МААМ-картинки

Конспект мероприятия по знакомству с предметами быта коренных жителей Златоуста «В гости к бабушке Варваре» для детей 4–5 лет

елена дербишева
Конспект мероприятия по знакомству с предметами быта коренных жителей Златоуста «В гости к бабушке Варваре» для детей 4–5 лет

Конспект мероприятия «В гости к бабушке Варваре» (для детей 4-5 лет)

Подготовила: Дербишева Е. С. – воспитатель 1 категории, г. Златоуст, МБДОУ детский сад №47.

Литература:

- Методическое пособие «Я –златоустовец. Дошкольное образование», авторы: Пономарева М. Н., Рыбкина Т. А., Ивакина Е. Ю., Раковская С. Б.

- Методическое пособие «Народная культура и традиции», автор-составитель В. Н. Косарева.

Публикация «Конспект мероприятия по знакомству с предметами быта коренных жителей Златоуста „В гости к бабушке Варваре“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Знакомство с предметами быта коренных жителей Златоуста.

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с особенностями русской печи;

-воспитывать с любовь и уважение к старинному быту;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Речевое развитие:

-Пополнить словарный запас словами: изба, сруб, лавка, печь;

-Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями.

Художественное творчество:

-Закрепить умение лепить предметы кольцеобразной формы.

Физическая культура:

-Продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

Предварительная работа :

-Знакомство детей с русскими народными сказками, потешками, небылицами;

-Рассматривание иллюстраций с домами, печкой, с хлебобулочными изделиями.

Ход мероприятия

Воспитатель в русском народном костюме входит в группу.

Восп: Здравствуйте, ребятки! ( Дети: Здравствуйте!) Вот скажите мне, любите ли вы ходить в гости? К кому вы ходите? А к бабушкам и дедушкам?

А я хочу вас пригласить к моей знакомой бабушке Варваре. Она живет в своем деревянном доме и очень любит, когда к ней приходят гости. Согласны? Тогда давайте собираться в дорогу. Сейчас на улице холодно, сыро, поэтому надо тепло одеться.

Игра «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации:

-надеваем штаны (легкое поглаживание колен);

-надеваем кофты (поглаживание рук);

-надеваем сапожки (поглаживанием ног от пальцев до колен);

-надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания).

Ну что ж, отправляемся в дорогу! (Дети с воспитателем выходят из группы и идут в направлении мини - музея «Русская изба»)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь перепрыгиваем лужи (имитация перепрыгивания через лужи)

По ровненькой дорожке прыгают наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ, топ.

Восп: Вот мы и пришли. А где же бабушка Варвара? Почему нас не встречает? А вспомнила, надо позвонить в колокольчик. Я, думаю, что это должен сделать каждый из вас по очереди, и тогда бабушка откроет.

(дети звонят в колокольчик, а воспитатель тем времен одевает: фартук, косынку и очки.)

Бабушка : Здравствуй, ребятушки - касатушки!

Дети: Здравствуйте, бабушка Варвара!

Бабушка : дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам. Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем. Проходите, детки милые, да рассаживайтесь поудобнее.

Бабушка Варвара рассаживает детей, напевая песенку-потешку:

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пойди, Катя, горенкой,

Топни, Катя, ноженькой.

Хлопни, Катя, в ладушки,

Хороши оладушки,

Горячи, румяны,

С маслицем, сметаной.

- А, все ли ребятки любят блинчики? А что вы еще любите? (Ответы детей.)

А вот мои внучата любят интересные сказки. Придут ко мне, сядут на лавку около печки и слушают: «Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба» (Показывает игрушку-курочку и яйца.) А дальше, вы знаете, что было?

Настольный театр «Курочка Ряба»

Бабушка : Дед и баба из сказки жили в избе, так называли дом. Вот и я вам расскажу, как люди жили в крестьянских избах. А как еще в старину называли жилища русских людей?

Дети: Горница, светелка, горенка.

Бабушка : У нас на Урале деревянные избы называли срубами, потому что их рубили топорами из бревен. Наш край богат лесами и из дерева строили не только дома, мастерили лавки, столы, полки для посуды. Справа от входа помещалась печь. Печка-матушка, так ее называли. А для чего в избе печь?

Дети: Чтобы тепло было.

Бабушка : Когда на улице зима, мороз, меня печка греет. Что нужно, чтобы печь грела?

Дети: Дрова.

Бабушка : Да, вот только я печку не истопила, дрова кончились, напилить некому, дед-то на охоту ушел. Мне самой не справиться, я уже старенькая. Спина у меня болит. Может, вы мне поможете?

Дети: Поможем!

Игра «Дрова»

Дети выставляют вперед ногу и вытягивают вперед руку.

