Лучший педагог года

Конспект НОД «Ловим электричество»

Татьяна Метелица
Конспект НОД «Ловим электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Ловим электричество»

Возрастная группа детей: Старшая группа.

Цель: расширить и обогатить знания детей об окружающем мире (предметах быта)

Образовательные задачи по основной образовательной области:

Познавательное развитие детей.

причиной возникновения и проявления статистического электричества и возможностью снятия его с предметов,

уточнить и расширить представления детей о том, где «живёт» опасное электричество и как оно помогает человеку,

Публикация «Конспект НОД „Ловим электричество“» размещена в разделах

закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности,

развивать стремление к поисково - познавательной деятельности, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами,

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;

- содействовать сплочению коллектива и установлению благоприятного микроклимата в группе,

Речевое развитие:

- учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развивать речевое творчество;

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать эстетическое отношение к окружающему миру;

- развивать способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее навыки;

- формировать песенные навыки.

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

- формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту и ловкость в игровых ситуациях.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Перечень видов детской деятельности:

Игровая ( игры: дидактические, музыкальные, подвижные).

коммуникативная (Рассматривание и обсуждение предметных картинок)

познавательно — исследовательская,

музыкально – художественная (совместное пение,

продуктивная,

восприятие художественной литературы.

Планируемый результат: выражает положительные эмоции (удивление, восхищение, умеет поддерживать беседу об электричестве, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, активно участвует в подвижной игре.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Материалы: игрушка с батарейкой (робот, карточки к игре «Найди пару» (ковёр — пылесос, швейная машинка- разорванная одежда, стиральная машина- грязная одежда, торт- миксер, колбаса- холодильник, волосы- фен, солнце- вентилятор, оборудования для опытов:

Опыт 1- воздушные шарики по количеству детей.

Опыт 2 - расчёски по количеству детей, полоски бумаги.

Опыт 3 - шерстяной платок, шёлковый фартук, пластмассовые шарики, линейки, пёрышки, пенопласт.

Опыт 4 - на подставке оргстекло, под которым лежат разноцветные шарики из пенопласта, шерстяная варежка.

Опыт 5 - два воздушных шарика на длинных нитках, ёмкость с водой.

Опыт 6 - бутылочки с водой (брызгалки, можно лейки.

Перечень методической литературы:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью, старшая и подготовительная группа- М., 2005.

2. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (для занятий с детьми 3- 7 лет). М. : Мозаика- Синтез, 2014.

3. Иванова А. И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М., 2007.

4. Коломыченко С. С., Узянова И. М. Здоровье. Опыт освоения образовательной области (старшая группа). Волгоград, : «Учитель», 2014.

5. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Текст», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.

Перечень художественной литературы.

1. Книга для чтения в детском саду и дома, 5- 7 лет., М. : Оникс.

Ход занятия:

1 часть «Мотивационно- побудительная».

Педагог: Ребята, в гости к вам пришёл Робот. Хотите с ним поиграть? Но что такое? Он почему- то не двигается. (дети осматривают Робота).Как вы думаете, почему?

Вы правы, нет батарейки. Давайте попробуем поставить её. (Минус к минусу, плюс к плюсу.) Ура! Игрушка заработала! Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (Даёт возможность детям подумать, если никто не отвечает, объясняет.)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и привёл игрушку в действие, заставил её двигаться.

2. часть «Основная»

Педагог: Ребята, а у нас в группе есть электричество?

Правильно: в группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки, с помощью электричества работают электроприборы, которые помогают человеку. Посмотрите, ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены электроприборы

Дидактическая игра: «Найди пару».

После того, как дети справились с заданием, педагог беседует с детьми.

Молодцы! Я с вами согласна! Электроприборы- наши лучшие помощники, без них человеку было бы очень трудно. Но электричество, при помощи которого работают электроприборы- опасно для жизни.

Дети читают стихи об осторожном обращении с электричеством.

Педагог: При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

А есть, ребята, электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество. Мы с вами отправимся в эту страну на «самолёте.» Нам нужно всем вместе поместится в нём.

Динамическая пауза «Самолёт.»

Педагог: Вот мы и очутились в стране «Волшебных предметов». Посмотрите, на стене висит шарик, на полу шарики. Давайте повесим их на стену. Почему этот шарик висит, а все остальные падают? (даёт время детям подумать и выслушивает ответы детей).

А хотите сделать волшебными все остальные шарики? Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. (Дети берут шарики, натирают их о свои волосы и прилепляют к стене.» Все шарики весят! Все стали волшебными!

Вывод: в наших волосах живёт электричество. Мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Педагог: А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (педагог даёт время детям подумать).

А когда причёсываемся, что происходит с волосами? (дети думают и рассуждают). Педагог подводит общую черту, что они (волосы) электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны. Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.

А давайте, ребята, попробуем другие предметы сделать волшебными. Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (дети выполняют). Поднесите расчёску к бумаге. С бумагой что то происходит? (дети наблюдают и отвечают).

Педагог: Как заставить бумагу притянуться к расчёске? (дети отвечают). А теперь ловите электричество. Почему притянулись кусочки бумаги? Какой стала расчёска? Мы поймали электричество в волосах!

Тихое электричество, доброе электричество живёт не только в волосах. Возьмите пластмассовые шарики, линеечки, прикоснитесь к пёрышкам. Что происходит? (дети смотрят и отвечают).

А теперь надо сделайте эти предметы волшебными. Потрите эти предметы об одежду, прикоснитесь шариками к пенопласту, а линейками к пёрышкам. Что вы видите? Какими стали предметы?

Вывод: «доброе» электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.

Усвоение песенных навыков: «Неприятность эту мы переживём», (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта).

Педагог: Я попробую стать добрым волшебником и покажу вам фокус интересный. (Приглашает детей сесть вокруг стола). Что лежит под стеклом? (ответы детей). Как заставить шарики двигаться, прыгать? Чем удобно натереть? У меня есть обычная варежка. (натирает). Шарики зашевелились, запрыгали - стекло стало волшебным.

Вывод: когда натёрли стекло варежкой, оно стало электрическим, шарики притянулись к стеклу.

Педагог:Вам понравилось? Вот как можно играть с «добрым» электричеством.

А ещё в стране «Волшебных предметов» живут два друга. Они всё время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке). Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (ответы детей).

Педагог: Они одинаковые, оба электрические (наэлектризованные, поэтому не хотят дружить.

А давайте их помирим? Надо с одного шарика «снять» электричество. Намочите один шарик. Что теперь произошло?

Вывод: когда шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой, и они притянутся друг к другу.

Педагог:Нам пора прощаться со страной «Волшебных предметов». Давайте на память о «волшебной стране» возьмём воздушные шарики,которые висят на стене, Но их можно снять только тогда, когда они опять станут обыкновенными, не электрическими. Как снять электричество с шариков? (ответы детей).

Дети брызгают на шарики воду, берут шарики и закрывают глаза.

Педагог: Эти шарики помогут нам «вернутся» в детский сад.

Звучит «космическая» музыка, дети возвращаются в детский сад.

3 часть «Рефлексивная».

Педагог: Чему, ребята,вы научились сегодня?

Что происходит с предметами?

А как мы делаем эти предметы волшебными?

Вам понравилось играть с электричеством?

Приложения.

1. Дидактическая игра «Найди пару».

Нужно к каждому электроприбору, изображённому на карточках, подобрать предмет или действие, в котором он помогает человеку. Дети находят пару, объясняют, почему они взяли именно эту пару.

Холодильник — колбаса,

Пылесос- ковёр,

Швейная машинка- разорванная одежда,

Миксер- торт,

Фен- волосы,

Вентилятор- солнце.

2. Стихи об осторожном обращении с электричеством.

Ты,малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать!

Сунешь гвоздик ненароком-

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой-

Ток в розетке очень злой!

(Г. Шалаева, О. Журавлёва.)

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность- шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

(Г. Шалаева.)

3. Динамическая пауза «Самолёт.»

Дети размещаются в любом порядке в кругу. Это «самолёты в ангарах». Каждый должен помнить свой «ангар»- своё место. По сигналу самолёты «вылетают в учебный полёт» и двигаются в любом направлении. При встрече с другим самолётом надо «планировать» : наклонять туловище вправо, влево, вперёд с вытянутыми в стороны руками, что бы не «сломать крылья». По следующему сигналу все самолёты летят в свои «ангары». Игра повторяется 2 раза.

4. песенка- (поют дети) : «Неприятность эту мы переживём.», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.

Я иду и пою обо всём хорошем

И улыбку свою я дарю прохожим.

Если в сердце чужом не найду ответа,

Неприятность эту мы переживём,

Между прочим, это мы переживём!

В небесах высоко ярко солнце светит

До чего ж хорошо жить на белом свете,

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживём,

Между прочим, это мы переживём!

Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа,

Но известно давно- нет плохой погоды.

Всё желтеет кругом, и уходит лето,

Неприятность эту мы переживём,

Между прочим, это мы переживём!

Дидактическая игра «Найди пару» (карточки).

Публикации по теме:

Характеристика диагностической программы для детей с ЗПР по формированию представлений об окружающем мире Цель диагностической программы – выявление уровня сформированности представлений об окружающем мире детей среднего дошкольного возраста.

Конспект мероприятия по знакомству с предметами быта коренных жителей Златоуста «В гости к бабушке Варваре» для детей 4–5 лет Конспект мероприятия «В гости к бабушке Варваре» (для детей 4-5 лет) Подготовила: Дербишева Е. С. – воспитатель 1 категории, г. Златоуст,.

Конспект занятия по закреплению навыков изобразительной деятельности, знаний об окружающем мире «Птичий домик» .

Образовательная программа «Формирование представлений об окружающем мире и привычки к здоровому образу жизни» В программе выделены две части: 1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни. 2. Воспитывающий компонент.

Опыты «Ловим электричество»Опыты «Ловим электричество» Подготовила Иващенко Н. А. Программное содержание: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению.

Расширение представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы. Экскурсия в Эрмитаж (фотоотчет)Расширение представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы. Экскурсия в Эрмитаж (фотоотчет) Мы впервые посетили "Эрмитаж", чтобы отправиться в "Путешествие за Золушкой" и: -пройтись по богато украшенным коридорам - увидеть портреты.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе «Занимательное путешествие» .

Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Занятие «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 155 «Центр развития ребенка – детский сад» Развитие представлений об окружающем.

Содержание коррекционно-образовательной программы по формированию представлений об окружающем мире у детей с ЗПР (занятия) Содержание программы сгруппированы в два раздела: «Мир растений», «Мир животных». Содержание программы предусматривает систематизацию.

Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ловим электричество»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 13:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД