Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья»

Вера Калинина
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья»

Игровая деятельность в средней группе

тема: «Букварь здоровья»

Цель: дать представление детям о здоровом образе жизни и содействовать укреплению организма.

Задачи:

1. Образовательная: учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; познакомить детей с несложными приёмами оздоровления (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и т. д.).

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, двигательную активность, эмоциональную сферу.

3. Воспитательная: прививать любовь к физическим упражнениям; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Материал: ноутбук, колонки, изображение дерева с предметами гигиены на нем, обручи, песня «Би-би-бибика» исп. Барбарики, книга «Букварь здоровья», мыло, зубная щетка, полотенце, мочалка, расческа, коробка, султанчики для дыхательной гимнастики, коробка сока.

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивация).

В группу вбегает по музыку «Толстый Карлсон» воспитатель в образе Карлсона с книгой «Букварь здоровья». И ищет Малыша.

Карлсон: - Ку-ку? Ку-ку, мой мальчик! Ты где?

Карлсон видит детей и обращается к ним.

Карлсон: - Ребята, а вы не видели Малыша?

Дети: - Нет!

Карлсон: - А вы узнали меня?

Дети:-Да! Карлсон ты.

Карлсон: - Да я же Карлсон! Самый знаменитый в мире Карлсон!

Я Карлсон весёлый,

Смешной и озорной.

Люблю я веселиться,

Как будто заводной.

Карлсон: -Куда же он ушел? Мне он так нужен! Ой, ребята, может вы мне поможете? Я взял у Малыша книгу, но не знаю, что в ней.

Дети: - Да!

Карлсон обращает внимание на дерево.

II. Основная часть.

Карлсон: - А что это у вас за дерево такое? Я таких еще не видел. Разве могут расти на дереве зубные щетки, полотенце, мыло?

Дети: - Нет!

Карлсон: - Я тоже не видел такого! Надо посмотреть, что же есть в книге, которую я принес!

Карлсон открывает книгу и показывает первое яблоко.

Карлсон: - Что это?

Дети: - Яблоко!

Карлсон: - Правильно! Смотрите, что тут? Надо отгадать загадки.

Загадки:

1. Гладкое и душистое моет очень чисто (мыло)

2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю – ничего не забываю (мочалка)

3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка (полотенце)

4. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам (расческа)

5. Кто считает зубки нам по утрам и вечерам (зубная щетка)

Карлсон: - Молодцы! Давайте, снимем зубную щетку, а яблочко повесим.

Снимают с дерева изображение зубной щетки – вешают яблоко.

Карлсон: - Ребята, я вижу еще одно яблочко, что же здесь? Чувствую, что дальняя дорога нам предстоит! Вы готовы?

Дети: - Да!

Карлсон:

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

Карлсон: - Перед дорогой нам стоит размяться.

Игра: Рассыпались горошины (Программа Развитие раздел «Выразительность движений»)

Цель: развивать умение двигаться «всем телом».

Вместе с педагогом дети двигаются под музыку (в соответствии с темпом и характером звучания каждого фрагмента)

- шаг: сначала бодрый (на громкое звучание музыки, затем осторожный (на затихание музыки); руки свободно координированы с движением ног;

- легкий мелкий бег сменяется прыжками (на месте) на 2х ногах или с ноги на ногу, и снова – легкий бег; руки свободно помогают движению.

- качания с ноги на ногу из стороны в сторону с плавными движениями рук (из стороны в сторону); затем мягкие пружинные полуприседания с попеременными махами рук: одна вперед, другая назад; на окончание фрагмента – свободная импровизация движений.

Карлсон: - Отлично! Вот и размялись. Можно еще один предмет снять с нашего дерева и повесить яблочко (один ребенок выполняет задание) Давайте я загляну еще в книгу.

Карслон достает еще одно яблоко с заданием.

Карлсон: - Ребята, нам это яблочко предлагает сыграть еще в одну игр, но сначала надо размять наш язычок, так как нам надо будет отвечать на вопросы.

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Грибочек», «Кошка, которая сердится», «Футбол», «Спрячем конфетку», «Парус», «Часики», «Качелька» и т. п.

Игра «Да - нет»

Карлсон: - Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши и отвечайте да. Если не согласны, то топайте ногами и говорите нет.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Карлсон: - Снимаем еще один предмет с дерева и вешаем яблочко.

Ребенок выполняет. Карлсон листает букварь.

Карлсон: - Ребята, я нашел еще яблоко!

На яблоке изображена дудочка с нотками.

Карлсон: - Мы давно в пути, давайте отдохнем. Но только с пользой для здоровья и выполним с вами Музыкальную гимнастику! А у меня как раз есть вот что? (обручи).

Карлсон раздает детям обручи.

Музыкально-ритмическая гимнастика с обручами под песню «Би-би-бибика» группы Барбарики.

Карлсон:- Ух, как я устал. Вот еще одно яблочко можем повесить на дерево!

Ребенок снимает предмет и вешает яблоко.

Карлсон: - ребята, вы тоже устали?

Дети: - Да!

Карлсон: - Мне понравилась делать зарядку. Я даже запыхался. Сейчас немного отдышусь.

- Восстановить дыхание после нагрузки и научиться правильно, дышать, нам помогает дыхательная гимнастика. А что ещё?

Дети: – Прогулки.

Карлсон: — Хотелось бы вам научиться делать дыхательную гимнастику? Для чего нужна эта гимнастика?

Дети: – Да! Она нужна, чтобы не простывать, не болеть.

Дыхательная гимнастика Игра «Поймай воздух»

Дети набирают воздух в рот (надувают щеки) и выпускают воздух, произнося звук - ш- ш - Кто дольше?

Игра с султанчиками

Вот подует ветерок на цветы,

И закрутятся на них лепестки,

Дует, дует ветерок всё сильней,

А потом подует слабей,

Перестанет дуть ветерок,

Встанет, встанет отдохнуть и цветок.

(Сила воздушной струи должна соответствовать словам)

Вешаем яблоко на дерево.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Карлсон: - Ребята, посмотрите, на наше дерево! Какое это дерево?

Дети: - Яблоня.

Карлсон: - Правильно! На нем много яблок. Аза чем нам яблоки нужны?

Дети: - Они полезны, в них много витаминов!

Карлсон: - И правда! А я все ем варенье и конфеты. Теперь буду заниматься своим здоровьем. А вы, ребята, будете следить за своим здоровьем?

Дети: -Да!

Карлсон: - А как?

Дети: - Делать разные зарядки, играть в подвижные игры, кушать полезные продукты.

Карлсон: - А что из яблок делают?

Дети: компот, варенье, начинку, сок.

Карлсон вручает детям коробку яблочного сока и прощается с детьми.

Карлсон: - Ребята, а мне пора лететь на дозаправку! До встречи!

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья»
Публикации по теме:

Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Конспект ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.

Конспект педагогического мероприятия «Удивительная соль» (подготовительная группа) УМК «Предшкола нового поколения» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Удивительная соль» Цель: Формировать умение ставить.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки» Возрастная группа: 1 младшая Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок и его семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста "Петушок и его семья" Цели и задачи: 1. Расширять представление.

Конспект педагогического мероприятия с детьми с использованием лэпбука «Дикие животные в зимнем лесу» Цель: ознакомление, повторение и закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные» с помощью лэпбука. Задачи: Образовательные:.

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего возраста «Каркуша в гостях у детей» КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «Каркуша в гостях у детей» Евсеева Светлана Витиславовна воспитатель.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Сценарий педагогического мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кристаллик» комбинированного вида» ул. Ямальская 23а,.

Сценарий педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» Задачи: • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ персонажа литературного произведения; • Закреплять способы и приемы.

Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы «В гости к Зайке» Сценарный план педагогического мероприятия по сенсорике с детьми первой младшей группы «В гости к Зайке». Цель: Формирование сенсорных эталонов.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми «Букварь здоровья»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 09:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...