Пилим, пилим, мы дрова.

Раз, два, раз, два.

Будут бабушке дрова :

Раз, два, раз, два!

Бабушка : Теперь можно и затопить. Спасибо, ребятушки. Помогли вы мне. Вы, наверное, и своим бабушкам и дедушкам помогаете? А как вы помогаете? А мамам и папам, воспитателю? Печка согревала своим теплом избу, и в избе становилось уютно. А как вы думаете, для чего еще нужна печь? Вот вы когда с прогулки в детском саду приходите, куда кладете свои мокрые варежки, штанишки?

Дети: На батарею.

Бабушка : А у меня в избе батареи нет, зато у меня есть волшебница печка. Когда мои внуки ко мне приезжают, бегают на улицу с горки кататься, то приходят все мокрые, закоченевшие. Где им сушить одежду, самим обогреться?

Дети: На печке!

Бабушка : Правильно! Все посушим на печи: и варежки, и куртки, и штанишки. Вот смотрите, мои внуки сушили варежки, да все перепутали. Помогите разложить их по парам. Пусть каждый возьмет по две одинаковые варежки, мне принесет, а я уберу их на место.

Игра «Варежки»

Бабушка : Ну, вот, все варежки на месте. А, вот, скажите мне ребятушки, что может случиться с детьми, если они пришли с прогулки промокшие?

Дети: Они могут простудиться и заболеть.

Бабушка : А вот мои внуки не заболеют. Они заберутся на печку, погреются и вся простуда пройдет. Да и я свою спину погрею, она и болеть перестанет. А кто мне скажет, зачем еще нужна печь?

Дети отвечают.

Бабушка : Печь и греет, и сушит, и лечит. А, еще, печь кормит! Я в печи и кашу варю, и борщ готовлю, и пироги пеку. Вот смотрите, я тесто замесила на баранки, а испечь вам угощение не успела. Что теперь делать? Давайте вместе испечем! Согласны?

Дети: Да, согласны!

Бабушка : Присаживайтесь за столы.

Детям раздаются кусочки соленого теста, они лепят из них баранки, посыпают их маком.

Бабушка : Скажите, детушки, а кто знает, что можно еще испечь из теста?

(Ответы детей.)

Игра «На что похоже»

Дети отвечают на вопрос: На что похожи баранки? (на колечко, на обруч и т. д.)

Пальчиковая игра

Мы спросили нашу печь:

Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили,

Тесто раскатали,

Раскатали, не устали.

Дети слепили из соленого теста баранки и сложили на поднос.

Бабушка : Что будем дальше делать?

Дети: Испечь в печке!

Бабушка : Тогда вставайте. Понесем в печку. Пока пекутся баранки, расскажите потешку о них, и тогда наши бараночки будут румяные, вкусные.

Чтение потешки

Ай, качи, качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

Все румяны, горячи.

Налетали тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися

Бара-а-а-ночки!

Бабушка : А сейчас, глазки закройте. Печка у меня не простая, волшебная.

(Достает из-за печки настоящие баранки.) А это вам угощение. Вот видите, какая у меня печь: и греет, и сушит, и лечит, и кормит! Всех ребяток накормила!

Дети: Спасибо, бабушка Варвара!

Бабушка : Вот настала пора нам прощаться. До свидания, ребятушки!

Дети: До свидания, бабушка Варвара!

Дети с угощением отправляются в свою группу.

Публикации по теме:

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!» Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке! Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Насиме» Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям.

Конспект НОД «В гости к бабушке Забавушке» для детей младшей группы Программные Задачи:Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать речь детей посредством игр разного характера,а также умение.

Конспект образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Айбике»Конспект образовательной деятельности для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Айбике» Образовательное направление: познавательное развитие Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье,.

Конспект ООД по конструированию в средней группе детей с ДЦП «В гости к бабушке Варварушке» Цель: развитие начальных конструктивных навыков, посредством создания постройки по образцу. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с конструктором.

Конспект НОД «В гости к бабушке Варваре» Тема: «В гости к бабушке Варваре» Возрастная группа: 2 младшая группа. Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных.

Сценарий мероприятия «В гости на Пасху к бабушке Матрене» Конспект педагогического мероприятия «В гости на Пасху к бабушке Матрене». Цель: познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство.

Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми (бабушка и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке» для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке».[/h3] Автор: Мальханова Г. Ф., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 7 «Буровичок».

Конспект фольклорного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Варварушке» Виды детской деятельности:коммуникативная,игровая,восприятие художественной литературы. Задачи:продолжать знакомить детей с фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по знакомству с предметами быта коренных жителей Златоуста «В гости к бабушке Варваре» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 октября 2015 в 16:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД