каждая команда подходит к столу и дружно вместе составляют последовательность роста лягушки.

Дети играют в командах- составляют этапы развития лягушки (под музыку).

В:Молодцы,ребята. Проверьте друг друга- никто не ошибся? Все команды, практически одновременно закончили работу и справились с заданием. Интересно, каково это- быть лягушкой? Кто хочет ее изобразить? Выходите на ковер.

Физминутка «Две подружки»

Видим скачут по опушке

(повороты в стороны)

Две зеленые лягушки

(полуприседания вправо- влево)

Прыг-скок, прыг-скок

(прыгают на двух ногах)

Прыгать с пятки на носок

(переступание с носка на пятку)

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

(руки на поясе полуприседания вправо- влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет (ходьба на месте)

В: Молодцы,ребята, так подвигались хорошо. А теперь, присаживаетесь, друзья, на ковер. Мы многое знаем о лягушке – где живет, что ест, как выглядит, но кто скажет мне- какая же польза людям от этого земноводного животного?

Д: Лягушки поедают вредителей- насекомых- слизней, бабочек, комаров, мошек.

В: Как же мы будем тогда к ней относится?

Д: не пугать, не брать в руки, не убивать и т. д.

В: Верно. Очем мы с вами сегодня разговаривали, ребята? Что узнали нового? Что понравилось?

В: Друзья,вы молодцы- вспомнили и рассказали о лягушке все, что знали, кое-что узнали новое (как растет и развивается лягушка, поняли, как важна лягушка для людей. Я надеюсь, что вы никогда не обидите это замечательное земноводное.

В: А сейчас, кому интересно, я хотела бы почитать- есть интересный рассказ Николая Сладкова «Жалейкин и лягушонок» (показывает книгу).

После чтения педагог обсуждает рассказ с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интерактивного занятия в подготовительной группе. Математическая сказка «Царевна-лягушка» Интерактивная математическая сказка для детей подготовительной группы №6 «Речецветик». Автор - Снигирёва Е. С. Цель. 1. Закрепить порядковый.

Конспект НОД по изобразительно деятельности в средне группе на тему «Лягушка»Конспект НОД по изобразительно деятельности в средне группе на тему «Лягушка» Цель: рисовать фигуру лягушки, передавая ее характерные особенности. Задачи: 1. Закреплять представление о внешнем виде лягушки. 2. Закреплять.

Конспект НОД «Удивительная бумага» Цель. Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги. Программные задачи: Развивать познавательные.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Удивительная страна математика. Овощи» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе по теме: «Удивительная страна математика. Овощи» Цели: -Дать детям представления.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Удивительная вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города.

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Эта удивительная вода» Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Эта удивительная вода» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

План — конспект комплексного занятия «Царевна — Лягушка» в старшей группе Цель: 1. Расширять знания детей о лягушках. 2. Учить бережному и уважительному отношению ко всему живому. 3. Развивать интерес к аппликации.

Выставка осенних поделок «Удивительная осень» во второй младшей группеВыставка осенних поделок «Удивительная осень» во второй младшей группе Осень - не только прекрасная пора, но и прекрасная помощница в развитии детского творчества. Осень богата не только своим пышным урожаем,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Загадка Кто по лесистой Мокрой тропинке, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в страршей группе «Удивительная лягушка»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД