Лучший педагог года

Конспект НОД «Матрешка в гости к нам пришла» по познавательному развитию. Группа раннего возраста

Никитина Татьяна
Конспект НОД «Матрешка в гости к нам пришла» по познавательному развитию. Группа раннего возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»

Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)

Современные образовательные технологии:

- игровые

Составила: Воспитатель Никитина Т. С.

Санкт - Петербург

2019

Публикация «Конспект НОД „Матрешка в гости к нам пришла“ по познавательному развитию, Группа раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

Обучающие: Обогащать словарь детей существительными (матрешка, платочек, сарафан) прилагательными (красивая, яркая, большая, разноцветная.)

Закреплять умение различать основные цвета, геометрические фигуры. Группировать предметы по цвету и форме. Закрепить умение строить дорожки из кирпичиков, прикладывая их плотно друг к другу узкими короткими гранями.

Развивающие: Развивать сенсорное восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание с ними играть. Воспитывать интерес к конструированию. Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

- корзинка;

- большая матрешка;

Раздаточный материал:

- картонные матрешки четырех основных цветов на каждого ребенка.

(с карточками геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник)

- бусины из бросового материала.

(по 4,5 бусин)

- шнурки по количеству детей.

- кирпичики четыре цвета

(по 4, 5 кирпичика на каждого ребенка.)

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки! — вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! — пружинка.

Топ-топ-топ! — топают ногами

Здравствуйте, щечки! — гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щечки! — Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперед, ладонями вверх.

Привет! — Машут рукой.

После приветствия все проходят на стульчики.

1 этап Вводно-организационный

Ребята посмотрите, что это за корзиночка стоит? Вы не знаете? (На демонстрационном столике стоит корзинка покрытая красивой салфеткой. В корзинке большая деревянная матрешка, матрешки из картона по количеству детей, разные материалы для игр.)

А давайте ее рассмотрим. Ой, тяжелая какая. Ребятки, а вы хотите заглянуть в корзиночку (да) Давайте я вам покажу. (Воспитатель дает возможность заглянуть в корзину каждому участнику занятия.)

Ой, как интересно давайте скорее откроем ее.

2 этап Основной

(воспитатель достаёт из корзины большую красивою матрешку.)

Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел! – это матрешка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте с ней поздороваемся – здравствуй матрешка!

Посмотрите, ребята, как она красиво одета. На ней яркий, пестрый сарафан, а на голове платок.

Вот только грустная очень почему то она. Давайте спросим у матрешки, почему она такая грустная. (Воспитатель как будто шепчет игрушке на ушко, а она на ушко отвечает)

Ребятки, матрешка просит нас помочь ей!

Она хочет, что - бы мы ей подарили подружек. Поможем нашей матрешке? (да)

Как же нам помочь матрешке? Посмотрите, в корзиночке еще есть матрешки (Воспитатель достает из корзинки бумажных матрешек)

Ой, а сарафаны у них совсем не яркие. Ребятки, давайте с вами поиграем в игру, и подарим нашим матрешкам, яркие сарафаны

Дидактическая игра: «Укрась матрешку.»

Ход игры: Дети берут матрешки, и методом наложения выкладывают геометрические фигуры нужного цвета по контору. Родители помогают.

(Дети с родителями садятся за столы, и берут матрешки которые им понравятся по цвету.)

Молодцы! Какие красивые и пестрые сарафаны у нас получились.

Ребятки, а давайте посчитаем наших матрешек?

Пальчиковая игра: «Матрешки»

Мы красавицы – матрешки

Разноцветные одежки.)

Раз – Матрена, два – Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

А Мариша – это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Ребята, подождите, что то я еще нашла в корзиночке. (Воспитатель достает из корзины бусы)

Смотрите, это бусы матрешки. А у наших подружек таких нет.

Давайте подарим им тоже такие бусы?

Дидактическая игра: «Бусы»

Ход игры: Детям предлагается нанизывать на шнурок бусины при помощи взрослого. Бусины будем чередовать по цвету: (Возьмем вот такую бусину, какую? Красную, возьмем вот такую бусину, какую? Желтую, и т. д.) Получившиеся бусы можно надеть на матрешку.

(Дети с родителями набирают бусы и выполняют задание)

Какие замечательные бусы у нас получились. Давайте нарядим наших матрешек.

(Все вместе надеваем бусы на матрешек.) Ребятки, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки. (Приседания)

Как у нас, как у нас

На ногах сапожки. (Выставлять поочередно ноги на пятку.)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Как у нас, как у нас (Фонарики)

Чистые ладошки. (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, вот у нас (Вытягивание рук в перед ладошками вверх.)

Розовые щечки (Растирание руками щек)

Мы, матрешки, (Руки на поясе, повороты в право, в лево.)

Вот такие крошки (Приседания)

Посмотрите, а у нас (Хлопают в ладошки)

Красивые одежки (Кружимся)

(Дети с родителями садятся на стульчики)

Ой, посмотрите наша матрешка больше не грустная. Она очень рада, что у нее теперь столько подружек.

Ну что ребятки. Вот и пришло время прощаться с нашими матрешками. Матрешкам пора в путь. Но вот беда, на улице сейчас очень сыро, кругом лужи. Как же нашим матрешкам не испачкаться.

Давайте построим дорожки для матрешек? (да)

Конструирование: «Строим дорожки»

Ход игры: Для матрешек нужно построить разные по цвету дорожки. А какую вам подскажет ваша матрешка. Какого цвета ваша матрешка? (Дети с помощью родителей берут кирпичики подходящие по цвету к их матрешке) и начинаю строить дорожку, прикладывая кирпичики плотно друг к другу узкими короткими гранями.

Какие разные дорожки у нас получились. У кого - то синяя, у кого - то красная, зеленая, желтая. Давайте пустим наших матрешек погулять по дороже. (дети ставят матрешку на дорожку и имитируют ходьбу)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Матрешка очень рада что вы ей подарили подружек, таких же ярких и нарядных. Больше матрешка грустить не будет? (не будет, ведь у нее теперь есть подружки) Давайте устроим выставку наших матрешек. (дети с родителями несут своих матрешек на демонстрационный стол)

Ребята, какие у нас матрешки поучились? (яркие, красивые, нарядные, Что мы подарили матрешкам? (яркий сарафан, разноцветные бусы). Вам понравились ваши матрешки?.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»Интегрированная НОД для детей раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» Цель: Создание эмоционально-благоприятной обстановки в группе и расширение представлений об окружающем мире; Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» МБДОУ Детский сад №2 п. Мирный Торжокского района Интегрированное занятие «В гости к нам пришла Матрешка» (2 младшая группа) (в рамках.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы 2–3 лет «Матрешка в гости к нам пришла» 1. Организационный момент В: Здравствуйте, детки, сладкие конфетки. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Конспект ОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Развитие монологической речи дошкольников с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать представления детей об осени.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект сценария праздника во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрешка» Автор музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Программные задачи: Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из.

Самоанализ НОД по речевому развитию в младшей группе 2–3 лет тема: «Матрешка в гости к нам пришла» Володина Ольга Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Мною был разработан конспект непрерывно образовательной деятельности.

Сценарий праздника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «В гости к нам пришла Матрешка» «В гости к нам пришла Матрешка» Дети под музыку входят в зал. Останавливаются полукругом 1 Ведущий Наконец-то кончилась Долгая зима Выглянуло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Матрешка в гости к нам пришла» по познавательному развитию. Группа раннего возраста
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 10:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД