МААМ-картинки

Конспект НОД «Мой город любимый — Махачкала»

мира чикуленко
Конспект НОД «Мой город любимый — Махачкала»

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: «МОЙ ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - МАХАЧКАЛА»

Старший возраст

МБДОУ №41

Выполнила: Чикуленко М. Н.

2018г.

КОНСПЕКТ НОД

ТЕМА: «МОЙ ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - МАХАЧКАЛА»

Старший возраст

Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за Родину, за город, желание сохранить его чистым и красивым. Формировать у детей элементарные представления о родном городе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мой город любимый — Махачкала“» размещена в разделах

Образовательная: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края; обогащать словарь; обучать употреблению предлогов в, на в составе предложения; развивать мышление, мелкую моторику руки.

Сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного города;

Развивающая: Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Махачкале, Дагестане, о Российской символике. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Воспитательная: Воспитывать гордость за город, в котором живешь. Воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать город еще красивее.

Оборудование: слайды Махачкала – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, Махачкалы, Дагестана, альбомные листы, краски. фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображе­нием площади и улицы.

Предварительная работа: Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”. целевая прогулка по близлежащей улице, заучивание домашних адресов, беседа о названиях улиц, Беседа о профессиях родителей воспитанников.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо из города Москвы.

1. Ребенок:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Россия, и Дагестан, и Махачкала

Все места для россиян святые,

Где бы ты в России не бывал.

2. Ребенок:

Каждая деревце, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном

Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей)«Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным».

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: «Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении» :

Воспитатель: «Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем»? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: «У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем»? (Махачкала).

Воспитатель читает стихотворение Р. Гамзатова «Махачкала»

Расул Гамзатов

МАХАЧКАЛА

Я люблю твое лицо, Махачкала,

Отраженное в воде каспийской,

Ты, как первая подруга, мне мила,

Что навек мне стала близкой.

Я к домам твоим не в силах скрыть любви,

К этим окнам, к морю обращенным,

Я люблю прямые улицы твои,

С шумом их неугомонным.

Уплывают вдаль могучие суда,

Чайки машут белыми крылами,

Днем и ночью пролетают поезда

Между морем и домами.

Милый город на каспийском берегу,

Как сияешь ты красой ночною!

Я в душе тебя навеки сберегу,

Где бы я ни был, – ты со мною!

Воспитатель: «Ребята, наш город очень красивый, большой и старинный. Как еще можно сказать о нем?»

- Прослушаем песню о нашем городе, о Дагестане, которую написал наш композитор Т. Курачев «Дагестан»

- Какая красивая песня! Нашему городу 160 лет. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город, наша республика – просмотр слайдов о Махачкале, Дагестане.

Воспитатель: Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? Что они делали, чтобы наш город был красивым, современным и интересным?

«Изобрази профессию»

(Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.)

- Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес? Дети по очереди называют свой адрес.»

Воспитатель: «Если бы на домах не было адреса?

- Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

- Кто живет в домах, в квартирах?»

Физминутка:

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографии родного города).

Воспитатель: «Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, вспомните, какие памятники вы знаете, памятные места, где вы бывали с родителями.»?

Воспитатель: Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить «экскурсию» по достопримечательностям нашего города(Показ слайдов с достопримечательностями г. Махачкалы)

Ребенок: «У подножия горы Тарки-Тау раскинулся город большой.

Цвети и красуйся ты вечно, наш Дагестан, родной»!

Воспитатель: «Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, парков, фонтанов, памятников.

Вопросы:

- Хорошо ли вы знаете свой город?

- Как называется главная площадь нашего города?

- Как называется улица, на которой вы жи­вете?

- Какие дома есть на вашей улице — одноэтажные или много­этажные?

- Какие магазины есть недалеко от вашего дома?

- Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.)

- Куда вы ходите каж­дое утро? (В детский сад.)

- Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)

Воспитатель: «Предлагаю каждому из вас нарисовать о своем городе, о том, что мы с вами видели на экскурсии».

Воспитатель: «Какие разные у всех нас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Махачкала».

В конце занятия выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город»Конспект занятия «Мой любимый город» Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами, презентация с достопримечательностями г. Новочебоксарска; мяч; бумага (альбомный.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД в средней группе «Мой любимый город Климовск» Ход В. Ребята, вот и наступила осень. Послушайте стихотворение А. Еримеева “Наступила осень” Наступила осень, Пожелтел наш сад, Листья на.

Конспект познавательного занятия «Мой любимый город Уфа» НОД ОО «Социализация» в подготовительной к школе группе Тема: «Мой любимый город – Уфа» Интеграция областей: социализация, коммуникация,.

Конспект развлечения «Мой любимый город!» Развлечение «С днем рождения, мой любимый город!" В средней группе №5 Образовательная область:"Познавательное развитие" Цель: -В игровой.

Конспект занятия «Мой любимый город» «Мой любимый город» Цель: 1. Расширять и углублять представление о своем городе и его символике. 2. Обобщать и систематизировать знание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город Красноярск» Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи:.

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: воспитывать у детей чувство любви к родному городу. Задачи: закрепить название родного города., знание домашнего адреса. Познакомить.

НОД «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город!» Цель: формирование предпосылок УУД в процессе обобщения и закрепления знаний о Николаевском районе и городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город любимый — Махачкала»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД