МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья» (3 фото)

Вера Калинина
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья»

Игровая деятельность в средней группе

тема: «Букварь здоровья»

Цель: дать представление детям о здоровом образе жизни и содействовать укреплению организма.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; познакомить детей с несложными приёмами оздоровления (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и т. д.).

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми „Букварь здоровья“» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, двигательную активность, эмоциональную сферу.

3. Воспитательная: прививать любовь к физическим упражнениям; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Материал: ноутбук, колонки, изображение дерева с предметами гигиены на нем, обручи, песня «Би-би-бибика» исп. Барбарики, книга «Букварь здоровья», мыло, зубная щетка, полотенце, мочалка, расческа, коробка, султанчики для дыхательной гимнастики, коробка сока.

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивация).

В группу вбегает по музыку «Толстый Карлсон» воспитатель в образе Карлсона с книгой «Букварь здоровья». И ищет Малыша.

Карлсон: - Ку-ку? Ку-ку, мой мальчик! Ты где?

Карлсон видит детей и обращается к ним.

Карлсон: - Ребята, а вы не видели Малыша?

Дети: - Нет!

Карлсон: - А вы узнали меня?

Дети:-Да! Карлсон ты.

Карлсон: - Да я же Карлсон! Самый знаменитый в мире Карлсон!

Я Карлсон весёлый,

Смешной и озорной.

Люблю я веселиться,

Как будто заводной.

Карлсон: -Куда же он ушел? Мне он так нужен! Ой, ребята, может вы мне поможете? Я взял у Малыша книгу, но не знаю, что в ней.

Дети: - Да!

Карлсон обращает внимание на дерево.

II. Основная часть.

Карлсон: - А что это у вас за дерево такое? Я таких еще не видел. Разве могут расти на дереве зубные щетки, полотенце, мыло?

Дети: - Нет!

Карлсон: - Я тоже не видел такого! Надо посмотреть, что же есть в книге, которую я принес!

Карлсон открывает книгу и показывает первое яблоко.

Карлсон: - Что это?

Дети: - Яблоко!

Карлсон: - Правильно! Смотрите, что тут? Надо отгадать загадки.

Загадки:

1. Гладкое и душистое моет очень чисто (мыло)

2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю – ничего не забываю (мочалка)

3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка (полотенце)

4. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам (расческа)

5. Кто считает зубки нам по утрам и вечерам (зубная щетка)

Карлсон: - Молодцы! Давайте, снимем зубную щетку, а яблочко повесим.

Снимают с дерева изображение зубной щетки – вешают яблоко.

Карлсон: - Ребята, я вижу еще одно яблочко, что же здесь? Чувствую, что дальняя дорога нам предстоит! Вы готовы?

Дети: - Да!

Карлсон:

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

Карлсон: - Перед дорогой нам стоит размяться.

Игра: Рассыпались горошины (Программа Развитие раздел «Выразительность движений»)

Цель: развивать умение двигаться «всем телом».

Вместе с педагогом дети двигаются под музыку (в соответствии с темпом и характером звучания каждого фрагмента)

- шаг: сначала бодрый (на громкое звучание музыки, затем осторожный (на затихание музыки); руки свободно координированы с движением ног;

- легкий мелкий бег сменяется прыжками (на месте) на 2х ногах или с ноги на ногу, и снова – легкий бег; руки свободно помогают движению.

- качания с ноги на ногу из стороны в сторону с плавными движениями рук (из стороны в сторону); затем мягкие пружинные полуприседания с попеременными махами рук: одна вперед, другая назад; на окончание фрагмента – свободная импровизация движений.

Карлсон: - Отлично! Вот и размялись. Можно еще один предмет снять с нашего дерева и повесить яблочко (один ребенок выполняет задание) Давайте я загляну еще в книгу.

Карслон достает еще одно яблоко с заданием.

Карлсон: - Ребята, нам это яблочко предлагает сыграть еще в одну игр, но сначала надо размять наш язычок, так как нам надо будет отвечать на вопросы.

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Грибочек», «Кошка, которая сердится», «Футбол», «Спрячем конфетку», «Парус», «Часики», «Качелька» и т. п.

Игра «Да - нет»

Карлсон: - Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши и отвечайте да. Если не согласны, то топайте ногами и говорите нет.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Карлсон: - Снимаем еще один предмет с дерева и вешаем яблочко.

Ребенок выполняет. Карлсон листает букварь.

Карлсон: - Ребята, я нашел еще яблоко!

На яблоке изображена дудочка с нотками.

Карлсон: - Мы давно в пути, давайте отдохнем. Но только с пользой для здоровья и выполним с вами Музыкальную гимнастику! А у меня как раз есть вот что? (обручи).

Карлсон раздает детям обручи.

Музыкально-ритмическая гимнастика с обручами под песню «Би-би-бибика» группы Барбарики.

Карлсон:- Ух, как я устал. Вот еще одно яблочко можем повесить на дерево!

Ребенок снимает предмет и вешает яблоко.

Карлсон: - ребята, вы тоже устали?

Дети: - Да!

Карлсон: - Мне понравилась делать зарядку. Я даже запыхался. Сейчас немного отдышусь.

- Восстановить дыхание после нагрузки и научиться правильно, дышать, нам помогает дыхательная гимнастика. А что ещё?

Дети: – Прогулки.

Карлсон: — Хотелось бы вам научиться делать дыхательную гимнастику? Для чего нужна эта гимнастика?

Дети: – Да! Она нужна, чтобы не простывать, не болеть.

Дыхательная гимнастика Игра «Поймай воздух»

Дети набирают воздух в рот (надувают щеки) и выпускают воздух, произнося звук - ш- ш - Кто дольше?

Игра с султанчиками

Вот подует ветерок на цветы,

И закрутятся на них лепестки,

Дует, дует ветерок всё сильней,

А потом подует слабей,

Перестанет дуть ветерок,

Встанет, встанет отдохнуть и цветок.

(Сила воздушной струи должна соответствовать словам)

Вешаем яблоко на дерево.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Карлсон: - Ребята, посмотрите, на наше дерево! Какое это дерево?

Дети: - Яблоня.

Карлсон: - Правильно! На нем много яблок. Аза чем нам яблоки нужны?

Дети: - Они полезны, в них много витаминов!

Карлсон: - И правда! А я все ем варенье и конфеты. Теперь буду заниматься своим здоровьем. А вы, ребята, будете следить за своим здоровьем?

Дети: -Да!

Карлсон: - А как?

Дети: - Делать разные зарядки, играть в подвижные игры, кушать полезные продукты.

Карлсон: - А что из яблок делают?

Дети: компот, варенье, начинку, сок.

Карлсон вручает детям коробку яблочного сока и прощается с детьми.

Карлсон: - Ребята, а мне пора лететь на дозаправку! До встречи!

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья»
Фото «Букварь здоровья»
Конспект педагогического мероприятия с детьми - фото
Публикации по теме:

Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Конспект ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.

Конспект педагогического мероприятия «Удивительная соль» (подготовительная группа) УМК «Предшкола нового поколения» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Удивительная соль» Цель: Формировать умение ставить.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки» Возрастная группа: 1 младшая Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста "Петушок и его семья" Цели и задачи: 1. Расширять представление.

Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные» с помощью лэпбука. Задачи: Образовательные:.

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста «Каркуша в гостях у детей» КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Каркуша в гостях у детей» Евсеева Светлана Витиславовна воспитатель.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Сценарий педагогического мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида» ул. Ямальская 23а,.

Сценарий педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» Задачи: • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ персонажа литературного произведения; • Закреплять способы и приемы.

Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы «В гости к Зайке» Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы «В гости к Зайке». Цель: Формирование сенсорных эталонов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 09:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД