Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Удивительная вода»

Ирина Сазончик
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Удивительная вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №76»

муниципального образования города Братска

Конспект

педагогического мероприятия

с детьми старшей группы

«Удивительная вода»

Составила:

воспитатель МБДОУ «ДСОВ №76»

Сазончик

Ирина Владимировна

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы „Удивительная вода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Цель: познакомить детей с основными свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться в любой цвет, не имеет формы, вкуса, запаха, растворяет некоторые вещества).

Задачи:

Образовательная область «познавательное развитие» :

1. Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой.

2. Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Образовательная область «речевое развитие» :

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «вода».

2. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :

1. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

2. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

прозрачные пластиковые стаканы

стакан с молоком

листы белой бумаги,

песок, сахар, соль, гуашь

ложки, кисти

банка, чашка

круги трех цветов

голубые ленточки, муз. запись, маркер

камешки, перышки, деревянный брусок

раскраски

Предварительная работа:

чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»

беседы об озере Байкал

знакомство с журналом «Сибирячок»

Список литературы:

https://sibiryachok.net/

https://baikal.net/istoriya-baykala/

«Кот с бубенцами» Л. Н. Толстой, М. : Детская литература, 1987 г.

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Иванова А. И. : Пособие для работников дошкольных учреждений. — М. : ТЦ Сфера, 2004.

(дети вместе с воспитателем входят в зал, воспитатель приглашает детей встать в круг.)

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, и справа друг.

День с улыбки начинайте

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

(воспитатель приглашает детей присесть на стульчики и посмотреть на экран).

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришел Сибирячок.

Сибирячок: Здравствуйте, ребята. Я – Сибирячок.

А вот где я живу, попробуйте отгадать.

(загадка) Есть в Сибири озеро такое,

Где вода в нем прозрачна, чиста.

Называем мы озеро – море,

И мимо проезжая, любуемся им издалека.

Воспитатель: Ребята, где живет Сибирячок?

Дети: На Байкале.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались что это загадка про Байкал? Сибирячок принес для вас фотографии озера.

(слайды с фотографиями, (во время просмотра фотографий, воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: Байкал – самое древнее и самое глубокое озеро на планете. Байкал по праву называют величайшим озером нашей планеты. В озере Байкал уникальная вода. Вытекает из озера всего одна река – Ангара, когда как впадает в него 336 рек и ручьев. В озере Байкал богатейший запас пресной воды.

Сибирячок: Ребята, а кому и зачем нужна вода?

Дети: Вода нужна людям постоянно, чтобы пить, чтобы мыть, чтобы приготовить пищу, чтобы закаляться. Растения нужно поливать водой, иначе они засохнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Сибирячка в нашу лабораторию и еще много чего интересного расскажем ему о воде.

(дети подходят к столам, одевают фартуки). Чтобы было удобно работать, я предлагаю вам ребята разделиться на небольшие группы, с помощью цветных кругов. Выберите себе кружок, и подойдите к столу с такого же цвета кругом.

Проведение опытов.

Опыт № 1. «Имеет ли вода вкус и запах, цвет?»

(на столе стоит стакан с водой и стакан с молоком, рядом лежит лист чистой белой бумаги.)

Воспитатель: Давайте понюхаем воду, пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха). А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная).

Воспитатель: Какого цвета молоко и бумага? (Белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет). Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Опыт № 2. «Есть ли у воды форма?»

Воспитатель: Назовите форму предметов на разносах (тарелка, банка)

Если мы нальём воду в тарелку, что с ней произойдёт? (Она примет форму тарелки). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки).

(Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят, что наблюдают при этом).

Дети: Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Опыт № 3. «Что такое вода

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Правильно. Она течет, ее можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из оного сосуда в другой. (Воспитатель вместе с детьми наливает, переливает воду из банки в стакан.)

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

Опыт № 4. «Вода растворитель»

Воспитатель: Сейчас нам понадобятся стаканчики с водой, соль, сахар, речной песок, акварельные краски и ложка.

Воспитатель: Ребята посмотрите что случится с песком, если его насыпать в стакан с водой. Что произошло с песком? В другой стакан насыпаем соль или сахар, размешаем все мерной ложкой. Что произошло с солью и сахаром? В третьем стакане размешаем акварельную краску с водой. Скажите, ребята почему в стакане вода стала цветной?

Вывод: при смешивании песка и воды – песок оседает на дно, не растворяется. Соль, сахар, акварельные краски растворились в воде. Вода является растворителем для некоторых веществ. Одни вещества в воде растворяются другие нет.

Опыт № 5. «Уровень воды в сосуде»

(На столе поднос, на котором 3 стеклянных сосуда с водой, перо, деревянный брусок, емкость с камешками. Два маркера (синий, красный).

Воспитатель: Синим маркером отметьте уровень воды в каждом сосуде. Красным маркером будем отмечать только тогда, когда уровень воды повысится в сосуде.

Воспитатель: Опустите в первый сосуд перышко. Изменился ли уровень воды?

Дети: Не изменился.

Воспитатель: Опустите во второй сосуд деревянный брусок. Изменился ли уровень воды?

Дети: Не изменился.

Воспитатель: Помните мы читали рассказ «Галка и кувшин», что опускала галка в кувшин, чтобы напиться воды? (камушки). Осторожно опустите в третий сосуд камешки. Что произошло с уровнем воды?

Дети: Уровень воды изменился.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Камни опустились на дно, и вода поднялась выше.

Воспитатель: Давайте отметим красным маркером новый уровень воды…

Вывод: Когда мы опустили камешки в сосуд, уровень воды повысился, значит, тяжелые предметы повышают уровень воды…

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли Сибирячку узнать многое о воде.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в ручейки.

Музыкально-подвижная игра «Ручейки».

Воспитатель: (приглашает детей сесть на стульчики) – давайте вспомним какие свойства имеет вода. (дети называют свойства, на экране появляются слайды).

Воспитатель: Я и Сибирячок благодарим вас за работу и на память хотелось бы подарить вам эти фотографии нашего замечательного озера Байкал. Только фотографии не цветные, мы предлагаем вам в группе сделать их яркими и красочными.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия «Удивительная соль» (подготовительная группа) УМК «Предшкола нового поколения» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Удивительная соль» Цель: Формировать умение ставить.

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья»Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья» Игровая деятельность в средней группе тема: «Букварь здоровья» Цель: дать представление детям о здоровом образе жизни и содействовать укреплению.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки» Возрастная группа: 1 младшая Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста "Петушок и его семья" Цели и задачи: 1. Расширять представление.

Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные» с помощью лэпбука. Задачи: Образовательные:.

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста «Каркуша в гостях у детей» КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Каркуша в гостях у детей» Евсеева Светлана Витиславовна воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода»Проект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает.

Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы «В гости к Зайке» Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы «В гости к Зайке». Цель: Формирование сенсорных эталонов.

Занятие с детьми старшей группы по теме: «Удивительная почва» Цели: • Продолжать знакомить детей с почвой, ее компонентами, которые входят в ее состав, используя опыты-эксперименты. • Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Удивительная вода»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 17:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД