Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Удивительная вода»

Ирина Сазончик
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Удивительная вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №76»

муниципального образования города Братска

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми старшей группы

«Удивительная вода»

Составила:

воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76»

Сазончик

Ирина Владимировна

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться в любой цвет, не имеет формы, вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества).

Задачи:

Образовательная область «познавательное развитие»:

1. Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой.

2. Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Образовательная область «речевое развитие»:

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «вода».

2. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:

1. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

2. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

прозрачные пластиковые стаканы

стакан с молоком

листы белой бумаги,

песок, сахар, соль, гуашь

ложки, кисти

банка, чашка

круги трех цветов

голубые ленточки, муз. запись, маркер

камешки, перышки, деревянный брусок

раскраски

Предварительная работа:

чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»

беседы об озере Байкал

знакомство с журналом «Сибирячок»

Список литературы:

http://sibiryachok.net/

http://baikal.net/istoriya-baykala/

«Кот с бубенцами» Л. Н. Толстой, М.: Детская литература, 1987 г.

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Иванова А. И.: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2004.

(дети вместе с воспитателем входят в зал, воспитатель приглашает детей встать в круг.)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, и справа друг.

День с улыбки начинайте

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

(воспитатель приглашает детей присесть на стульчики и посмотреть на экран).

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Сибирячок.

Сибирячок: Здравствуйте, ребята. Я – Сибирячок.

А вот где я живу, попробуйте отгадать.

(загадка) Есть в Сибири озеро такое,

Где вода в нем прозрачна, чиста.

Называем мы озеро – море,

И мимо проезжая, любуемся им издалека.

Воспитатель: Ребята, где живет Сибирячок?

Дети: На Байкале.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались что это загадка про Байкал? Сибирячок принес для вас фотографии озера.

(слайды с фотографиями, (во время просмотра фотографий, воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: Байкал – самое древнее и самое глубокое озеро на планете. Байкал по праву называют величайшим озером нашей планеты. В озере Байкал уникальная вода. Вытекает из озера всего одна река – Ангара, когда как впадает в него 336 рек и ручьев. В озере Байкал богатейший запас пресной воды.

Сибирячок: Ребята, а кому и зачем нужна вода?

Дети: Вода нужна людям постоянно, чтобы пить, чтобы мыть, чтобы приготовить пищу, чтобы закаляться. Растения нужно поливать водой, иначе они засохнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Сибирячка в нашу лабораторию и еще много чего интересного расскажем ему о воде.

(дети подходят к столам, одевают фартуки). Чтобы было удобно работать, я предлагаю вам ребята разделиться на небольшие группы, с помощью цветных кругов. Выберите себе кружок, и подойдите к столу с такого же цвета кругом.

Проведение опытов.

Опыт № 1. «Имеет ли вода вкус и запах, цвет?»

(на столе стоит стакан с водой и стакан с молоком, рядом лежит лист чистой белой бумаги.)

Воспитатель: Давайте понюхаем воду, пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха). А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная).

Воспитатель: Какого цвета молоко и бумага? (Белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет). Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Опыт № 2. «Есть ли у воды форма?»

Воспитатель: Назовите форму предметов на разносах (тарелка, банка)

Если мы нальём воду в тарелку, что с ней произойдёт? (Она примет форму тарелки). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки).

(Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом).

Дети: Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт № 3. «Что такое вода

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Правильно. Она течет, ее можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из оного сосуда в другой. (Воспитатель вместе с детьми наливает, переливает воду из банки в стакан.)

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

Опыт № 4. «Вода растворитель»

Воспитатель: Сейчас нам понадобятся стаканчики с водой, соль, сахар, речной песок, акварельные краски и ложка.

Воспитатель: Ребята посмотрите что случится с песком, если его насыпать в стакан с водой. Что произошло с песком? В другой стакан насыпаем соль или сахар, размешаем все мерной ложкой. Что произошло с солью и сахаром? В третьем стакане размешаем акварельную краску с водой. Скажите, ребята почему в стакане вода стала цветной?

Вывод: при смешивании песка и воды – песок оседает на дно, не растворяется. Соль, сахар, акварельные краски растворились в воде. Вода является растворителем для некоторых веществ. Одни вещества в воде растворяются другие нет.

Опыт № 5. «Уровень воды в сосуде»

(На столе поднос, на котором 3 стеклянных сосуда с водой, перо, деревянный брусок, емкость с камешками. Два маркера (синий, красный).

Воспитатель: Синим маркером отметьте уровень воды в каждом сосуде. Красным маркером будем отмечать только тогда, когда уровень воды повысится в сосуде.

Воспитатель: Опустите в первый сосуд перышко. Изменился ли уровень воды?

Дети: Не изменился.

Воспитатель: Опустите во второй сосуд деревянный брусок. Изменился ли уровень воды?

Дети: Не изменился.

Воспитатель: Помните мы читали рассказ «Галка и кувшин», что опускала галка в кувшин, чтобы напиться воды? (камушки). Осторожно опустите в третий сосуд камешки. Что произошло с уровнем воды?

Дети: Уровень воды изменился.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Камни опустились на дно, и вода поднялась выше.

Воспитатель: Давайте отметим красным маркером новый уровень воды…

Вывод: Когда мы опустили камешки в сосуд, уровень воды повысился, значит, тяжелые предметы повышают уровень воды…

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли Сибирячку узнать многое о воде.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в ручейки.

Музыкально-подвижная игра «Ручейки».

Воспитатель: (приглашает детей сесть на стульчики) – давайте вспомним какие свойства имеет вода. (дети называют свойства, на экране появляются слайды).

Воспитатель: Я и Сибирячок благодарим вас за работу и на память хотелось бы подарить вам эти фотографии нашего замечательного озера Байкал. Только фотографии не цветные, мы предлагаем вам в группе сделать их яркими и красочными.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия «Удивительная соль» (подготовительная группа) УМК «Предшкола нового поколения» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Удивительная соль» Цель: Формировать умение ставить.

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья»Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья» Игровая деятельность в средней группе тема: «Букварь здоровья» Цель: дать представление детям о здоровом образе жизни и содействовать укреплению.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки» Возрастная группа: 1 младшая Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста "Петушок и его семья" Цели и задачи: 1. Расширять представление.

Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные» с помощью лэпбука. Задачи: Образовательные:.

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста «Каркуша в гостях у детей» КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Каркуша в гостях у детей» Евсеева Светлана Витиславовна воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает.

Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы «В гости к Зайке» Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы «В гости к Зайке». Цель: Формирование сенсорных эталонов.

Занятие с детьми старшей группы по теме: «Удивительная почва» Цели: • Продолжать знакомить детей с почвой, ее компонентами, которые входят в ее состав, используя опыты-эксперименты. • Закреплять умения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Удивительная вода»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...